Karthehadaschath: распятый и воскресший
http://carfagen-forum.ru/

Невзоров и его тексты и фильмы (психологический анализ)
http://carfagen-forum.ru/topic499.html
Страница 1 из 1

Автор:  Mrs. John [ 08-08, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Невзоров и его тексты и фильмы (психологический анализ)

В основе любого произведения искусства лежит мироощущение его автора. Многие психологи работали над проблемой определения психологических черт создателя по его творению и разработали несколько методик и классификаций. Я расскажу об одной из них.

Профессор В.П. Белянин (д.ф.н., член московской психотерапевтической академии и Международной ассоциации прикладной психолингвистики) разработал типологию художественных текстов с точки зрения психологической акцентуализации автора.
Если говорить о предметах психологии, патопсихологии и психиатрии, следует отметить, что состояния человеческой психики нельзя разделить четкими линиями: вот здесь норма, а здесь уже начинается аномалия, безумие. Поэтому грань между нормой, вариантами нормы, т.н. пограничными состояниями и психическим заболеванием очень зыбка, малозаметна и трудна для точного определения. Поэтому пусть вас не смущают термины, которыми я буду оперировать: если вам слышится название какой-то психической болезни, это еще не значит, что я ставлю обсуждаемому лицу какой-нибудь серьезный диагноз.
Даже психически здоровые люди имеют ту или иную акцентуализацию - т.е. некоторые личностные черты, характерные для того или иного психического заболевания. И это абсолютно нормально и не означает наличия такого заболевания.
Согласно классификации Белянина, существует 6 основных типов акцентуализации:
1. паранойяльная;
2. эпилептоидная;
3. депрессивная;
4. маниакальная (к Чикатило и его последователям отношения не имеет!);
5. истероидная;
6. шизоидная.
Соответственно, произведения искусства (особенно это касается литературы, кино и смежных с ними видов) носят на себе отпечаток той или иной акцентуализации.
Типы акцентуализации соответствуют следующим типам произведений (по порядку предыдущей классификации):
1. светлые;
2. темные;
3. печальные;
4. веселые;
5. красивые;
6. сложные.
Примечательно, что "чистые" типы произведений встречаются крайне редко, так что произведения обычно можно охарактеризовать как, например, печально-веселые или красиво-печальные. Это связано с тем, что абсолютно чистых психотипов в природе нет (хотя какие-то черты у конкретного человека будут преобладать над другими).

По нашему мнению, и ЛЭ (фильм и книга), и ЛРиВ являются произведениями красиво-темными.

Темная составляющая (соответствует эпилептоидной акцентуализации) проявляется в:
- четко выраженном образе врага (Человек, который мучает Лошадь);
- при этом враг не глуп, а очень даже хитер и по своим данным равен лирическому герою (АГН); Человек изобрел множество видов железа, вспомогательных приспособлений (шпрунты, мартингалы, "телефон") для достижения своей низкой цели;
- в произведении присутствуют странные существа, являющиеся соратниками врага; примечательно, что они как будто лишены своей воли; это йеху, навозные девочки - собирательный образ плохих спортсменов, покатушников, ЧВ, ветеринаров и т.д.; обратите внимание, что у автора не раз подчеркивается, что у этих людей не было выбора, поскольку им привили низкую иппологическую культуру, и подавляющее большинство просто не знает, как правильно обращаться с Лошадью;
- страсть автора к подробным описаниям физиологического характера, причем описывается не, скажем, синтез гемоглобина или внутриутробное развитие лошади, а выбитые зубы, иссеченные хлыстами бока - всякие патологические состояния;
- переход от гнева на окружающих к раскаянию в своих поступках; в тексте ЛЭ чередуются грубые обличительные выпады в адрес большинства конников и воспоминания автора о том, как он "раньше был таким же, и это было очень плохо";
- и автор, и лирический герой при этом чувствуют себя в описываемой ситуации борцами за справедливость - думаю, тут комментировать не надо.

Красивая (истероидная) составляющая текстов и фильмов проявляется в:
- страсти к необычным внешним эффектам (гербы в манеже, масонская символика, манускрипты, старинные подсвечники, настоящая бумага эпохи Плювинеля);
- необычном, бросающемся в глаза костюме лирического героя (ботфорты, яркая эмблема на груди, кожаный костюм с бахромой, украшения на седле);
- близких отношениях с каким-то необычным персонажем (чуть ли не отеческое благословение Невзорова Плювинелем).

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что Невзоров имеет эпилептоидно-истероидную акцентуализацию.

Автор:  Ирина Хиенкина [ 25-02, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо.
Очень интересно.
Попыталась себя охарактеризовать - то есть, тип своей личности я примерно представляю, и иллюзий не питаю. Но вот свои творения объективно оценить не могу.
:oops:

Автор:  Хелена [ 25-02, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Спорно. Очень спорно.
Если весчь делается на заказ, хотя бы под "некую аудиторию" (а я, уверена, Первый мониторит своих зрителей) от акцентуации личности автора не так много и остается.
Любой журналист - прежде всего грамотный психолог. Он такой - какого ждет именно ЕГО аудитория. Плюс есть формула, которая работает на большей части населения - вами она названа красиво-темной :roll: Посмотрите на формулу-раскладку - под нее попадет львиная доля современных телепередач. Истероидность - требование главное, крики о подробностях (самоубийства, пластические операции, отрубленная рука и тп) рулят, хотя лично мне до сих пор неясно, почему так долго :oops:
В художественной литературе, если речь идет о вещах серьезнее, нежели детективы Донцовой, чаще работает шизоидно-светлый коктейль. А если еще и не "на заказ... Тогда да - акцентуация будет налицо.

Автор:  Ирина Хиенкина [ 25-02, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

О как!
Завтра разберусь, перечитамши...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/