Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 24-04, 17:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Великий спор о выездке
СообщениеДобавлено: 31-08, 21:39 
Не в сети
Буря в пустыне
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:29
Сообщения: 6025
Давно не прекращается оживлённый спор о "правильных" и "неправильных" методах подготовки молодых лошадей к этому виду спорта. Участники спорта придерживаются одной из двух концепций выездки: немецкой (официальной, принятой FEI, или спортивной), критики которой указывают на то, что здесь ради беспрекословно подчинения лошади, в жертву приносятся лёгкость и правильность движений; и французской (или классической), чьи противники ставят в упрек чрезмерное, по их мнению, внимание к гибкости и свободе движений лошади.

Родится ли когда-нибудь в этом споре истина? Действительно ли существует много путей в тренинге? И, наконец, какая из школ может считаться классической?..

На эти и другие вопросы ответят эксперты, каждый из которых профессионал в вопросах высшей школы: Чарльз де Канфи - сторонник классической школы, судья по выездке Международной Федерации Конного Спорта; Стефан Петерс - ведущий тренер Германии, Жан-Клод Расин - ведущий представитель классической школы.

"Вопрос: Какие различия есть между французским и немецким стилями в выездке?"

Чарльз де Канфи: Последине примерно 200 лет носителем классических традиций в верховой езде является Франция. В 1733 году представитель Французской школы Франсуа де ла Гриньер выпустил книгу "Школа кавалерии", основанную на методиках и наставлениях другого французского мастера Антуана де Плювинеля. Книга долгое время была "библией искусства верховой езды". Де ла Гриньер открыл и описал езду "плечом внутрь". Это упражнение до сих пор лежит в основе классической школы, облегчая лошади достижение высокой степени сбора при сохранении ее гибкости и подвижности. Он призывает всадников укорачивать стремена, чтобы создать угол между коленом и голенью и получить большую степень контакта с седлом (до этого в обиходе была рыцарская посадка: на прямых ногах, как бы над седлом). Эти и другиее принципы создали базу современной теории верховой езды.

Мастера Венской испанской школы верховой езды и сегодня применяют в своей работе многие методы де ла Гриньера. Мне кажется, на самом деле его последователей среди спортсменов, тренеров и любителей гораздо больше.

Что касается разделения школ выездки по "национальному" признаку, то я в это не верю. "Немецкой", "французской" и других школ нет - это хорошие и плохие всадники в любой стране. Когда я слышу разговоры о разделении выездки на национальные линии, мне становится грустно - настоящие мастера должны быть нашей общей гордостью, а любители делить искусство верховой езды на школы отрицают очевидное сходство в технике прославленных мастеров из разных стран. Однако есть отличия в традициях верховой езды, возникшие в результате использования разных пород лошадей. Например, иберийские лошади-липиццаны, лузитано, андалузские - от природы хорошо уравновешены, имеют мощную короткую спину, сильный широкий круп и длинную шею с коротким изгибом. Они идеально подходят для манежной работы - особенно им удаются упражнения на сокращенных аллюрах, пассажах, пиаффе. В XIX веке стиль езды изменился - широко распространилось троеборье, парфорсная охота, барьерные скачки. Как результат - понадобились лошади более гибкие, универсальные, которые одинаково способны демонстрировать элементы высшей школы верховой езды, полевой галоп и прыжки через препятствия. Германия была первой страной, где занялись разведением лошадей спортивного направления.Результатом работы селекционеров стало появление целого ряда европейских пород - "суперлошадей", чьи движения более эффектные и гибкие, чем у их предшественников. Различия между породами сохранилось и сегодня - одни породы "легче" для выездки, другие больше подходят для прыжков.
Жан-Клод Расин: Я придерживаюсь определения французской школы, предложенного шефом Самюрской школы, генералом Пьером Дираном: "французская школа - это умеренный бошеризм, привитый на ствол классической выездки". Под стволом подразумевается учение самобытного французского мастера де ла Гриньера, конюшенного короля Людовика X. Франсуа Боше внес много нового в искусство верховой езды XIX века. Он ввел менку ног на галопе в один темп на месте, галоп на трёх ногах, галоп назад, который вышел из приминения.

Метод Боше основывается на мнении, что выездка - это совершенное владение лошадью, причем роль лошади сводилась к минимуму, а роль всадника становилась максимальной. Главное наследие Боше - сбор лошади. Именно он ввел сбор в практику верховой езды. Философия Боше заключалась в том, что до начала движения необходимо смягчать и сгибать челюсть, после шею и поясницу, и в результате лошадь уравновешивается (сбор). Показателем достижения баланса лошади Боше считал мягкость рта.

Главное различие концепций де ла Гриньера и Боше, что первый уравновешивал лошадь в процессе движения, а второй переходил к движению только после достижения баланса. Как видите, идеи диаметрально противоположные. Однако между ними было много общего: оба предпочитали "легкую" выездку, то есть, гибкость, гармонию, естественные движения лошади (до де ла Гриньера манежная езда изобиловала тяжеловесными неестественными упражнениями), оба отказывались от применения вспомогательных средств при обучении лошади (в данном случае под вспомогательными подразумевают грубые средства, а именно: палки, побои, столбы, к которым лошадь привязывали для ограничения ее движений). Оба утверждали, что лошади надо предоставить свободу движения, а сдерживать это движение - главная задача всадника.

Сегодня главное отличие немецкой и французской школы я вижу в приминении современных вспомогательных средств: французы ратуют за более мягкий подход к выездке лошади. Можно сказать, что немцы делают из лошади, что хотят, а французы предлагают ей что-нибудь сделать.

В общем достичь между идеями этих двух школ "золотой середины" несложно. Реальная проблема - обилие пустых слов. Например, согласно своду правил FEI приминение средств управления должно быть незаметно, тогда как на соревнованиях при менке ног на галопе в один темп нога всадника передвигается почти до коленной чашечки лошади на каждом шаге.

А вот порода не играет особого значения - главное, чтобы была хорошая лошадь. В каждой породе есть и плохие, и хорошие индивидуумы. К примеру, массивные немецкие верховые лошади могут быть удивительно легкими в движениях при правильном тренинге, а сбалансированный от природы андалузец станет "таскать" в руках плохого всадника.

Стефан Петерс: Я думаю, что основа тренинга везде одинакова, отличаются лишь подходы и средства управления, снаряжение. Что касается стилей, то разные тренеры используют разные методы, в основном решающим фактором становится порода лошади. Самое главное для меня - результат: правильно обученная лошадь. На Олимпиаде в Атланте и финалах Кубка Мира мы видели самых разных лошадей из самых разных стран, и главным критерием выездки была гармония между всадником и лошадью.

"Вопрос: Некоторые любители выездки проводят разлиичие между классическим и спортивным стилем выездки. Существуют ли два таких стиля, и если "да", то чем они отличаются?"

Чарльз де Канфи:Как можно разделять классическую и спортивную выездку?! Мы проводим соревнования ради приближения искусства верховой езды к идеалу, а идеал его, что сто лет назад, что сегодня одинаков. Классическое искусство верховой езды выдержало испытание временем, потому что оно прагматично, оно продлевает спортивную жизнь лошади. Те, кто утверждает, что классическая выездка сильно отступает от спортивных принципов, просто не понимают, что соревнования проводятся не ради медалей, а выездка это не просто спортивный вид, а процесс постоянногосовершенствования лошади.

Стефан Петерс: Я не согласен, что существует два типа верховой езды. Нельзя забывать, что ввиду своих экстерьерных особенностей не каждая лошадь способна соответствовать уровню, предъявляемому FEI. Если всадник не учитывает особенностей лошади и из всех сил стремится соответствовать невыполнимым требованиям, он представляет на суд зрителей неклассический грубый тренинг.

Жан-Клод Расин: Для меня "классицизм" влечет за собой сдержанность, элегантность, грацию и легкость. Эти качества не могут быть совместимы с официальными соревнованиями по выездке: на них спортсмены показывают набор обязательных упражнений, нередко лошадь спортсмена плохо уравновешена. Сторонники классического подхода предпочитают лошадей, более сбалансированных во всех движениях - в этом они видят верность старым традициям, и я с ними полностью согласен.

"Вопрос: Есть ли сегодня спортсмены, применяющие на практике принципы классического тренинга?"

Стефан Петерс: Наибольшего признания добились д-р Райнер Климке (ныне, к сожалению, покойный) и д-р Уве-Шультен-Бауэр.

Чарльз де канфи: Наибольшего признания добились д-р Климке, Клаус Балкенхол, Артур Коттас-Хелденберг.

Жан-Клод Расин: Конечно, есть - Катрин Дуран из Франции стала 10-ой на Олимпийских играх 1992 года, Беттина Драммонд из Коннектикута, которая в течение 12-ти лет тренировалась у Нано Оливери. Возможно мастера испанской школы верховой езды в Вене, такие как Артур Коттас-Хелденберг и некоторые Португальские всадники, которых подготовил Нано Оливери.

"Вопрос: Какую пользу из подобных споров вокруг верховой езды и выездки могут извлечь увлеченные любители?"

Жан-Клод Расин: Увлечение - хорошее дело. Жаль только, что есть люди, которые считают, что они могут произвести переворот в верховой езде, что для отличного результата достаточно одного энтузиазма.

Чарльз де Канфи: Чпоры существуют там, где есть расхождение мнений. Всадники, воспитанные в традициях классической верховой культуры, не нуждаются в спорах - они чувствуют правоту без лишних слов.

Стефан Петерс: Некоторые думают, что все лошади должны возить каждого всадника, и не хотят искать подход к животным. Они читают книги о правильны методах работы с лошадью, но когда дело доходит до практики, становятся необходимы разные подходы. Если человек идет единственной дорогой, изученной по книги, он не сможет индивидуально подойти к лошади: ведь инструкции лишь вехи в работе, а не настольный учебник абсолютно для каждого всадника.

"Вопрос: И всё-таки, есть ли во сех приведённых позициях что-нибудь общее?"

Жан-Клод Расин: Есть - это лошади. Хотя на начальных этапах подготовки методы тренинга могут быть разными, конечная цель одна для всех садников - получить хорошо везженную лошадь.

Чарльз де Канфи: Первопричина всех споров - невежество. Я очень сожалею о недостатке официального образования в области верховой езды для всадников, тренеров, судей - всем нужны постоянно обновляющиеся инструкции для работы.

Стефан Петерс: Я полностью согласен с предыдущим мнением. Если бы мы имели хорошие учебные пособия, в которых говорилось бы, что подходы к тренингу могут быть различны, а результат должен быть один - хорошо выезженная лошадь, то мы сами могли бы рассмотреть общее в разносторонних мнениях о выездке.
*Чарльз де Канфи - по национальности венгр, начал ездить верхом в 7 лет. Занимался классической выездкой и конкуром в своей родной стране, затем в Австрии, Германии и Италии. Успешно выступал в выездке, конкуре, троеборье. Судья категории "C" FEI. Известный во всем мире тренер, автор статей и книг о выездке.

*Стефан Петерс - по национальности немец, ученик известного немецкого тренера Йохана Хинемана. В 1986 году эмигрировал в США. Тренирует американскую команду по выездке, которая стала бронзовым медалистом олимпиады в Атланте.

*Жан-клод Расин - родился в Париже в 1929 году. Закончил в Самюре высшие конно-спортивные курсы и попал во французскую команду по конкуру. Автор двух книг и множества статей о выездке. С 1987 года живет в США.

Взято на Вконтакте

_________________
Я живу, в суете мельтеша,
а за этими корчами спешки
изнутри наблюдает душа,
не скрывая обидной усмешки.

И. Губерман


Кто живет по книжкам, рискует умереть от опечатки (Альберт Эйдус)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 23:36 
Не в сети
Реликт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 14:51
Сообщения: 1499
Rediska писал(а):
Кто живет по книжкам, рискует умереть от опечатки (Альберт Эйдус)

Как к месту эта подпись!

_________________
Когда на душе скребут кошки -это не просто так. Это они насpaнное закапывают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений