Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 16-04, 20:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выездка: переходы
СообщениеДобавлено: 19-02, 00:02 
Не в сети
Буря в пустыне
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:29
Сообщения: 6025
Время перемен. Переходы в выездке // ЗМ №8 (212) 2012

Автор: Юлия Серкова

От чего зависит победа на соревнованиях? С конкуром все понятно: быстро и чисто прошел маршрут, и победа у тебя в кармане, что же касается выездки – здесь все не так однозначно.

Любая схема складывается из элементов и переходов. Плохо выполненные переходы приводят не только к снижению общего количества баллов, но и не дают всаднику должным образом подготовиться к следующему элементу, что в итоге влечет за собой плохое выступление в целом – именно поэтому работе над переходами следует уделять особое внимание.

Основа основ

Говоря простыми словами, переход - это некое изменение. Оно может включать в себя изменение аллюра или скорости движения, направления, переход от одного элемента к другому и т.п. Несмотря на простое определение, выполнить правильный переход далеко не так просто, как кажется. Некоторые мастера старой школы считают, что все обучение выездке должно строиться именно на переходах: они являются ключевым упражнением для улучшения баланса лошади, сбора, развития гибкости и достижения повиновения. Работа над переходами начинается с самых ранних этапов тренинга лошади при выполнении шага, рыси, галопа на корде. Молодого коня под седлом так же просят переходить в рысь с шага, в галоп с рыси, с галопа в рысь и снова в шаг, соответственно. По мере подготовленности животного задание усложняется, например, требуется выполнение перехода с галопа в шаг без промежуточной рыси и, наконец, остановки с рыси или галопа.

Что, куда и как

Лошадь должна адекватно реагировать на средства управления во время выполнения переходов, а всадник, в свою очередь, должен знать, как применять и координировать эти средства. При смене медленного аллюра на быстрый спортсмен с помощью средств управления заставляет лошадь подвести зад, делая перед более легким и подвижным. Степень выполнения этой задачи будет зависеть как от мастерства всадника, так и от уровня подготовки лошади. Средства управления при смене медленного аллюра на быстрый включают в себя:

При переходе с остановки в шаг: оба шенкеля прижаты к подпруге, на тазовые кости переносится чуть больше веса, повод смягчается.

При переходе с шага в рысь: те же средства, что были описаны выше.

При переходе с рыси в галоп: внутренний шенкель лежит на подпруге, внешний слегка отведен назад; вес переносится на внутреннюю тазовую кость; внутренним поводом делается легкое постановление, внешним поводом делается небольшая полуодержка; внешний шенкель высылает в галоп; внутренний повод смягчается, внешний поддерживает.

Общие принципы

Как и при смене медленного аллюра на быстрый, переход с быстрого аллюра на медленный должен выполняться от зада. Парадоксально, но факт: прежде чем всадник решит «сбросить скорость», он должен буквально протолкнуть лошадь вперед, чтобы конь подвел задние ноги под корпус, а перед стал легким, то есть, например, при переходе с рыси в шаг у вас не должно быть ощущения, что вы с разбега «ухнули в яму». Средства управления при смене более быстрого аллюра на медленный включают в себя:

При переходе с шага в остановку: на тазовые кости переносится чуть больше веса, всадник перестает сопровождать движения лошади, оба шенкеля прижаты к бокам лошади, чтобы она подвела задние ноги под корпус; повод берется слегка «на себя», а не смягчается.

При переходе с рыси в шаг: те же средства, что были описаны выше, за исключением того, что всадник сразу начинает сопровождать движения лошади.

При переходе с галопа в рысь: на тазовые кости переносится чуть больше веса, всадник перестает сопровождать движения лошади, внутренний шенкель прижат к подпруге, внешний шенкель прижат за подпругой, чтобы лошадь подвела задние ноги; повод берется слегка «на себя». При переходе в рысь оба шенкеля прижимаются к подпруге.

Качество переходов зависит от баланса лошади и качества аллюров непосредственно перед выполнением перехода.

Звенья одной цепи

Выполнение хороших переходов невозможно без независимой посадки. Всадник должен знать, какие средства управления нужно применять и как делать это корректно и в нужное время. По ощущениям спортсмена, хороший переход выполняется ритмично и плавно, а наблюдатель видит округленную спину лошади, задние ноги, подведенные под корпус, и не изменившуюся рамку. Лошадь сбалансирована и готова к следующему элементу. Когда переход далек от идеала, всадник заваливается вперед или назад, так как лошадь теряет ритм и баланс: спина коня провисает, голова задирается, лошадь переносит больше веса на перед и, как следствие, не готова к следующему элементу.

Ошибочка вышла

Типичные ошибки при смене медленного аллюра на быстрый:

Лошадь неправильно подготовлена к переходу
Всадник слишком сильно работает шенкелями
Всадник слишком слабо работает шенкелями
Всадник валится вперед, поэтому не может правильно сработать корпусом


Типичные ошибки при смене быстрого аллюра на медленный:

Лошадь неправильно подготовлена к переходу
Всадник слишком сильно работает поводом
Всадник валится назад, вместо переноса веса на тазовые кости (что заставляет лошадь ускоряться, а не замедляться или останавливаться)
Всадник слишком сильно вжимается в седло и, словно, «вцепляется» в лошадь (что заставляет некоторых лошадей прогибать спину).


От разговоров – к действию

Для хорошего выполнения переходов нужна практика и еще раз практика. Работайте над переходами не только по стенке, но и на вольту. Перед изменением аллюра добейтесь качественного предыдущего аллюра, уделяя особое внимание балансу лошади. Следите за положением корпуса, в частности не опускайте голову, так как это приводит к незаметному наклону корпуса вперед и нарушает баланс лошади. Не забывайте дышать, дышать и еще раз дышать: ритмичное дыхание помогает всаднику оставаться расслабленным и поддерживать единый ритм – соответствующим образом это сказывается и на лошади.

Ритм и расслабление – это основа, на которой строится вся последующая работа, и если с выполнением переходов возникают трудности, следует сделать шаг назад, чтобы потом пройти на два вперед.

http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/741.html

_________________
Я живу, в суете мельтеша,
а за этими корчами спешки
изнутри наблюдает душа,
не скрывая обидной усмешки.

И. Губерман


Кто живет по книжкам, рискует умереть от опечатки (Альберт Эйдус)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений