ДЕМАГОГИЯ С МАЛОЗАМЕТНЫМ НАРУШЕНИЕМ ЛОГИКИ
a. НЕКОРРЕКТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ
Демагог приписывает свойства одного объекта всем другим объектам того же типа, единожды совершенное кем-то действие подает как систематически совершаемое.
Пример: В качестве иллюстрации к мифическому образу охотника как садиста и живодёра демагог приводит цитату, написанную "грубым" охотником на основании чего делаются выводы об охотниках вообще.
b. НЕКОРРЕКТНАЯ АНАЛОГИЯ
Очень часто данным приём имеет место в речах зоозащитников. Как правило сравнение производится между процессами внутри общества и схожими процессами в отношении человека с остальными представителями Животного царства. Или просто сравнение людей с другими животными.
Пример: Ребёнок как и животное не понимает своих прав, но это не значит что следует обделять его правами.
Дело в том что ребёнок имеет потенциальную возможность повзрослев внести свой вклад в общественное развитие, развитие науки, техники, культуры и много другого. В отличие от другого животного.
ДЕМАГОГИЯ БЕЗ СВЯЗИ С ЛОГИКОЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕМАГОГИЯ)
a. АНТРОПОМОРФИЗМ
Своё субъективное мнение (основанное на идеологии) демагог пытается перенести на животных.
Пример: Если бы вам предложили смерть от естественных условий или от скальпеля вивисектора, вы бы что выбрали? Так что крысам, даже выпущенным в природу стопудово лучше, чем оставленным в виварии. (Комментарий к погрому вивария РАМН)
Это юноше, видать, крысы нашептали...
b. ПОПУЛИЗМ
Своё личное субъективное восприятие чего-либо демагог относит и к другим людям.
Пример: Кто читал книги о животных или наблюдал их в природе - даже если это был простой ёжик - не сможет больше избавиться от впечатления, что зоопарки - это места тихого преступления.
То есть тот кто не считает содержание и разведение диких животных в неволе преступлением книг о животных не читал?
c. ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ
Демагог подменяет одно понятие другим.
Пример: Охота это убийство, а убийство светская мораль осуждает.
Убийство — более общее понятие, нежели охота. Конкретно охоту общественная мораль не осуждает.
d. ПОДМЕНА ТЕЗИСА
В процессе спора демагог незаметно подменяет обсуждаемый тезис, уводя дискуссию от тезиса, определённого изначально.
Пример: Ну и что из того что я никогда не бывал на охоте? Чтобы знать что что-либо плохо необязательно делать это.
Тезис состоял в том что охота это "лёгкая прогулка".
e. ОТКАЗ ОТ АРГУМЕНТАЦИИ ТЕЗИСА
Демагог выдвигает тезис, но по каким-либо причинам отказывается его аргументировать.
Пример: Я что, робот? Вообще, у меня трафик дорогой.
Если нет аргументов, зачем было утверждать?
f. ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ БРЕМЕНИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НА ОППОНЕНТА
Демагог выдвигает тезис, но его основание перекладывает на оппонента.
Пример: Нормальных зоопарков, где удовлетворяются все потребности животных - мало. Таких где этого не делается - куда больше. Если тебе нужны цифры, буквы и знаки препинания - ищи их сам.
Очень оригинально, Сократу такое и не снилось...
g. ФАКТЫ БЕЗ СВЯЗИ С ЛОГИКОЙ
Демагог приводит в доказательство к своему тезису факты, нет имеющие логической связи с самим тезисом.
Пример: (В ответ на просьбу привести основания для утверждения о том, что "нормальных" зоопарков единицы) В стране бардак, чиновники миллионы тырят, а ему статистику по зоопаркам подай...
В стране бардак, чиновники миллионы "тырят", а зоопарки тут причём?
h. РЕКЛАМНЫЙ СИНДРОМ
Демагог ссылается на неизвестное исследование. Такое часто имеет место в рекламе, откуда берёт название этот приём.
Пример: "Исследования показали, что жизнь в зоопарке неизбежно гонит животное в сумасшествие".
Интересно, чтоже это за исследвания такие? А вот заведующий отделом научных исследований Московского зоопарка, к.б.н. Сергей Попов с результатами этих "исследований" почему-то не согласен. Он, видимо, исследований никогда не проводил...
i. ФАКТ С ПОТОЛКА ИЛИ ИНФОРМАЦИЯ АГЕНСТВА ОБС (ОДНА БАБКА СКАЗАЛА)
Демагог делает какое-либо утверждение не подкрепляя его какими либо основаниями. Ещё не ложь, но уже и не искажение фактов.
Пример: Для дикого животного быть постоянно на глазах посетителей, постоянно чувствовать их взгляды и близость - постоянная пытка.
А я и не знал что животные, оказывается, умеют чувствовать взгляды. Да что там чувствовать, взгляды посетителей причиняют физическую боль. Чудеса!
j. ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТОВ
Пример: Эйнштейн, Будда, Пифагор, Леонардо да Винчи все они были вегетарианцами.
На безрыбье как говорится... А теперь составьте список гениев-невегетарианцев.
k. ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТ НЕСПЕЦИАЛИСТОВ
Часто из уст зоозащитников можно слышать цитаты и ссылки на музыкальных звёзд, в частности Пола Маккартни, его супруги, а также актрисы Бриджитт Бардо и Вирджинии МакКенны.
Пример: С призывами прекратить забой животных к канадским властям обращались и такие знаменитости, как Пол Мак-Картни со своей супругой, а также французская актриса Бриджитт Бардо.
Такие ссылки производят скорее психологический эффект: людям свойственно подражать своим кумирам. Но при этом следует понимать что все эти люди не имели биологического образования, а посему каких бы высот на поприще эстрады они не достигли, в плане био- и экологии они остаются простыми обывателями, а их мнение по данным вопросам — это всего лишь мнение простого обывателя. Следовательно их точку зрения нельзя использовать как сколько-нибудь весомый аргумент.
l. ЧИСТО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕМАГОГИЯ
Пример: Каждый может щеголять валыной с оптикой и застреленым хищником с километра из засады... А ты сразись с ним в равном бою, своим оружием - зубами и когтями... Вот это будет охота.
А зачем человеку отказываться от огнестрельного оружия? Шансы в любом случае едва ли будут абсолютно равны.
ДЕМАГОГИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЛИЧНОСТИ
a. СРЫВ ДИСКУССИИ
Совокупность методов срыва дискуссии: перевод её в скандал, истерика, оскорбления, клевета, необоснованные обвинения в демагогии, личная неприязнь и т.п. Демагог стремится обвинить в чём-либо оппонента, с целью увести разговор от неприятной темы.
Примеры:
НАВСЕГДА удали меня из контакт-листа. Я не желаю тебя видеть вообще никогда и ни при каких условиях. (Истерика)
Ой... ну и дурак же ты... реально! Я думал ты умней... (Оскорбления)
Прочитал одну строку и этого достаточно... Типичный моральный УРОД!!! Охотник... Знать таких не хочу, на колу таких видал. У меня есть причина ненавидить таких ********* тут я её писать не буду. (Личная неприязнь + оскорбления)
b. ПЕРЕВОД СТРЕЛОК НА ОППОНЕНТА
Пример: Вот представте, открыли бы охоту на людей, ворвались бы к вам домой охотники и перестреляли всю семью (не дай бог)!
Убойный аргумент! Да вот загвоздка: собеседник не охотничье животное.
c. НАВЯЗЫВАНИЕ МОРАЛИ
Просто навязывание морали или же выдача своих моральных норм за общепринятые.
Пример: Что же касается опытов на животных, то у человека нет никаких моральных прав их проводить. И с точки зрения морали и этики, это однозначное зло.
Это смотря с чьей точки зрения смотреть.
Хотелось бы ещё раз повторить что демагогия зоозащитников не ограничивается только этими примерами. Этот список неполон и будет пополняться по мере появления примеров новых недобросовестных приёмов. Также следует заметить, что никто и не отрицает существование "нормальных" защитников животных.
Напоследок, хотелось бы сказать следующее. Не спорьте с демагогом. Это дело бесполезное, оно того не стоит. Для человека знакомого с классификацией демагогии и способного подвергать получаемую информацию сомнению демагогичные высказывания защитника животных никогда не предстанут в лике истины. И именно слушатель, готовый поверить словам демагога не узрев за пеленой красноречия их абсурдности является целью такого человека. Умейте скептически относиться к словам оппонента, требуйте от него следовать логике, обличайте демагогию и не поддавайтесь на его эмоциональные провокации, ну и, разумеется, сами не нарушайте правила спора и тогда демагогия не будет иметь место.
Стащено
http://jne21.livejournal.com/2574.html