Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 19-04, 03:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31-01, 00:41 
Не в сети
Лошадь на почетной пенсии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-08, 12:02
Сообщения: 5987
Откуда: Пятигорск
Утянуто с контакта, перевод Нары Акопян
http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=8117834&page=1

Уроки "деревянной лошадки": обучение вашей лошади держаться прямо.
автор Деб Баннет, доктор Философии



ВСТУПЛЕНИЕ. ИСТОРИЯ ПУБЛИКАЦИИ.


Статья "Уроки деревянной лошадки" впервые была опубликована сначала в выпуске для наездников и тренеров в июльском номере "Conquistador Magazine" в 1997 году. Версия для ковалей впоследствии была опубликована в номере за октябрь-ноябрь 1997 года в ныне не существующем "Western States Farriers Association Journal". После большого обсуждения с профессорами института и друзьями. доктор Деб сделала серю иллюстраций для этой работы, которые впервые были показаны публике на конной выставки в штатах Колумбия и Огайо в апреле 1999 года. Включая эти иллюстрации, она затем создала улучшенную и исправленную версию для 3-го издания, 2-го номера информационного бюллетеня ESI "The Inner Horseman". Прежде всего эта версия была отредактирована для всадников и тренеров (хотя, конечно, массаж и ковка также были упомянуты). Последнее печатное воплощение деревянной лошадки было в декабрьском выпуске 1999 года и январьском выпуске 2000 года "American Farriers Journal", Эта еще раз отредактированная версия была прежде всего для ковалей. Этот номер можно заказать по телефону (414) 782-4480.

КАК ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДКА


Изображение
Доктор Деб демонстрирует использование оригинальной модели "Деревянная лошадка" на семинаре в Калифорнии в 1994 году. "Деревянная лошадка была создана в мастерской коваля Стюарта Гринберга согласно моей идее и по моему проекту осенью 1993 года."

Изображение
Доктор Деб и студентка, опустились на землю и изучают кривизну. Стоя на четвереньках легче понять кто такая лошадь!

Изображение
Все, включаяя подгонку седла, рост и износ копыт, отношение к железу, весь спортивный стиль и потенциал животного будет зависеть от его привычной "кривизны". На этом животном это хорошо видно даже когда оно стоит, у других оно может быть обнаружено во время движения. Когда животное искривляется налево, куда направлены его колени, лодыжки, и зацепы копыт?

Изображение
С верхнего левого угла по часовой стрелке:

- крюк для резинового ремня
- узел
- сделайте хвост из ниток
- шнур пружинного устройства
- блок, "петля" и стержень должны быть точно на средней линии и отверстие для шнура пружинного устройства должно располагаться под углом 90 градусов к ней
- конечность, шея и туловище - имеют примерно одинаковую дляну. Они могут быть любого размера от шести дюймов до нескольких футов
Если Вы действительно хотите изучить то, что здесь представлено, Вы должны собрать свою собственную модель "деревянной лошадки". Шейный ремень и ремень соединяющий передние ноги сделаны из кусков резины, вырезанных из баллона автомобильной камеры. Шнур, который проходит через задние конечности - эластичный тяж. После того как он будет пропущен через отверстия, аккуратно его вытяните и завяжите узел, чтобы чтобы плотно завиксировать задние конечности на туловище. Холка "деревянной лошадки" формируется при помощи болта или винта, а также металлической петли, обе эти части должны быть установлены точно по средней линии туловища. Уши деревянной лошадки сделаны из кусочков кожи, прибитых гвоздиками к ее голове, и его глаза - большие концелярские кнопки. Все остальные части сделаны из кусков дерева. Вы можете сделать модель "деревянная лошадка" в любом масштабе. Наша (смотрите первую фотографию) имеет размер два фута, и подходит для использования в классах или аудиториях, но вы можете сделать "настольную" модель деревянной лошадки, у которой размеры шеи, туловища и конечностей будут около шести дюймов в длину.
Каждый инструктор верховой езды должен иметь под рукой одну из них для разъяснения того, что мы понимаем под искривлением, сильным искривлением, заваливанием внутреннего или внешнего плеча, закреплением лошади на внутренней задней ноге для маневров таких как подъем в галоп и пируэты/полупируэты, и процессом выпрямления лошади с помощью внутренней задней ноги.
Каждый коваль, хиропрактор, лошадиный дантист, массажист, специалист по подконке седла, и ветеринарный врач должны иметь "настольную" модель Деревянной лошадкив своем грузовике, чтобы помочь клиенту понять, почему и где у лошади развиваются искривления и повреждения, в чем различие между отказом и хромотой, в чем различие между повреждением и хромотой (ассиметрия движения), почему у лошади появляется ассиметрия прикуса, такая как "неравномерное стирание зубов", почему потертости могут не быть из-за седла и почему у лошадей редко правая и левая нога выглядят одинаково.


Первоначально я построил модель "Деревянная лошадка" чтобы проверить и разъяснить определенные принципы, имеющие отношении к ортопедии четвероногих животных. Являетесь ли вы кузнецом, хиропрактом или наездником, с помощью Деревянной лошадки вы сможете подняться к общему представлению, которое объединяет тело лошади с ее ногами. Теперь вы будете ковать, ухаживать или ездить верхом на целой лошади.

КОМАНДНЫЙ ПОДХОД В КОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ И УПЕШНОСТЬ ТРЕНИРОВОК


Коваль, ветеринар, специалист по массажу, или другая профессиональная поддержка не тренирует лошадь, и владельцы лошади не должет просить его или ее делать то, что морально или практически является их работой. Выправить лошадь - это дело наездника, а не вышеупомянутых специалистов; тем не менее они такжи должны иметь представление о выпрямлении, что бы поддержать владельца лошади и проследить, например, что бы животное было расчищено и подковано должным образом. Поскольку я рассматриваю процесс в целом как усилие команды, и важна не только тренировка лошади, но и ветеринарное обслуживание и ковка, все это объединено в статье, напечатанной ниже.


ПОЧЕМУ СТОИТ ИЗУЧИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ?

Версия "Деревянной лошадки" которую вы читаете, это та версия, которая ранее появилась в "The Inner Horseman", с более полным комплектом иллюстраций. Мы делаем эту работу доступной для всех посетителей сайта ESI, потому что для владельцев лошадей важно понять выпрямленность. Понимание смысла выпрямленности "Деревянной лошадки" позволит вам:
- понять первопричину множества проблем обучения, таких как трудность подъема в галоп с определенной ноги, сложность сгибания в определенную сторону, обнос препятствия с определенной стороны, вкладывание на один повод, трудности в достижении легкости или сбора и т.д.
- понять основные причины по по которым лошади нуждаются в массаже или уходе хиропрактика, а так же почему массажист или хиропрактик выбирают определенную зону тела.
- понять происхождение классического понятия "шахматная доска", которое рассматривают и используют хиропрактика и остеопатия.
- понять причины по которым седло не подходит лошади.
- понять причины по котоым у вас могут быть проблемы с посадкой, т.е. одно стремя всегда длиннее, одно плечо всегда ниже, и т.д., и почему и до какой степени "центрированная езда" и подобные ей методики будут для вас эффективны.
- понять почему одно переднее копыто крупнее и более плоское, чем другое.
- понять почему хромота передних ног (включая навикулярную болезнь, торцовое копыто, постоянные повреждения и воспаления) и проблемы задних ног (такие как "петушиный ход", "слабое" бедро) имеют тенденцию проявляться исключительно или в большинстве случаев только на одной из пары конечностей.


ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ.

Эта статья о том, как помочь вашей лошади держаться прямо, когда вы едете на ней. Она объясняет, почему она не может держаться прямо в настоящий момент, и что можете сделать вы, ваш коваль, ветеринар и другой вспомогательный персонал, чтобы помочь ей научиться быть прямой.
Эта статья не описывает новый способ сделать что-либо. Она не рекламирует "метод". Она не предназначена для того, чтобы укрепить мою репутацию, или заставить вас заинтересоваться специфическими способами, которыми я обращаюсь с лошадьми. Нет! То что случится, это кое-что намного более далеко идущее, это изменит ваше видение, и ваш образ мышления как владельца лошади, хендлера, коваля, хиропракта, ветеринара, дантиста, человека, который практикует альтернативные методы ухода за лошадью. Процесс начинается с изучения значения слова.


КАКОВА ПАРАДИГМА.

Изображение
Парадигмя все меняет: "Снаружи мир совсем другой!".

Искусство верховой езды (во всех аспектах, описанных в общих чертах выше) конечно могло бы изучаться как одна из биологических наук. Верховая езда должна быть такой же наукой как искусство и техника, и иметь такое же отношение к биологии как и к медицине и околомедицинским наукам. У езды верхом и обучения есть большое родство с такими сферами деятельности, как гимнастика (гармоничное развитие нервно-мышечной и скелетно-мышечной систем) и психология (исследование мышления, эмоций и их функционирования). Различные области знаний, обычно используемые для поддержания используемой для верховой езды лошади (хиропрактика, кузнечное ремесло, массаж, исследования, теория верховой езды), связаны с физиотерапией (восстановление повреждений скелетно-мышечной системы), биомеханика или кинезиология (изучение движений игрока в гольф или физической техники бегуна) и ортопедия (наука, занимающаяся исправлением и профилактикой изменений скелета).
Исследования и размышление, которые легли в основу статьи начались с изучения ковки и ее связи с ортопедией и я собираюсь использовать здесь кузнечное дело как первый пример связи науки с искусством верховой езды. Современная практика ковки пошла со времен Древнего Рима (римляне изобрели подкову, которая крепилась с помощью гвоздей; они, а так же более поздние культуры, которые создали армии или использовали дороги сделали использование подков обычным для Средневековья). Мужчины, которые в Средние века принадлежали гильдиям кузнецов приносили клятву, что бы быть посвященными в тайну относительно основ и особых методов. Те же самые гильдии воспитали первых докторов человека и животных. Когда-то давно кузнецом, парикмахером, зубным врачом, доктором и ветеринаром мог быть один и тот же человек.
Однако, в восемнадцатом столетии доктора стали приобретать характеристику ученых, и отделились от кузнецов. Историю того, как американская Медицинская Ассоциация и американская Ветеринарная Медицинская Ассоциация пришли, что бы обладать юридическим и политическим контролем всех терапевтических мтодов в США можно оставить для другого обсуждения. Я здесь не говорю о законе, только о науке: ковали остались позади. Почему?
Ответ: потому что облась кузнечного мастерства испытывает недостаток в парадигме.
Парадигма - это ряд основных идей или принципов, у которых есть следующие особенности:
(1) Это имеет смысл - это логически последовательно.
(2) Это необходимо для ежедневной работы. Другими словами, без парадигмы кузнец не может знать, почему нужно действовать и следовательно, не знает как действовать. Когда парадигма отсутствует, то даже если получается выполнить работу хорошо, то это выходит случайно.
(3) Это позволяет коваю делать точные прогнозы и представлять результаты, и поэтому выбирать тот способ обработки, который подходит для данного животного.
(4) Это сужает лабораторные исследования и делает их эффективными. .
Другими словами. если бы кузнечное ремесло оперировало парадигмами как это делают медицинская наука, право, или инженерия, факты больше бы не собирались и не сообщались бы наугад, основные принципы больше не должны были бы рассмативаться и обсуждаться на каждой встрече или в каждой публикации. Варианты обработки более не представлялись бы как простой энциклопедический список (например как в учебника Дуга Батлера), но были бы собранны в группы, связанные непосредственно с проблемами, идентфицированными и объясненными парадигмой, ковали больше не испытывали бы "эффект маятника": покачивание от одной школы к другой - в это году подход Тони Гонзалеса, в следующем Рика Редена, в следующем Джемми Джексона или Жене Овнисека или Берди Бергсона или Хильруд Штрассер, и снова и снова. Многие кузнецы настолько сыты этим по горло, что просто прекратили бывать на образовательных форумах и встречах. Что они сделали, так это то, что они каждый раз привлекают внимание к кузнечному ремеслу которое поддерживает нынешняя популярная власть (и все эти подходы могут принести пользу НЕКОТОРЫМ лошадям), это "работает" для некоторых лошадей, но не для всех. В конце концов коваль понимает, что новые методы "работают" приблизительно для такого же количества лошадей, как и тот метод, который он практиковал первоначально. Этого достаточно, чтобы заставить любого бросить их инструменты в отвращении.
Это история и связь такая же давняя, как и существование ковки. Но то же самое можно сказать об обучении лошади - возможно, более того. Это так же испытывает недостаток в парадигме - это недостаток некоторого согласованного набора руководящих идей или принципов. Это слишком досаждает случайным сообщением "фактов" в изолящии от причинного контекста; это также изобилует противоречивыми "списками" или методами, которые пытаются рассказать наездникам, как быть эффективными (но которые на самом деле, обычно не эффективны за исключением того человека, который первый их записал); и это так же предполагает "эффект маятника", когда отдельные "звезды" не только из года в год, но и из десятилетия в десятилетие становятся идолом журнальной торговли и каждый обсуждается какое-то время как "единственно правильный путь" обучения. И сегодня существуют тысячи владельцев, которые прошли через Saddle seat или Hunt seat или выездку, Western Pleasure или рейнинг, центрированную езду или ТЕАМ, "resistance-free" или "natural horsemanship", и в конце концов нашли. что это не работает. Их лошадь все еще не победитель. Она все еще тянет назад, когда привязана, все еще плохо заходит на препятствие, не меняет ногу, не заходит в трейлер. Или он выступает, но без радости, или напряженно и неаккуратно, или зажата, или трясет. И так же как и ковали, эти владельцы, которые потратили деньги, время и силы в поисках "удовольствия от верховой езды", и поняв, что никогда ничего не достигнут, побросали уздечки в отвращении.
Вещи имеют свойство работать лучше, когда люди, связанные с ними, понимают, как она работают. Это то, что делают парадигмы: создание почти помогает глубже понять систему при изучении. Эта статья представляет парадигму, применимую ко всем аспектам науки верховой езды. Как многие выводы, которые вытекают из парадигмы, она содержит модель. С тех пор как люди изучают вещи лучше, чем обращаются с ними, я настоятельно убеждаю вас собрать "Деревянную лошадку" непосредственно для себя (смотрите фотографию). Несколько всадников были моими студентами и возражали, они были не новичками, а бывалыми профессионалами, и им понадобилось больше года, чтобы "видеть", как модель работает, и каково ее значение для ежедневной практики верховой езды, тренинга, расчистки и ковки, хиропрактики и иглоукалывания и массажа. В конце концов, вы поймете, что ничего из того, что я предлагаю Вам здесь, не является очень трудным. Его самая простота может показаться трудной сначала
Я верю ковалям, ветеринарам или тренерам лошади - любому, кто утверждает, что является профессионалом в конной индустрии - больше не может продолжать делать вид, что служит обществу, не работая от парадигмы, поскольку это - парадигма, которая позволяет ремеслу дорасти до науки и техническому персоналу, что бы дорасти до целителей. Парадигма, которую я представляю здесь, очень схожа с тем, что используется в ветеринарно-медицинской области ортопедии. Я не делала этого таким способом, и я не показываю способ, которым это могло бы преподаваться в медицинской или ветеринарной школе. Так что не позволяйте медицинской связи пугать вас. У меня есть гораздо больше надежды обучить ортопедии людей, которые регулярно бывают под или на лошади, чем того, кто носит белую рубашку и ограничивает себя офисом или лабораторией и у кого никогда не бывает грязи под ногтями.
Другими словами. чтобы "получить" это вы и ваша лошадь будете работать с этим, вы будете "жить этим". Это означает делать понемногу каждый день. пока это не станет второй натурой.

Изображение
Доктор Деб и пегий конь на собранной рыси - я достаточно сосредоточена и Пегий меня полностью слушается.

Изображение
Под гибкостью понимают амплитуду подвижности в суставах. Для того, чтобы быть гибкой, у лошади не должно быть нигде зажимов. Причиной зажатости могут быть неэластичные мышцы, несбалансированность при начале движения, стрессы или путаница в голове. На рисунке: сопротивление вследствии напряжения. Лошадь не пожет пойти прямо, если напряжена.


НАЧНЕМ СНАЧАЛА.


К прямолинейности нельзя принуждать мехническим способом, как-то применение подков с односторонней подкладкой или строгими вспомогательными средствами от всадника. Лошадь не должна быть выпрямлена, чтобы улучшить его работу, но чтобы помочь ему стоять и двигаться более удобно. Ни в коем случае нельзя проводить растчистку, пока не будет произведена надлежащая оценка (поставлен диагноз). В данном случае это означает, что никакие односторонние подкладки, прокладки, заложения, клинья не будут использоваться ни на ногах, ни под седлом, если оценка, основанная на ортопедических принципах не будет к ним призывать. Потому что каждая учебная техника это (в некотором смысле) "обработка", по аналогии это означает: ни какая техника не может быть применена, если если ее целью является исключетльно получение лошади, готовой для показа.
Короткий путь - это длинный путь. Если ваша цель состоит в том, что бы показать вашу лошадь, ничего из того, что дано здесь не будет припятствовать вам. ВЫ действительно примените учебные техники, но они будут обращены к фактическим потребностям лошади, а не к вашим конкурентным целям. То, что я прошу здесь, построит фундимент дома. Я не беспокоюсь об окончании этого дама, потому что я знаю по опыту со сногими лошадьми, что "гвозди" на которые будет повещена филигранная работа разовьются и обязательно проявятся в нужное время.
Другими словами, вы не должны волноваться будет ли лошадь делать скользящую остановку или менять ногу, или идти в "рамке" или нести голову должным образом в любом виде соревнований, в котором вы хотите участвовать, будь это любительский вестерн или парковая езда. Вам не нужно работать над "развитием импульса", т.к. импульс исходит не от физического толчка, а бывает результатом прямолинейности. На самом деле вы даже не должны беспокоиться о выпрямленности вашей лошади! То о чем вы действительно должны интересоваться держится ли она прямо.

CВЯЗЬ СПОКОЙСТВИЯ, ПОСЛУШАНИЯ И ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ.

Никакая другая физическая характеристика не важна так, как прямолинейность. Главная задача наездника состоит в тот, что бы научиться распознавать кривизну, чувствуя это и видя это в теле лошади, и затем устранять это обучая лошадь двигаться прямо.
Итак, начнем сначала. Прежде чем любая лошадь может быть выпрямлена, она вначале должна быть спокойной и поддатливой. В отсутствии спокойствиЯ она даже не может быть должным образом оценера. Поэтому лучшим является следующий порядок: расслабление, гибкость, выпрямление, движение вперед.
Гибкость означает диапозон движения в суставах лошади. Это должно предшествовать выпрямлению в ходе обучения, потому что без гибкости лошадь двигается как робот; она не может свободно распологать части своего тела. Помочь лошади достичь гибкости - это задача всадника. Он может это сделать сам или нанать врачей или ветеринаров, чтобы помочь. Очень трудно оценивать, расчищать, или ковать негибкую или искривленную лошадь правильно, потому что она не использует себя так как предназначено природой; ее вес не распределен должным образом на всех четырех ногах. Когда ко всему этому будет добавлен страх, то даже лошадь, которая изначально была прямой и гибкой, покажется как закрепощенная и кривая.
Физическая сторона кривизны также важна, как и психологическая. В этой статье физические причины искривления (и самый эффективный подход к устранению этого на физическом уровне) обсуждаются вначале. Я заканчиваю, однако, для обсуждения более важного вопроса распознания и устранения психологическо-эмоциональной причины.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПРЯМЛЕННОСТИ.


В течении многих лет я трудилась, чтобы помочь студентам понять, когда их лошади шли изогнутыми, описывая их признаки в списке ниже. Наконец, однако, я придумала нынешнее определение выпрямленности:
лошадь является прямой, когда ее грудина (грудная кость) находится посередине между ее локтями (или суставами плеча).
Когда лошадь стоит, это определение может быть взято буквально. Перемещаяясь, туловище лошади качается между его передними конечностями с каждым шагом. Когда прямая лошадь двигается симметричным аллюром (шаг, рысь, иноходь), расстояние туловища в колебании направо точно равняется расстоянию налево, так, чтобы правое колебание точно равнялось левому, и среднее положение грудины находится в центре между локтей.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ КРИВИЗНЫ.

Биомеханическая парадигма Деревянной лошадки помогают вам разглядеть причины и просто побочные эффекты. Если вы хотите лечить и исцелять, то вы не должны путать причины с побочными эффектами, и вы не должны сосредоточивать внимание лишь на устранении симптомов. Я могла потратить страницы, перечисляя все побочные эффекты кривизны в лошадях. Вот короткий список физических изменений и недостатков производительности, которые как правило бывают в результате. Где в этом списке появляется ваша лошадь?
- Одно переднее копыто лошади большое и плоское, а другое маленькое и выглядит как торцовое.
- центральный стык стрелки. не указывает на область переворота.
- одно или более копыт не сбалансированы.
- впадины и выступы на зацепе или на копытной стенке.
- низкие пятки (вследствии быстрого стирания пятки из-за того, что лошадь несет себя на переду.
- при осмотре с задней стороны одна луковица пятки выше, чем другая, либо разная высота медиальной и латеральной сторон пятки копыта.
- одно плечо или бедро выглядит более обмускуленным, нежели другое.
- одно плечо или бедро, которое лошадь несет перед другим, как будто "вращается".
- одно бедро кажется выше, чем другое, или тренер сообщает, что у лошади одна задняя нога "слабая".
- хроническое ограничение подвижности коленного сустава или спотыкание или припадание на заднюю ногу.
- на одном из копыт передней или задней ноги зацеп направлен вперед, в отличие от остальных.
- сложности в подъеме определенной ноги на галопе.
- смена ноги, или смена задней ноги по желанию.
- у ходовых лошадей аллюр неровный или грубый.
- тянет или ложится на один повод.
- кажется "жесткой" с одной стороны или жесткой при езде в какам-нибудь одном направлении.
- выездковая лошадь неравномерно удлиняет шаг, закрепощается, поднимает голову, и уходит за повод.
- хромота под всадником.
- умеренная, но постоянная хромота или скованность, местонахождение которой не может определить ни одна полная ветеринарная экспертиза.
- гунтеры и конкурные лошади стремятся к одной из сторон, когда приближаются к препятствию.
- рейнинговые лошади скользят на заду двигаясь в одном из направлений.
- лошадь свечит (или пытается лечь) при сильном натяжении одного из поводьев.
- каттинговая лошадь хорошо разворачивается на задних ногах и возвращается вместе с бычком в одном направлении, но кажется грубой или неуклюжей или медленной и не будет оставаться позади короы, двигаясь в определенном направлении.
- выносливая лошадь "предпочитает", что бы всадник привставал только на одну диагональ, если же всадник настаивает на смене диагонали, лошадь смещает всадника назад.
- кажется, что седло всегда сползает на одну сторону.
- никакое количество регулировок и перенабивок седла, не позволяют создать длительной подгонки.
- одно стремя всегда кажется более длинным, даже если путлища регулярно перестегиваются, чтобы компенсировать удлинение от подъема на лошадь.
- всадник регулярно получает замечания от инструктора за то что бедро ушло вперед, плечи подняты, голова наклонени или руки или ноги не на одном уровне.

АНАТОМИЯ ПРЯМИЗНЫ.


Грудная клетка лошади более свободно размещается между ее передними конечностями, чем ваша, если бы вы опустились на четвереньки и ползли. Это возможно потому, что у лошадей отсутствуют ключицы. Ваши ключицы соединяют вашу грудину с вашими суставами плеча. и они действуют как распорки, которые скрепляют грудину, удерживая посередине ее между суставами плеча. у лошади нет костного, суставного соединения между грудной клеткой и какой-либо частью передней конечности. Передняя конечность лошади прикреплена к грудине (и грудина, в свою очередь колеблется) посредством мягких тканей.
Более того, грудная клетка лошади имеет другую форму, нежели ваша. Ваша грудная клетка сжата со спины к переднеиу краю (или сверху вниз, если вы наклонитесь, чтобы встать на четвереньки), тогда как грудная клетка лошади сжата с боков. Передняя часть грудной клетки лошади имеет форму коноэ, где грудина формирует нос и киль.
Лопатки скользит вдоль грудной клетки круговыми движениями, подобно как рука, котороя чистит ветровое стекло. То, что находится внутри грудной клетки (сердце, легкие, и т.д.) делают ее тяжелой. Этот вес падает в сумку из передней зубчатой мышцы и грудных мышц. Волокна этих мускулов берут свое начало от лопаатки и плечевой кости (верхняя часть руки), кости передней конечности, и тянутся внизи и внутрь к ребрам и грудине. В Деревянной лошадке такую "сумку" или "гамак" будет иммитировать кусок резиновой камеры.
Когда ваща лошадь идет прямо, вес и напряжение на волокна мышцы, формирующие левую сторону этой "грудной сумки", точно равны весу и напряжения на таковые с правой стороны.

Изображение
Схемы туловища и элементы передней конечности лошади (слева) и верхней конечности человека (справа). На рисунке показана грудь лошади, вид спереди, без головы и без шеи; человек наклонен вперед, положение рук как при ползании на четвереньках. У человека есть ключицы (С), а у лошади их нет. Поэтому ее грудная клетка не сдавлена к центру, и не соединена с передними конечностями.
В - грудная клетка (грудина), S - лопатка, Н - плечевая кость (рука), FA - предплечье, V - позвонок.


Изображение
Этот рисунок, на котором изображено строение лошади (вид спереди), показывает что такое "кривизна" - это наклон. На этом рисунке лошадь прямая, ее грудина располагается посередине между ее плечами.

Изображение
На рисунке В лошадь наклонилась на пять градусов влево. Если провести отвесную линию, то видно, как центр туловища сдвигается в сторону левой конечности, когда лошадь искривлена. Когда лошадь так наклоняется, положение ее туловища остается вертикальным, приводя к вращению туловища, что так же отразится в положении головы - она развернет морду влево, а правое ухо будет ниже.
1 ромбовидная мышца
2 зубчатая мышца
3 грудная мышца
V позвонок
R ребро
S лопатка
Н плечо


Изображение
Представим, что игрушечный поезд - это модель позвоночника.

1 Когда лошадь идет на переду, она больше использует передние конечности, чем задние, для того, чтобы двигаться вперед. Представьте поезд, который движется за счет того, что его тянут спереди. Выравниваются ли при этом вагоны? Это очень хорошо для лошади. В чем же состоит неудобство для лошади, которая идет от зада?
2 Представьте игрушечный поезд, который толкается сзади. Что произойдет с изгибами спины, если просто толкнуть локомотив вперед? А что случиться, если толкнуть локомотив и одновременно ограничить движение первого вагона (т.е. выслать лошадь на неподвижную руку)?
3 Как должен двигаться локомотив, чтобы вести поезд вперед, толкая его сзади? Какие упражнения, упомянутые в тексте и комментариях к фотографиям застявляют заднюю часть лошади смещаться больше, чем переднюю (смотрите иллюстрации, где обсуждается короткий шаг внутренней задней ноги лошади.



НЕЗАВИСИМЫЕ ПЛЕЧИ.

Все учили, что квалифицированная верховая езда предполагает, что лошадь ведется "от зада к переду". Для того, чтобы энергия толчка беспрепятственно шла от зада к переду через позвоночник, необходимо, чтобы кости, состовляющие эту цепь, соединялись правильно. Чтобы это гарантировать, тело лошади должно иметь такое положение в движении, чтобы и грудина и лобковая кость (центральная нижняя точка таза лошади) следовали в одном направлении. Пример из повседневной жизни - когда поезд движется вперед локомотивом, находящимся сзади. Проблемы у всадника бывают потому, что движение лошади не ограничено прямой дорожкой. Лошадь более "извилистая", чтобы двигаться вперед от зада, чем поезд, как это знает любой, кто ездил на лошади. Езда или катание на лошади походит на создание поезда из нескольких автомобилей, соединенных вместе, толкаемых двигателем, который находится сзади. Чтобы двинутся прямо, нужно предположить, что есть шланг, протянутый от первого до последнего автомобиля. Транспортное средство должно двигаться вперед таким способом, чтобы двигаться по одной линии, вперед или назад.
У нормальной лошади существуют 32 сустава между затылком и репицей, из которых пять абсолютно неспособны к боковому сгибанию. Это создает "поезд" с 27 суставами, что может способствовать (в большей или меньшей степени, количество изменяется в пределах позвоночника) следованию по извилистому пути.

ИСПРАВЛЯЮЩИЙ РЕФЛЕКС

На занятиях в институте биологии для показа использовался клип в замедленной съемке. Он был сделан для того чтобы показать почему когда кошка падает с дерева, ей почти всегда удается приземлиться на ноги. Чтобы сделать этот фильм, камеры настроили на улице и затем бросили кошку из окна третьего этажа (внизу на земле был батут).
Вначале в фильме было показана кошка, которая падает как попало. Тут же она крутит головой, чтобы это исправить. Это действие - проявление "исправляющего рефлекса", которое зависит от того, что входит в мозг через глаза, которые сканируют по линии горизонта, и через полукружные каналы или "органы баланса" внутреннего уха. Затем вращение распространяется вниз по позвоночнику животного, поскольку задняя часть стремиться согласовать себя с передней.
Падающаа кошка иллюстритует два факта неврологии млекопитающих, которые подходят к нашему обсуждению прямизны:
1 Задняя часть равняется непосредственно на голову, а не на плечи.
2 Плечи независимы от головы и задней части.

Когда четвероногое животное стоит на земле, система работает следующим образом: это - плечи, которые могут функционировать независимоот головы или независимо от задней части, которая уходит от выравнивания. Плечи более независимы у лошади, чем у кошки или у собаки, потому что у кошек и собак есть ключицы, а у лошадей нет. Это дает лошадям способность наклоняться, чтобы выгнуться, которой нет у кошек и собак. Деревянная лошадка была сделана для того, чтобы показать, как это "наклоняться". Все лошади, без исключения до некоторой степени или изогнуты налево или изогнуты направо. Большинство лошадей, похоже предпочитает изгибаться направо. Это создает выступающее (или чрезмерно обмускуленное) правое плечо, более крупную правую переднюю ногу, тенденцию для лошади нести ее голову (и бедра) налево, и большую легкость при движении в левом направлении.
Для лошади, которая обычно согнута вправо, каждая пластинчатая часть костного скелета будет отражать правое направление изгиба, и каждая трубчатая часть костного скулета повернется против часовой стрелки. Чтобы помочь вам представить силу парадигмы "Деревянной лошадки", рассмотрим следующий сценарий: давайте скажем, что чья-то лошадь, на которой ездили много лет, умерла. Это не ваш клиент и вы никогда не видели живую лошадь. Кто-то отрезал ноги от туловища и бросил их в навозную кучу на месяц, затем вытащил "чистые" роговые башмаки. Теперь вам принесли одни только один передний роговой башмак, спрашивая только, было ли это левой или правой ногой. Зная это вы будете в состоянии выполнить следующий мастер-класс: вы будете в стостоянии сказать, где впадины и выпуклости были на стенках ног были расположены на остальных трех ногах; рассказать какое направление стрелки было на всех четырех ногах; какое плечо казалось выше и мускулистее; на какую сторону сползало седло; какую ногу лошадь предпочитала на галопе и диагональ на рыси; какая конечность "летела" или "плыла" больше или какое колено поднималось выше. Вы также будуте в состоянии пойти так далеко, чтобы сказать где хиропрактор сосредотачивал обработку, и на какой стороне лошадь предпочитала пережевывать свою пищу. Не плохо, Шерлок!

ДОМИНИРОВАНИЕ ГЛАЗА.


Почему лошади изгибаются - это вопрос, возможно, столь же старый как искусство верховой езды. Некоторые говорят. что они согнуты налево в матке, другие, что это происходит из за эффекта Кариолиса, другие утверждают, что это происходит из-за того. что за ними ухаживают с левой стороны. Деревянная лошадка помогает нам понятоь, что лошадь изгибается потому что для нее так проще.
Говоря с точки зрения физики, есть три "устойчивых" положения в чем-нибудь, что может сместиться далеко от центра тяжести - например, Деревянная лошадки или детские качели. Два из этих положений - полностью направо, или полностью налево - являются самыми устойчивыми. Третье положение - уравновесится точно в середине - также устойчиво, когда оно достигнуто. Это наклоны, которые соединяют центральную позицию с конечными позициями, которые также нестабильны. Ваша лошадь работает тем же самым образом: для нее очень легко позволять ее груди скользить направо или налево. Для нее также может быть очень удобным (расходуется немного сил), если она идет прямо, что означает балансировать точно посередине. Однако, то, что делает большинство лошадей под седлом, является попыткой держаться на полпути между. Это то, что означает быть "вне баланса", и это вызывает напряжение, чувствительность мышц, деформацию копыт и конечностей, и хромоту. Как мы уже сказали, что лошади или "левосторонние" или "правосторонние". Я предполагаю, что выбор левой или правой стороны происходит в значительной степени из-за доминирования глаза - предпочтение, каким глазом лошади рассматривают объекты раньше и дольше одним глазом. Доминирование глаза - прямое следствие анатомии мозга и развития, и это развитие происходит как одна из самых ранних фаз эмбриональной жизни. Таким образом нет действительно никакой надежды на устранение какой-либо тенденции лошади изгибаться. Это то, почему прямизна не должна вызываться механическими способами с учебными устройствами и прокладками. Однако, это в силах всадника заставить лошадь стать свободно владеющей обеими сторонами, так же как правша может учиться бросать лассо или бейсбол левой рукой.
Кроме того, лошадям нравится идти прямо, после определенной точки. когда они последовательно тренируются, они уясняют это для себя. Единственное, им необходимо помощь человека, чтобы " выйти из колеи". Коваль должен действовать также - проникая в суть ортопедии.
Доминирования глаза проявляется так сильно, отчасти из-за способа, которым лошади фокусируют свои глаза. У человеческого глаза есть мышцы, которые сдавливают хрусталик или в целом глазное яблоко, удиняя расстояние от хрусталика в передней части глазного яблока к сетчатке, или изображение сзади. Переходя от дали к ближней фокусировке для людей означает активизировать сдавливающие мышцы.

Изображение
Лошади обычно рассматривают объекты одним глазом.

Лошади имеют те же самые мышцы, но они являются остаточными и атрофироваными. Вместо этого они используют свою длинную, гибкую шею как бум, чтобы достигнуть механического центра. Другими словами, чтобы сфокусировать свои глаза, лошадь просто перемещает свою голову. Глазные яблоки людей расположены на черепе впереди, и есть большое наложение между тем, что видит правый и левый глаз. Глазные яблоки лошадей расположены по бокам черепа и имеют минимальное визуальное наложение. Поэтому лошади имеют тенденцию рассматривать объекты сначала одним глазом, и затем, возможно, другим. Так же лошади редко трудятся, чтобы тщательно осмотреть объекты, с которыми они хорошо знакомы, ваша лошадь не вытягивает шею вверх, когда вы приближаетесь к ней, например, потому, что она находит достаточным опознать вас по звуку или запаху, и прикосновению, они также обчно не трудятся просматривать вещи обоими глазами. Лошади, которые наклоняются направо, могут иметь ведущий правый глаз, или могут попыться объединить голову и оба глаза. чтобы управлять направлением. Однако, лошадь, которая наклоняется направо, будет очень редко иметь лидирующий левый глаз, и будет сильно сопротивляться (из-за болей в шее), если наездник вынудит ее поступать таким образом. Доминирование глаза может быть уменьшено, и степень прямизны у лошади увеличена как непосредственной работой, вызывающей внимание недоминирующего глаза, так и косвенно, обращаясь к лошадиной выгнутости. искривленности.

Изображение
На этом снимке (любезно предоставленном Ким Болевайн) Гарри Витни поощряет кобылу чистокровной верховой породы смотреть в ту сторону. куда она двигается. Она будет использовать оба глаза и благодаря этому ее тело выровняется. Гарри сам сосредоточен и поэтому перед этой парой летят две "птички" - одна Гарри, другая лошади. Они летят вместе. И за счет этого происходит выпрямление, а не за счет усилия, вызывающего импульс.

ОБРАЗЦЫ КОМПЕНСАЦИИ.

Деревянная лошадка демонстрирует только самый простой образец физической компенсации глаза-доминанта. Этот образец не распространяется на подвижные породы лошадей, проявляется только, когда животное флегматичного темперамента не возражает против приближения предметов с одним глазом лидирующим и другим сопровождающим, всегда не в фокусе и всегда выключенный из "жизни". Этот образец проводит к грубым ассиметриям в ноге и развитии плеча, сильному упору на одну сторону железа, и сильной сколонности уплывать или даже смещаться или качаться с боку на бок. В противоположность крайне ошибочному мнению так называемая "хромота под всадником": небольшая, но хроническая ассиметрия в движении. Это следует из взаимодействия кривизны лошади с руками, которые пытаются выправить ассиметрию при этом непрерывно тянут (держат) голову животного "прямо". Никакая лошадь не может быть выправлена манипуляциями с головой или ногами. Виды лошади сверху (схематически) показывают наиболее общий образец физической компенсации. Чтобы достигнуть этого. лошадь начинает наклоняться (например), направо. Однако, ей не удобно вести одним глазом, и она поворачивает свою голову в направлении движения. В соответствии с исправляющим рефлексом, ее таз затем следует за головой. Это приводит к S-образному состоянию, которое делает несколько изгибов в позвоночнике лошади. Если позволять этому быть, то внутренняя часть каждого спинного изгиба скоро сядет от плохо сокращающихся мышц или "защиты". Этот образ представляет классический образец "шахматной доски", которым занимаются остеопаты и хиропракты.
Иногда некоторые находят еще более сложные образцы компенсации, особеннов в конюшюшнях противников выездки, приученных к тому, что, чтобы собрать лошадь, ее нужно нагонять на неподвижную руку. Начинаясь с вышеупомянутых образцов, эта политика удвоит или даже утроит спинные изгибы. Я работала с выздковыми лошадьми у которых каждый боковой подвижный сустав был перекручен и в котором каждый околопозвоночный сегмент мыщц был гиперактивным и воспаленным.
Это просто указывает на остроту опасности в исполнении одного изрчения в выездке - что лошадь должна идти "расслабленно, вперед, прямо." Этому порядку невозможно и нельзя следовать. Хотя многие пробовали, никто не сделал лошадь прямой, ведя ее вперед. Задача "создания" прямой лошади походит на попытку вести позд без рельсов вперед, толкая сзади. Если вагоны поезда с самого начала расположены неровно, никакое количество поддталкиваний его вперед не приведут к устранению изгибов. Прежде, чем состав сможет двигаться прямо, то есть эффективно, вагоны сначала должны быть как следует спрямлены., они должны быть подвижны какждый сам по себе (суставя между ними должны быть поддатливы). Поэтому надлежащий порядок: расслабление, гибкость, выпрямленность, сила, движение вперед (импульс).

Изображение
А - прямая лошадь, вид сверху.
В - лошадь искривлена, плечи смещены вправо, голова и задняя часть выравнивают и уравновешивают друг друга. Такое положение не исправляется ни натягиванием правого повода, ни попыткой подвинуть левую ногу.
С - самый распространенный случай искривления: плечи смещены вправо, голова и круп находятся на одной линии и выровнены в направлении движения. Рисунок демонстрирует классический образец "шахматной доски" остеопатии и хиропрактики.
Зоны поражения (выделены красным цветом): D - зубы, ТМ - височно-нижнечелюстной сустав (сустав челюсти), Р - затылочная область, N - основание шеи, S - место за холкой или зона седла, L - поясница, Н - верхняя часть бедра, НS - коленное сухожилие и коленный сустав.


Изображение
Тело лошади - это трехмерный объект, который подчиняется всем законам физики и геометрии, как и другие трехмерные объекты. Измерения бывают такие:
А - "главное измерение" или измерение кривизны
В - второстепенное измерение или измерение вращения
С - последнее по значению - измерение округления спины.



КАК НАУЧИТЬ ИЗОГНУТУЮ ЛОШАДЬ БЫТЬ ПРЯМОЙ

Сейчас я собираюсь передать вам одну из самых основных "тайн" обучения лошадь, которую, однако, ясно понимали очень немного людей. Вы не будете, вероятно, понимать это также, даже после игр с Деревянной лошадкой. Многие люди быстрее схватывают это подражая лошади, спустившись на четвереньки и ползая. Так как у вас есть ключицы, вот действенное правило, чтобы ваше подражанеие лошади было возможно более хорошим: когда вы наклоняетесь, держите свои плечи параллельно полу. Не опускайтесь вниз на одну сторону; держите свою спину прямо и линию плеч горизонтально.
Есть два способа. Самый простой: очевидно, если лошадь будет склонна наклоняться направо, если она столкнется с чем-нибудь неудобным, когда она достигнет этого (будь это легкий сигнал от повода или нога наездника, толкающая ее у подпруги), она немедленно попятится назад к центру. Это прямой метод: наклон ощущается и проявляется через плечи; поддерживается область плеч. Преимудество этого метода состоит в том, что практически любой наездник легко может работать эффективно. Наездники могут испльзовать это, что бы улучшить их "чувство кривизны". Недостаток - то. что выполнение многого из этого может раздражать животное, и также что даже после "исправления" лошадь будет всегда, в некоторых пределах, уходить в свою прежнюю манеру движения. Этот маневр, таким образом, просто школьное упражнение. Это не вылечивает, потому что несмотря на специфическую анатомию плеча лошади и сопутствующую тенденцию наклоняться через плечи, причина проблемц не находится где-нибудь в передней части. Искривленность вызвана асимметричным использованием задней части.
Метод, который обращается к задней части, называют "способом мастера", и это действительно помогает.
Действуйте следующим образом:
Если лошадь наклоняется направо, найдите время на прибаленном шаге, когда лошадь полностью вернула правую заднюю ногу - момент, прежде, чем она соберется поднять ее. Как только нога начнет перемещаться вперед, побудите лошадь изменить ее курс от места, куда она хотела бы поставить ногу (направо от грудной клетки) к месту непосредственно под пупом животного. Разница врядли составит больше шести дюймов; обычно два или три. Легкая помощь - все, что требуется, хотя осуществить ее вовремя очень важно.

Когда лошадь поставит правую ногу под пупом и перенесет на нее вес, это заставит животное перестраивать свое тело целиком и целиком свой баланс относительно той ноги. Это то, что мастер от эколь восемнадцатого столетия Робишон Де Гериньер называл "работа зада". Это движение небольшое и боковое, не ярко выраженное (как это делает современная школа) движение задом-наперед.
Еще раз, чтобы ясно понять спобос матера, вы должны будете спуститься на четвереньки. Не пытаясь сделать ничего "неестественного " ни с одний из ваших ног. ползите вперед, изгибаясь вправо. Заметьте как у вас появляется тенденция смещаться вправо. Теперь, все еще будучи согнутым вправо, ползите вперед все время, каждый раз, когда она перемещается вперед, вы помещаете свое правое колено под вашим пупом. Что случается с Вашими плечами? С помощью способа мастера, "задняя часть используется, чтобы корректировать перед, таким образо устраняя "кривизну", и все его побочные эффекты по всему телу.

Изображение

Изображение

Изображение
Гармония и дисгармония. Рисунок сделан с фотографий. Гармония бывает тогда, когда у всадника и лошади намерения и цели совпадают.

На рисунке: Гармония - лошадь и наездник смотрят в одном направлении перед собой. Их цель и намерения одинаковы. Анатомически лошадь прямая; она не искривлена и поэтому изгиб ее позвоночника аналогичен той линии, по которой она идет.
Дисгармония - всадник принуждает лошадь согнуться направо, в то время как лошадь смотрит налево. Лошадь сгибается направо, при этом изгиб ее позвоночника не совпадает с лининей, по которой лошадь ведут.


Изображение

А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ.


Все, что обсуждалось выше имеет отношение только к телосложению лошади. Но есть кое что, что управляет всем телосложением сразу, и это внутренняя жизнь лошади: дух эмоции и размышления. Вызвать внимание лошади (которое мои студенты называют "птичкой") означает управлять лошадью. Когда "птичка" лошади летит направо, каждая физическая часть ее тела готовится изогнуться направо. Вначале это глаза и уши, затем голова (голова "вращается" направо), ее задние конечности (правая задняя нога будет двигаться под ее пуп без просьбы всадника), ее грудная клетка (будет свободно изгибаться соответственно направлению движения), и ее копыта (даже они повернуться и укажут, куда лошадь намеревается пойти).
Самый фундаментальный способ помочь лошади пойти прямо состоял в том, чтобы заинтересовать ее тем, что находится перед ней - побудить "птичку" лететь на некотором расстоянии перед ней.
Таща "интересный" объект, такой как шина или непромокаемый брезент, перед изогнутой, беспокойной или раздражительной лошадью, пока объектом управляют так, чтобы не испугать животное, побудит ее следовать. То же самое можно сказать о выпрямлении скота. Это как "птичка" летит от лошади и приземляется на брезент или теленка; после чего животное почти совершенно прямо.
И когда она следует, независимо от того, как бы она ни была физически изогнута до этого, она будет держаться достаточно прямо.
Любой, кто думает, что обращение к телосложению достаточно, пропустил 90% урока, который пытается дать лошадь.
Эта статья была написана, чтобы разъяснить то, как себя ведет физическое тело у стоящей и движущейся лошади. Чтобы быть хорошим наездником, тренером, владельцем лошади, ветеринаром, хиропрактом животных, ковалем, или другим "лошадиным профессионалом". вы должны понять Биомеханическую Парадигму Деревянной лошадки. Но более важная история - и намного более глубокий терапевтических подход - должны учиться чувствовать и работать с тем, что происходит в животном.

Изображение
Джуди МакХеррон на своем темпераментном жеребенке скачет за Крисом Хильтером (на мерине породы квотерхорс). Обратите внимание на разницу между спокойным выражением морды серой лошади, несущей брезент и выражением нетерпеливого любопытства, которое проявляется во всем теле скакуна. Благодаря тому, что "птичка" летит перед ним, движения скакуна спокойные, выпрямленные, "округлые", и направлены вперед. Обратите внимание, как это позволяет Джуди сидеть прямо. Это правильно, и это способ, который работает с самой причиной. Это приятный и веселый способ.
Изображение
Картинка на которой показано единство всадника и лошади любезна предоставлена Джин-Люис Сава. Всадник Нино Оливейра просит у лошади быть внимательной в повороте. Когда "птичка" взлетает все части тела лошади устремляются ей навстречу и в результате лошадь выпрямляется. Комментарии самого Оливейры: "Нужно чувствовать все, что происходит на внутренней стороне лошади, от внутренней задней ноги до внутренней части челюсти.

Для этого я предлагаю рассмотреть "Теорию Птички" или по крайней мере резюме Теории Птички, помещенной в секции "Основные знания" этого Вебсайта. За дополнительной инофрмацией относительно связей между прямолинейностью и ее физическим "детищем" сбором, пожалуйста, смотрите "Истинный Сбор" также в этом разделе вебсайта "Института исследования лошади".
Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 00:45 
Не в сети
Лошадь на почетной пенсии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-08, 12:02
Сообщения: 5987
Откуда: Пятигорск
Мое мнение о статье уже написала вконтакте, просто перекопирую сюда.
Валентина Третьякова - это я :)


Валентина Третьякова

Нара Акопян - респект за перевод статьи про уроки Деревянной лошадки.
Но у меня вопрос, кто-то действительно считает эту статью практически полезной? Я долго думала, прежде чем решиться задать этот вопрос и как бы повежливей выразиться... Так ничего и не придумала, поэтому пишу прямо - в статье много букв, а по сути вопроса - два предложения: лошадь выпрямляется шенкелем и двигается туда, где ей интересно. ИМХО очередная попытка выдать давно известные и очевидные вещи за секретные знания.Редактировать

Анастасия Наумова
17 ноя 2008 в 19:52

Ну думаю еще от перевода зависит. Мы же его так и не пригладили. А вобще это понятно тому, кто уже что-то знает на эту тему, а вот для тех, кто не знает такое разжевывание полезно. Потом представьте - вы тренер - для того, чтобы популярно объяснить вашим ученикам о проблеме прямоты и искривления лошади можно вполне использовать эту статью и картинки к ней. Дидактический материал так скажем.
Поэтому если знаете английский можете также внести свои поправки в перевод или перевести другую полезную статью)Редактировать

Валентина Третьякова
17 ноя 2008 в 22:26

это про парадигму-то популярно??? да я и слов таких не знала!
Я делаю скидку на то, что это перевод. Но все-таки... перед двумя предложениями по сути куча текста, нагоняющего туман...
Например, вот это:
"Цель этой работы.
Эта статья о том, как помочь вашей лошади держаться прямо, когда вы едете на ней. Она объясняет, почему она не может держаться прямо в настоящий момент, и что можете сделать вы, ваш коваль, ветеринар и другой вспомогательный персонал, чтобы помочь ей научиться быть прямой.
Эта статья не описывает новый способ сделать что-либо. Она не рекламирует "метод". Она не предназначена для того, чтобы укрепить мою репутацию, или заставить вас заинтересоваться специфическими способами, которыми я обращаюсь с лошадьми. Нет! То что случится, это кое-что намного более далеко идущее, это изменит ваше видение, и ваш образ мышления как владельца лошади, хендлера, коваля, хиропракта, ветеринара, дантиста, человека, который практикует альтернативные методы ухода за лошадью. Процесс начинается с изучения значения слова."
Может я туплю, но дальше в статье ни слова о том, что нужно делать ковалю, что ветеринару, а что другому персоналу для выпрямления лошади. Сказано лишь, что всаднику нужно шенкелем двинуть лошадь, чтобы она поставила заднюю ногу на очередном шаге под пупок. Еще был намек на то, что если перед лошадью пошуршать брезентом или еще чем-нибудь интересным, то она заинтересуется, потянется туда головой и как следствие, выпрямится, ибо глаза и голова ведут все остальное тело. Я б это не эффектом птички назвала, а эффектом паравозика. Более похоже.

ps Я так поняла, что Деб - это женщина, но дальше в переводе встречаются глаголы в мужском роде от лица автора... Или автор методики таки мужчина?Редактировать

Анастасия Наумова
17 ноя 2008 в 23:25

Это обычный американский стиль написания статей. К тому же статья в свободном доступе и дает ссылки на другие статьи с этого сайта. Возможно надо их все прочитать, чтобы разобраться. Но переводить особенно никто не хочет. Вот в чем загвоздка... одну статью на форуме Гиппогида перевела я, эту - Нара.Статью надо отредактировать еще.
А желающих нет.
Зато видите как много новых слов узнали)Редактировать

Валентина Третьякова
18 ноя 2008 в 0:16

:))))) нда... мне, как человеку с совковым образованием трудно воспринять американский стиль. А про новые слова да... применительно к работе с лошадью я парадигму ни разу не слышала... :)))))))))))))))))

_________________
http://museecole.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 01:37 
От перевода много зависит.
Да и не только от перевода...
Например, многие вещи меня порадовали, но многие смутили.
В-основном, путаница в терминах прямолинейность и выпрямленность, а также такое милое определение выпрямленности, как грудная кость посередине между локтей. А где она еще должна быть? между ушей? Неопытный всадник не оценит оригинальность и правильность этого объяснения. Более того, он не прочувствует, пока не научится выпрямлять лошадь. СЛедовательно, нужно находить другие объяснения для облегчения понимания этого термина, а главное, самого ощущения выпрямленности лошади.
Потом, автор постоянно неосторожно жонглирует все теми же двумя РАЗНЫМИ терминами.
ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ - это когда лошадь прямая при движении ПРЯМО. Например, вдоль стенки, не выполняя никаких элементов или фигур. Или, допустим, пересекающая манеж по диагонали...
ВЫПРЯМЛЕННОСТЬ - это равномерное сгибание позвоночника лошади при выполнении фигур и элементов, а также ее равновесие.

На самом деле, статья однозначно ПОЛЕЗНАЯ!!! И очень хорошая.
Особенно учитывая ее предназначение.
Главную цель, я считаю, автор достиг. Объяснив, что лошадь должна поворачиваться и двигаться корпусом и задними ногами, а не шеей и головой.
Игнорируя или не чувствуя такой важный фактор как выпрямленность, мы теряем контроль над движением лошади.
Так, например, нам нужно повернуть лошадь. Если лошадь выпрямленная, она повернет в ту же секунду, что произошла команда. Если же мы игнорируем выпрямленность, то сначала повернет нос лошади, потом голова, потом шея, потом плечи, а потом уже зад "догонит" всю ту гусеницу спереди, которая получилась.)))
А необходимо, чтобы в момент команды именно зад вытолкнул лошадь на фигуру или элемент, что достигается только при выпрямленности, когда лошадь в "коридоре", и импульс задних ног двигает лошадь вперед.
При правильном повороте вы не почувствуете, что у вас "поехали руки". Вы почувствуете, что у вас первой поехала попа. Ваша попа. Вы почувствуете, как вы въезжаете в поворот именно задней частью.. А руки, как ни странно, продолжают оставаться на месте...

ВОУ, более того, если автор применяет такие понятия как прямолинейность и выпрямленность, когда дело касается РАСЧИСТКИ - по-моему, он далеко ушел. От истины.)))

Огромное спасибо Наре за проделанный титанический труд!!!!!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 13:24 
Не в сети
Лошадь на почетной пенсии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-08, 12:02
Сообщения: 5987
Откуда: Пятигорск
угу. только в учебке нам эту истину (лошадь должна двигаться от зада) излагали одной фразой - не тяни поводом, двинь шенкелем :twisted:
фсе, малчу, малчу.... :crazy:

_________________
http://museecole.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 13:58 
Валь, не молчи.
Говори. Думай. Спрашивай.
Конфетки опыта, которую из обертки слов вынешь - не существует.
И не существует другой истины.
Именно так. Шенкелем двигаем, поводом не тянем. (Когда лошадь достаточно сгимнастирована, что не нуждается в коррекции поводом, а такое случается редко, одна лошадь на тысячу и называется эта лошадь - ВЫЕЗЖЕННАЯ).
Одна и та же прописная истина.
Только сравни мастера спорта, который двигается под этим девизом, и любитетеля-воскресника с десятилетним стажем.
Слова для них вроде бы одни, а на практике - совершенно разные люди и лошади.

Спроси сейчас у любого из нас "при повороте вы чувствуете, что именно руки у вас поехали первыми"?
Тебе КАЖДЫЙ СКАЖЕТ, что нет. "Мы все поворачиваем лошадку от зада".
Потому что опять же, для того чтобы понять, КАК лошадь поворачивает от зада, надо реально хотя бы раз ...опой развернуться в поворот. Своей. Почувствовать, как ЛОШАДЬ тебя разворачивает, а не ты ее.

Опять же, слова... Никак не передающие ощущения.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 15:12 
Не в сети
Лошадь на почетной пенсии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-08, 12:02
Сообщения: 5987
Откуда: Пятигорск
я скажу, что у меня руки первыми поехали. я в рысь подняла, уши развесила, она валиться, а я нет бы ногой двинуть, я поводом тяну. И фсе же знаю, все же чувствовала когда-то на нормальных лошадях. А вот после долгого перерыва опилок не хватает все скоординированно сделать :crazy:

_________________
http://museecole.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 15:17 
Валя, тут кроется важный подводный камень.
Если ты двинула лошадь, но РАСПУСТИЛА повод - это все равно неправильный и неудачный посыл.
Нужно руки на себя - ногой на руку.
Когда говорят, что не надо лошадь лишний раз пугать рукой - имеется в виду, что как раз не надо ее поворачивать рукой, не надо управлять рукой.
Но рука всегда настороже, чтобы лошадь не могла выпрыгнуть из "пружинки", из коридора "ноги-руки", из "сжатой тетивы".
Иногда руками надо очень и очень мутузить за рот, чтобы лошадь отбить от повода, и чтобы лошадь стала пресловутой "мягонькой на ротик". Обычно лошади вкладываются в руку, не собираются себя нести, не собираются работать. И сбрасывать их с руки - наша задача.
Правда, все диктует возраст лошади, ее опыт и ее физическое состояние.
Тем не менее, "не работать рукой" - нельзя.

Трудно?
Трудно.
Нюансов море. И противоречий море. КОторые проясняются лишь в течение многих лет практики.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 15:33 
Не в сети
Буря в пустыне
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:29
Сообщения: 6025
Пикап писал(а):
Нюансов море. И противоречий море. КОторые проясняются лишь в течение многих лет практики.

Причем можно прочитать мульен разных книжек, накатать кучу часов, но так и не узнать на практике, что значит "мягонький на ротик"... Никогда в работе с лошадью не поймешь, что так правильно, не прочувствовав это...
Пикап писал(а):
Но рука всегда настороже, чтобы лошадь не могла выпрыгнуть из "пружинки", из коридора "ноги-руки", из "сжатой тетивы".

Это слова, которые часто можно встретить в учебнике. Но всадник поймет, что это такое, лишь ощутив эту самую "пружинку", "сжатую тетиву" и тэдэ.

_________________
Я живу, в суете мельтеша,
а за этими корчами спешки
изнутри наблюдает душа,
не скрывая обидной усмешки.

И. Губерман


Кто живет по книжкам, рискует умереть от опечатки (Альберт Эйдус)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 15:35 
Во-во...
Грустим по этому поводу.. :cry:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 16:10 
Не в сети
Спортивная лошадь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-08, 19:41
Сообщения: 2344
Пикап
Цитата:
Но рука всегда настороже, чтобы лошадь не могла выпрыгнуть из "пружинки", из коридора "ноги-руки", из "сжатой тетивы".

...и читают это "безжелезницы-экольщицы" - и мурашки у них по спине от ужаса: "Нет, мы так не будем, мы не будем мучать бедную лаффадку потому, что мы её любим и с ней дружим! Мы лучше рядышком побегаем ... 10 метров."
А на самом деле, лошадь потом "спасибо скажет", ибо сама она этого "от природы" не знает и знать не может, КАК легче и удобнее нести на спине всадника, более того, бывает, что и сама в собственных ногах путается даже без всадника.
Лошади ТАК ЖЕ как и всаднику, опытным путём на себе ПОЧУВСТВОВАТЬ и ОСОЗНАТЬ требуется, как легче, а значит, ПРАВИЛЬНО, чтобы "выезженой стать"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 16:37 
Не в сети
Лошадь на почетной пенсии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-08, 12:02
Сообщения: 5987
Откуда: Пятигорск
Пикап, ну ты ж знаешь, что я знаю про нюансы. Я уже как-то писала, что про любой элемент можно сказать, что он делается шенкель+повод. Все дело в нюансах ;)
Вот только знать и сделать - не одно и тоже.
Кстати, есть лошадь, которые талантливы от природы и которые могут всадника нести, и которые в ногах не путаются. Правда я таких только среди бпшек видела :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений