Летучая писал(а):
Интересный аргумент. Не буду отбирать хлеб у Куприна.
Лена, как писатель писателю: это подход графомана, который так и не понял, что есть литература. Куприн жил довольно давно и говорил за свою эпоху - вы живете сейчас, вам говорить за ваше время.
Интересно, если Пушкин писал любовную лирику, остальные поэты не могут ее писать, т.к. это означает отнимать хлеб у Пушкина?
Летучая писал(а):
Вы про общую выносливость? Она есть у всех нормальных лошадей.
Общая выносливость у всех есть, но разная. Кстати, вы в курсе, как она измеряется? Мне как раз меряли летом, у лошадей это происходит аналогично (см., если не ошибаюсь, Ласкова). Измеряют ЧСС и давление перед забегом, потом во время забега - сперва на шагу, потом на рыси, и так не один раз - в начале рыси и ближе к концу, потом те же замеры сразу по окончании рыси на шагу, по окончании шага в покое и еще через некоторое время.
Смысл в том, чтобы отследить, как быстро "разгоняется" организм, насколько стабильно он держит достигнутые показатели под нагрузкой и как быстро восстанавливается после ее прекращения.
Знаете, что самое интересное? Я читала свой протокол. Я ярко выраженный спринтер, бежать по дорожке мне было сложно, т.к. это долговато для меня, у меня порок сердца, аритмия и слабые легкие из-за ДСТ. Результат - "выносливость близка к высокой".
Конечно, если выпустить меня на один круг с бегуном из Тринидада и Тобаго, я его не догоню, а после такого забега - после моих бесплодных попыток его догнать - у меня будет болеть как минимум гортань. Но я, скорее всего, не помру - если, правда, не вмешается какой-то иной фактор.
Выносливость - это довольно сложное понятие, оно комплексное, понимаете? Оно не измеряется рекордами на дорожке. И уж тем более если мы ведем речь о сравнении результатов двух пород (любых результатов), такое сравнение невозможно только на основании результатов одной породы плюс рассуждений "а я вот сомневаюсь" и "а вот мне кажется". Именно поэтому получается пустой треп.
Аналогично и с лошадьми. Да, фриз орловца не догонит, а в тройке устанет быстрее. Но тема у нас - о драйвинге. Поэтому
Летучая писал(а):
Или что тогда у фризов своего, чего нет у рысаков?
этот вопрос я бы переформулировала: что есть такое свое у орловца, чего нет у фриза и что ему поможет обойти последнего в драйвинге?
Летучая писал(а):
Да и сами шайры тоже весьма резвы и поворотливы. Разве незаметно, как они от остальных тяжей отличаются высоконогостью? И чего это они с дрессажем не справятся? Чем они хуже фризов в этом плане? Тупее что ли?
Высоконогость еще не значит совкость. Я бы даже сказала, что наоборот, лошадь высоконогая с большей вероятностью будет малоповоротливой - см., например, Красникова. И посмотрите интересу ради схему дрессажа.
Летучая писал(а):
Так вот берут меня сомнения, что фризы ею обладают. В должной мере.
Должная мера для каждого вида спорта своя. Если фризы занимают вполне себе места в драйвинге, значит, качеств, необходимых для этой дисциплины, им хватает. А вы можете сомневаться, сколько вам угодно.
Летучая писал(а):
Но, честно говоря, мне фиолетово, хороши ли фризы в драйвинге или нет, так как я им не занимаюсь. Я просто высказала своё мнение, что фриз - лошадь тяжеловатая и неповоротливая для драйвинга.
По-моему, вы сами сказали, что открыли эту тему для своего ликбеза. Так что ваши слова сейчас лишены смысла. Если вам фиолетово, нечего было и тему открывать.
Летучая писал(а):
Хотя бы потому что это тяжелоупряжная порода, а драйвинг - соревнования для легкоупряжных лошадей и универсальных спортивных пород типа ольденбургов тех же.
Свят-свят-свят. Насчет тяжелоупряжной породы вы сильно загнули. Очень сильно.
Специально посмотрела у Буденного - порода значится как упряжная.
У Симонова (конец XIX) - крупная экипажная (каретная) лошадь.
У Гуревича - крупная упряжная.
И вообще изначально это была верховая рыцарская лошадь, как и все породы барокко. Ее представители вполне себе выполняли элементы От Эколь, к примеру... Это к вопросу о совкости.
Летучая писал(а):
Я верю, что на Западе такие люди тоже есть, но им, подозреваю так же фиолетово, так как они драйвингом тоже не занимаются. А вот те, кто занимаются, почему-то не оценили возможности фризов.
Угу, скажите это Тьерду Велдстре и Лео Крайенбринку. Они тоже не оценили возможностей фризов. Они, наверное, на ком-то другом выступали.
Летучая писал(а):
Неужели же все европейские драйверы как запрягли липпицанов и гронингенов, так и не пробуют ничего другого?
Нередко бывает и так.
Летучая писал(а):
Ну с голландцами всё понятно - это же их национальная порода. Финны вон на своих финских тяжелоупряжных рабочих конкуры прыгают, но это не означает, что это отличная лошадь для конкура.
О, уже и финская лошадь в тяжеловозы попала... Просто революция в зоотехнии. А мы, дураки, жили и не знали. И предшественники наши тоже.
Маленькая такая подробность: финны выигрывают эти конкура на своих финках лишь на местных соревнованиях, где остальные участники тоже сидят на финках. А вот фризы показывают хороший результат и на одной площадке с липпицианами. Так что сравнение некорректное.
Летучая писал(а):
Извращенцы.
"Всем пересесть на Калину! Я сказала, на Калину! Эй, ты! Да-да, к тебе обращаюсь! Тебе тоже! Что, не понимаешь? Иностранец, что ли? А мне фиолетово - быстро пересел на Калину, я сказала!"
Летучая писал(а):
Что-то не пробуют. И клейдесдалей не пробуют, хотя они меньше шайров.
Потому что для тяжеловозов существует отдельная система соревнований. И владельцам интереснее участвовать в них, а не в драйвинге.
Летучая писал(а):
Это верховая порода.
Лена, никто уже давно не сомневается в том, что вы у нас все знаете лучше всех остальных. Даже то, чего вы лично не изучали. За границей же просто не додумались с вами посоветоваться. Вы уж простите буржуйских драйверов, ибо не ведают, что творят, хорошо?