Karthehadaschath: распятый и воскресший http://carfagen-forum.ru/ |
|
Плюсы и минусы советской системы образования http://carfagen-forum.ru/topic688.html |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Летучая [ 26-06, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
OlgaN писал(а): Правильно попросили. Так я о том, что он не на заказ пишет. OlgaN писал(а): Ибо сейчас ты уже никого в "тупости" американцев не убедишь.
А не надо убеждать. У моей мамы знакомая с семьёй туда переехала жить. Дочка её здесь в пятом классе получала тройбаны по математике, была ниже среднего в классе. А там стала отличницей, ничего не меняя. Потому что, например, дроби, которые проходят у нас в пятом классе, у них проходят только в седьмом (или аналоге нашего седьмого). И подруга моя, бывшая одноклассница, до седьмого класса училасьу нас, тоже была троечницей по математике. Переехала с родителями в США, в Чикаго. Там стала отличницей по всем предметам. Наверное, это о чём-то говорит. |
Автор: | OlgaN [ 26-06, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лен, ну ты даешь. Не знаешь, что ли, что отработанный материал выкидывают. Это по поводу "не на заказ". Все люди, живущие каким-либо творчеством, делают это творчество на заказ. Ибо иначе с голоду сдохнут. Ну, а стал не нужен, выкинули, правильно. Летучая писал(а): Наверное, это о чём-то говорит.
Ни о чем это не говорит. Здесь то же самое. Вообще-то, оксфордская система образования. Почему-то Задорнов англичан тупыми не назвал. Ну да, в Англию народ особо и не ломился. Никто на Западе не тянет за шкирку людей, не способных воспринять материал. Детей дифференцируют. Талантливые догоняют потом. Когда идут в, как бы выразиться... В общем, после общеобразовательной у них есть еще одна школа. А потом уже ВУЗ. А те, кто не может учиться (наши троечники) после общеобразовательной просто идут в аналог нашего ПТУ. Кстати, они вместе с этими дробями в седьмом классе еще и экономику изучают. |
Автор: | Летучая [ 26-06, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
OlgaN писал(а): Кстати, они вместе с этими дробями в седьмом классе еще и экономику изучают. У меня в школе тоже экономика была. Аж целых два года. 8 и 9 класс. и чего? А в 7 у нас черчение было. С учётом того, что 4 класса у нас в школе не было, я сразу после третьего в пятый пошла. В общем не вижу нужным спорить. Уже устала. OlgaN писал(а): Никто на Западе не тянет за шкирку людей, не способных воспринять материал. Дак вот в том-то и дело. Их не тянули, они со своими знаниями там стали лучшими, хотя здесь они были посредственными. OlgaN писал(а): Почему-то Задорнов англичан тупыми не назвал. Ну да, в Англию народ особо и не ломился.
Да он и евреев тупыми не называл никогда. Хотя уж в Израиль полстраны наверное уехало. |
Автор: | Летучая [ 26-06, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Trotter_Girl писал(а): Ммм, я думаю, пора кончать флудить. Мир, дружба, жвачка. И острых друг для друга тем не касаемся.
Ладно уж. Просто прежде чем писать, что Летучая кругом неправа и ничего не знает, подумай - это в тему или нет. |
Автор: | OlgaN [ 26-06, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Израиль только евреи уехали. Если их было пол-страны... Угу, стали лучшими, в школе. Богдан тут тоже чуть ли не отличником был. Щелкал все задания, как семечки. Кстати, вообще не глупый пацан и на родине тоже хорошо учился. Экзамен в университет он завалил. Теперь отдает гражданский долг ридной неньке Украине. Это так, к слову, кто тут лучший, кто нет, кто умный, кто нет и насколько легко учиться на Западе не в общеобразовательной школе, а в ВУЗах. А то, что извини, тебя в 9-10 классе (прости, но приколы по поводу 11-ти классов с перескоком через класс меня смешат вот уже двадцать лет. У вас та же 10-летка, только гордо именуется 11-леткой) заставляют интегралы учить и до этого гонят в шею, чтобы ты до них дойти успела, говорит только о непродуманности данной системы. Раньше интегралы в институте изучали. Кому надо было. И школа была восьмилетней. Потом вот ввели. Притянули кучу институтских курсов за уши. При том, что эти курсы людям нафиг в жизни не нужны. Ты вон даже первый закон Менделя не помнишь. А я те самые интегралы с производными уже не вспомню. А это как раз то, что здесь в школе не дают. На фига? И дети, кстати, учатся с пяти лет. Ну, учатся, сильно сказано. Аналог детсада. Но, тем не менее, школа. Правда, начальная. НО, десятилетнее общее образование заканчивается к 15 годам. Что ты там в 12 лет изучала? В седьмом классе? Экономику? |
Автор: | LLL [ 26-06, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это ффсё разные системы образования! Но не переживайте, скоро и у нас будет как в штатах. На западе готовят работяг; чтобы на заводах гайки вращать, высшая математика без надобности, сдачу в магазине посчитать могут- и харэ! Элитное образование у них не хуже, а иногда и лучше нашего, но его получают единицы. |
Автор: | OlgaN [ 26-06, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так, а работяг всегда больше требуется, чем управляющего персонала. Насколько мне известно, как в России, так и на Украине сейчас нехватка именно рабочих рук. Отсюда и иммиграционная политика. Не директорами заводов работать-то зовут. И не председателями агрофирм. А простыми токарями, слесарями, пахарями, доярками. Зато у людей есть стимул учиться. У западных, в смысле. Хочешь чистой непыльной работы - рви жилы. А не как у нас, когда учитель надрывается, объясняет, а чел с камчатки в это время пороховуху жжет. И вот как хочешь, а десятилетку с интегралами и законами Менделя ты ему дать должен. |
Автор: | Летучая [ 27-06, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
OlgaN писал(а): В Израиль только евреи уехали. Ха-хааа. Да когда появилась возможность евреям уезжать в Израиль, столько "новых евреев" вдруг появилось, что прям никто не знал, что их оказывается столько всякие Абрамовы становились вдруг Абрамовичами (ни на кого не намекаю, просто фамилия первая на ум пришла), отыскивали у себя внезапно появившиеся еврейские корни и с чувством радости и благодарности к своему новому дому отбывали на землю обетованную. Уху. проходили. не полстраны, говоришь? то-то моя подруга впервые поехала в Израиль к родственникам (ну таки она еврейка настоящая, хоть и живёт в Москве) и говорит, что там почти все русский язык знают. Ну не каждый второй, но каждый третий точно. OlgaN писал(а): Ты вон даже первый закон Менделя не помнишь.
Помню, помню. И ещё помню, по какому принципу молекула ДНК реплицируется в клетке и про митоз с мейозом и ещё много чего Математику вот не помню. Не моё это. Я её и в школе-то не помнила. Сочинение хочешь, напишу? На любую тему. Стихотворение разберу. А сейчас ввели этот ЕГЭ дурацкий по аналогии с западом, там действительно тупо. Вот по литературе действительно тупо. Тестовые вопросы на 100% знание текста. А в русской классической литературе не это надо знать, а идею романа, образы героев и прочее. А это под четыре варианта ответов теста не подгонишь. От того, что ребёнок знает, сколько родственников было у Сонечки Мармеладовой, замысел и идею "Преступления и наказания" он всё равно не узнает, образы героев не раскроет и смысл в таком обучении? То бишь саму литературу, как предмет, как не знал, так и не будет знать. Ну прочитал, ну выучил кого как звали и что? Вот это западное школьное образование сильное, уху. А вообще опять Задорнов вспоминается. "Американский народ - все вместе - очень умная нация. Но по отдельности - ну тупыые! В России же всё наоборот. Как не познакомишься с русским - самородок! Но все вместе стадо баранов. Преувеличение, конечно, но доля истины тут есть. |
Автор: | Наглый Чайник [ 27-06, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Летучая писал(а): И ещё помню, по какому принципу молекула ДНК реплицируется в клетке и про митоз с мейозом и ещё много чего
крута! А вот про наших Задорнов ИМХО правильно сказал... Про образование скорее поддержу Летучую. Я из школьного материала много что забыла. Но напихивание разных знаний все-таки дает свой эффект! Мозг привыкает думать, осваивать любой материал. Это своего рода физкультура ума. А жить захочешь, так по-всякому извернешься и все на пользу пойдет. Вон, я зоотехник. Хотя по специальности работать не довелось, зато знания пригодились, когда стала координатором AVON. Слегка пеерквалифицировалась... Правду сказать, зоотехническое образование - зело полезная штука! |
Автор: | Летучая [ 28-06, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наглый Чайник писал(а): А вот про наших Задорнов ИМХО правильно сказал...
Ну и я не говорила, что не так. |
Автор: | Пикап [ 28-06, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если уж такая "пьянка", про свое отношение к нашему образованию скажу. Горжусь я нашим школьным образованием. Всех детей, с разным социальным уровнем, разным менталитетом и разным уровнем подготовки, усердно запихивают в жесткие рамки "общеобразовательной программы". Когда мне было 20, мне "считалось", что наше образование действительно супер-пупер правильное. Сейчас скажу со своей колокольни. Крякну оттуда, вернее. Помню я замечательную диффиеренциацию детей "по способностям". Вроде и сейчас это есть - класс "А" - математический, "Б" - физический, "В"- гумантарный, "Г" - типа, "общий". Вы не помните или не знаете детей, которые изо всех сил пыхтят, усваивая школьную программу и черта лысого успвающих по всем предметам? Все-таки, специализация у каждого ребенка очевидна с младшего школьного возраста. Помню ребят-двоечников, которым плевать было на орфографию вкупе с пунктуацией. И я успевала минимум трем-четырем человекам сварганить по дружбе сочинения за полчаса до уроков, а пяти-шести - проверить домашние задания на предмет "получить четверку, а не кол". Все были довольны. Зато с математикой у меня был полный пендец. И вообще в течение всех школьных лет я прогуляла в общей сложности два года. Потому что тошно было от красных галстуков, обязательных "линеек", бодрых пионерских голосов, "пропаганды" и пр. Ну, и от препода русского и литературы, которую я учила правильно писать. В свои 13 лет. Я прекрасно проводила время за фортепиано, классической литературой, и на конюшне. В итоге я совершенно не знакома с химией, физикой, математикой, биологией. Поскольку система преподавания "у нас тут программа, а ты учись как хочешь" была запредельно противна. Двоечницей по этим предметам я была патологической, учителя откровенно меня жалели. Что не помешало мне поступить в институт, и когда мне СТАЛО НУЖНО, сидеть за учебниками, изучать экономику и математику, сдать их на отлично и успевать помочь паре друганов по "парте". Посему, при всей радости от нашей "универсальности" иногда мне кажется, что она надуманная и надутая как мыльный пузырь. |
Автор: | LLL [ 29-06, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не про универсальность, а про то, что в школе учили думать, а не тесты сдавать. Может, мне всегда хорошие школы попадались? До сих пор некоторых учителей вспоминаю с теплотой и благодарностью. Среди них: физики (2шт.), математик (дорогая бабушка Пудова, одна шт., но уникальная), биологи-химики (парочка), словесник, учителя физкультуры (не смейтесь, но технику бега, которую Капитошка вычитал у англичанина, нам ставили в школе, так же, как и лыжную технику), учитель рисования и черчения, научивший видеть объем (любимая поговорка:"Дырка в заборе, а в детали отверстие!") а вот толковых историков и учителей ин. языка мне не довелось встретить. |
Автор: | Пикап [ 29-06, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЛЛЛ, "учить думать" у педагогов сильно зависит от личностных качеств. Мне действительно хороших педагогов довелось встретить только на уровне среднего специального и высшего образования. Школьные педагоги даже для моих 13 лет выглядели жалко. За редкими исключениями. Англичанка смешно вытягивала губы и на плохом полурусском выговаривала английские слова. Математичка часто выходила из себя и "трогала" детей линейкой по голове. Химичка была отличная тетка, по словам учеников, но я на ее предмете спала. Физики менялись раз в полгода. Чертежник был умница. Педагога русского и литературы я учила говорить по-русски. Географичка была особой нежной и одухотворенной. Часто отвлекалась на уроках. Главной темой сорокапятиминутки была ее личная жизнь. Учительница истории была мадамой очень амбициозной, учеников делила на "полезных-неполезных", отбирала в свой класс "В" "элиту" - тех, кто отличился по любому предмету, блистал эрудицией хотя бы в одной области. Таких она улыбчиво заманивала, идейно натаскивала "на верность", запугивала и выпускала "в жизнь" - на Олимпиады, Игры, Первенства и т.д.. Дети выигрывали Олимпиады благодаря своему таланту, начитанности, упорству и еще куче всяких полезных качеств, тетя завоевывала титулы "лучшей педагогини города", не забывая детей "строить" и запугивать. Видимо, у меня была не та школа. Однако в лицее и институте я полюбила учебу. И полюбила тех, кто нас учит. |
Автор: | LLL [ 29-06, 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
В мои времена (кряхтящий и шаркающий смайлик) лицеев не было. |
Автор: | Пикап [ 29-06, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЛЛЛ, оценила и поржала.)))) Они появились в 90-е. Вот как раз в 1994, после того как в очередной раз классной руководительнице и учителю истории в одном лице я объявила, что не буду отвечать на ее уроке на вопрос, почему Гражданская война 1917 года ЛУЧШЕ чем Гражданская война 1861, мне сказали, что официально школу закончить у меня не получится. Тогда-то я и узнала, что у нас появилась система "среднего специального" образования. О чем ни капли не жалею. Там профессиональные педагоги привили привычку учиться и интерес не только к природой заложенным предметам, но и общеобразовательным тоже. ЧТо впоследствии и помогло поступить в институт. Хотя вот если честно-честно, совсем честно-честно, мне ни на йоту пока не пригодились общеобразовательные знания. И я как училась "сама", так и учусь. И то, что в школе я в 13 лет "умывала" 50летних педагогинь истории, русского, литературы и пр. гуманитарных предметов - это ТОЛЬКО МОЯ заслуга и заслуга моих родителей. Общеобразовательная система не помогла мне стать "универсалом". Я была и останусь гуманитарием. И это неискоренимо. Зато жизненный опыт и интерес к обучению помог учиться в институте. Школа не приложила к этому ни малейшего усилия. Я благодарна за высшее образование себе, семье, друзьям и педагогам в лицее, которые меня "подстегивали" своим примером. Вот там действительно были умницы ЧЕЛОВЕКИ. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |