Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 24-04, 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На коне - через века
СообщениеДобавлено: 30-05, 07:49 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Evelle писал(а):
Как бы не по теме форума – но думаю, будет интересно.
Здесь просто различные «надерганные» факты и заметки из истории взаимоотношений человека и лошади. (Ну и ремарки к АГН, куда ж без него).


1. «Почему революция лошадиная, а не скажем мышиная или коровья»?
А история между прочим знала и «антилошадиную революцию». Сахара далеко не всегда была пустыней. И вплоть до IV-V вв. н. э. основным транспортным средством была лошадь. Главенствующую роль лошади в жизни до пустынной Сахары указывают и Геродот и Страбон. По их данным ежегодный прирост жеребят в Гарамантиде достигал 100 000 голов. Лошадь была основным транспортным средством в быту, караванной торговле и военных походах. Однако изменился климат, произошло резкое опустынивание Сахары (по геологическим меркам – плюс минус в тысячу лет уложились). В это время во внутренних районах Северной Африки происходил бурный расцвет берберской кочевой культуры. На ее пике произошло распространение верблюдов как главного транссахарского средства. Кочевники, разводившие верблюдов, доказали преимущество "кораблей пустыни" и на караванных дорогах в песках и при ведении боевых действий в Сахаре. Это событие было настолько значимо для континента – фактически на ведущих социально-политических позициях менялся этнос разводящий лошадей, на разводящих верблюдов – что некоторые исследователи называли это событие «верблюжьей революцией».

2. Современные "жертвы" культа коня. Деревянные коньки на крыше — замена черепов жертвенных коней, которые при постройке дома приносились в жертву, а их черепа вывешивались на крышу. Подобные коньки украшают жилище многих индоевропейских народов и в некоторых местах этот обычай сохраняется и сейчас. Пара голов лошадей повернутых друг от друга – символ лошадей спутников Эпоны и Деметры. Лошади близнецы или их головы рядом – древний символ плодородия. Вообще культ богини плодородия в ассоциации с двумя всадниками или их конями был общеиндоевропейским.
А кстати, если взять что две головы лошади – символ культа плодородия – тогда становится понятной любовь АГН к постоянным упоминаниям и описаниям секса и его атрибутов, тех же яиц Каоги. По смыслу культа положено.


Ну и ныряем в историю. Про приучение и использование. (Глубокое ИМХО и комментарии сама себе – курсивом)

Часть 1. Запрягайте хлопци коней в уаререт и наркабту.

Человек, приручая лошадь, сначала поставил ее «в подводу», а потом уж «под воеводу».

Первые изображения колесниц – сирийские, IV тысячелетие до нашей эры. При этом, до III тыс. до нашей эры человек использовал в запряжке еквидов – ослов и онагров. Хотя управляли ими более жестко – стрекалом и поводьями, прикрепленными к кольцу, вставленному в нос животному. В этих условиях массово приручать лошадь – не считали нужным, в силу особенностей ее характера и психики. (Не приручалась она на боль, слала человека подальше). Но недоуздки уже появились, для еквидов.

Когда мы слышим слово колесница – можно представить что-то величественное, большое. Однако, размер платформы колесниц Месопотамии (середина III тысячелетия до н. э.) с раскопок Ура и Киша: ширина 45 и 70 см. , длина – 1 и 1,5 м. соответственно. Поставьте радом два стандартных стула вплотную лицом к друг другу – вот вам и «рабочее» место одних из древнейших боевых колесниц. Это двухколесные колесницы запряженные парой или четверкой коней. Длина оси подлинных колесниц – 70 –90 см. Тип запряжки – дышловой. Дышло крепилось к низу колесницы и выполнялось из дерева, могло быть прямым и изогнутым. Дополнительно крепилось к корпусу растяжками из кожи и растительных волокон. Длина дышла – 270-300 см. Ярмо имело прямую или коромыслообразную форму. Поздние варианты – с упругим или изогнутым дышлом. Оглобли – изоборели позднее. Нередко на дышле, в средней его части, укреплялся «распределитель» вожжей — металлический штырь с двумя кольцами. Колеса – деревянные, размер подлинных колес – от 60 до 100 см. в диаметре – 2,5 см. шириной. Корпус делался из дерева, с усовершенствованием – облегчался. Хотя слишком легкой боевая колесница быть не должна была. Танк же в броню одевают, а не из алюминия делают.

Большое ИМХО. Вам это описание ничего не напоминает? Лично мне – частично беговую качалку – большие тонкие колеса, длинные оглобли \ дышло, небольшой по размеру экипаж. А частично – вот посмотрите – крепление дышла-оглобель дополнительно системой растяжек, коромыслообразное (плавно изогнутая дуга) ярмо, уравновешенная – пара или четыре – запряжка. Лично мне это напоминает про-прообраз русской дуговой запряжки. Хотя (вроде с дугой запрягали не только в России, не помню – поискать надо).

Изображение

Управление запряжкой.
Узда с удилами появилась примерно в начале II тыс. до нашей эры, хотя этот вопрос до сих пор остается спорным (и не между конниками, а между историками и археологами), однозначного ответа – нет. Использовалась только для лошадей. Изначально – удила были ременные. Вообще «система оголовья с подобными псалиями и ременными удилами оказывалась, в сущности, не столько уздой, сколько капцугом-намордником». Первые металлические удила – бронзовые одночастные – появились примерно в XVII в. до н. Э. (Выкапывали в Газе). И дальше уже развивались по пути усовершенствования. .

Запряжка.
Изначально – в ошейник, который крепился к ярму. В XVI в. до н.э. в палестинско-египетском регионе появился подбрюшный ремень, который значительно облегчил дыхание и жизнь лошади. Подбрюшной ремень вместе с нагрудным сходились на седелке, которая соединялась с ярмом посредством хомутика-рогатки. И седелка и рогатки также появились XVI в. до н.э. (злобный комментарий сама себе: не, подождите, нашли - закопайте обратно! И изображения постирайте, без разницы, что это барельефы на камне - НАГ сказал, что запряжку с седелкой, хомутом и дуговым ярмом (ну дугой, дугой) придумали русские пьяные мужики – значит никаких египтян и палестинцев. Хотя вот в веке не ошибся, ну почти, самую малость, забыл упомянуть маааааленькое уточнение – д. н. э., три буковки всего, ну пропустили, ну не будем придираться к мелочам? Не будем, проехали.)
На рисунке – сирийские колесницы. (Кстати, внимание на веточку-прутик в руках переднего возницы внимание обратили? (За плечами – не крылья! А колчан или что-то типа того). А у нижнего – виден хлыст или стрекало. Кстати, сама запряжка визуальна похоже на качалку. Но до качалок еще тысячелетия. Внизу справа – видно, что возница держит пару вожжей от каждой лошади. )

Изображение

Хотя нет, не проеду. Утрируем путь запряжки: ярмо, ошейник, дышло – ярмо, седелка, нагрудный и подбрюшный ремень, дышло – то же и гибкое или изогнутое дышло (гибкий амортизатор)– оглобли, седелка, ремни, хомут – оглобли, седелка, ремни, дуга (гибкий амортизатор).
И что из этого видно? Дуговая (или русская) запряжка – как одиночная, так и тройка – плод ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ эволюции и совершенствования экипажей и запряжки в условиях плохих дорог. Европа пошла чуть по другому пути – по римским дорогам и более легким мягким грунтам. Черноземная грязь – им неизвестна. Как и колдобины после ее высыхания.


Колесницы использовали не только в бою. На колесницах ездили на охоту. И судя по записям и рисункам частенько одна колесница, запряженная четверкою онагров или лошадей преследовала добычу – копытного или хищника. А значит была достаточно маневренной и управляемой.

Так вот где зарыты корни драйвинга! Перевозки грузов, бой – в основном достаточно прямолинейны. Филигранное маневрирование на различной скорости в драйвинге - дальние отголоски древней охоты на колесницах. (ИМХО)

Боевые лошади стоили дорого. Даже когда еще не использовались под верхом. Цена пары - 25-50 шекелей серебром (серебрянников). Боевой экипаж – и того дороже. До 100. Дорого гробить в первом же бою, однако.
Утрированный путь развития средств управления: ошейник – намордник-капцунг - ременные удила с псалиями –– узда с удилами. Сбруи – голая спина, накидка, накидка с ремнями, седло. Мдясь. У НАГа как-то революция от слова ре-эволюция получается. От узды с удилами он перешел на недоуздок и вернулся к ошейнику и стрекалу (жесткий прутик из боярышника по другому не назовешь) а от седла вернулся к голой спине - немного утрирую, конечно, каюсь. Вот только таки в чем новизна предложенного им метода управления?

Ах, да. Уаререт – древнеегипетский термин, обозначавший колесницу. Наркабту – то же самое на аккадском. Термины использовались параллельно. (На рисунке – тот самый уаререт. Здесь еще лошадь примечательна. Не «летящий галоп», традиционный для изображений египетских колесниц – на рисунке видны все ноги. Если и галоп – то спокойный. )Египет, Фивы, примерно 1400 год д. н. э.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений