Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 19-07, 01:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Конка в Петербурге
СообщениеДобавлено: 07-08, 20:41 
Не в сети
Спортивная лошадь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-06, 18:41
Сообщения: 1473
"При царе по центру Петербурга всё ещё бегали конки и спотыкались дон-кихотовские коночные клячи. По Гороховской до Александровского сада ходила "каретка" - самый древний вид петербургского общественного экипажа; только по Невскому, гремя звонками, носились новые, жёлтые, в отличие от грязно-бордовых, курьерские конки на крупныз и сытых конях."
Такими их помнил Мандельштам. Засосов и Пызин рассказывают обстоятельнее:
"Конки, точнее, конно-железные дороги были очень распространенным видом перевозки людей. К началу ХХ века в столице насчитывалось около тридцати линий конок, три проходили по центру - они шли по Невскому, по Садовой и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста (..). Вагоны были двух типов:одноэтажные и двухэтажные. Одноэтажный вагон везла одна лошадь и, надо сказать, на подъёмах мостов с большим напряжением, а двухэтажный вагон с высоким империалом везли две лошади. Спереди и сзади вагонов были открытые площадки, а в двухэтажных вагонах с этих площадок наверх, на империал, вели две винтовые металлические лестницы. Империал был открытый, проезд там стоил дешевле - две копейки за станцию вместо трёх и даже пяти копеек внизу. Внутри нижнего вагона стояли вдоль боков скамейки, а на империале была одна двусторонняя скамейка, пассажиры сидели спинами друг к другу."
Поначалу, только появившись, конки, как и трамваи впоследствии, вызывали восхищение, так сказать, эстетичностью своего внешнего вида.

"Вагоны конки устроены очень изящно, на четырёх колёсах с двумя входами" - писали летом 1863 года "Санкт-Петербургские ведомости". - "В вагоне 18 мест, по 9-ти с каждой стороны, обозначены они снурками, идущими от нижней части окон. Сиденья мягкие. По углам вагона у обоих вхдов устроены ступени для всхода наверх вагона, где также устроено 18 мест, окружённых решёткою."

Обслуживали конку два человека - кондуктор и кучер.
"Кучер правил лошадьми, стоя на передней площадке, щёлкал кнутом, а при спуске вертел колесо ручного тормоза. Около него висел звонок, которым подавались сигналы прохожим.(..)
Когда конке надо было двигаться в обратном направлении, лошадей перепрягали к другому концу. Лошади были ужасные: клячи самого последнего разбора, нередко околевавшие в дороге. Их худоба служила постоянной мишенью для газетных карикатуристов. (...)
Многие пути были одноколейные, с разъездами. Доехав до разъезда, конка ожидала встречный вагон, пропускала его, а только потом двигалась дальше. Двигалась она медленно: хороший ходок не намного отставал от неё
" (Михаил Григорьев)

Были у конки и другие недостатки.
Маленькие и большие.
Например, она довольно часто сходила с рельс. В таких случаях, бывало, сами пассажиры, не теряя времени, вылезали и все вместе заталкивали вагон обратно на путь.

"Петербург без мундира" Жуков К., Клубков Р.-2008


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений