Статья 403 Шаг
1. Шаг - это марширующий аллюр, при котором соприкосновение копыта каждой ноги с
грунтом происходит четко в четыре такта, следующих равномерно один за другим; ритм
движения и отсутствие какой-либо напряженности хорошо выражены и поддерживаются в
течение всей работы на шагу.
2. Если односторонние передняя и задняя ноги лошади отрываются от земли и ставятся
почти одновременно, то шаг становится близким к иноходи. Такая неправильность шага,
может привести к настоящей иноходи, что является серьезным пороком аллюра.
3. Различают: Средний, Собранный, Прибавленный и Свободный шаг. Каждый вид шага
должен четко отличаться от другого как рамкой, в которую вписывается корпус лошади,
так и степенью заступа.
3.1 Средний шаг. Четкий, равномерный и непринужденный шаг с умеренным
расширением шагов. Лошадь, оставаясь “в поводу”, идет энергично, но спокойно, шаги
равномерные и четкие, копыта задних ног ставятся на землю впереди отпечатков копыт
передних ног. Всадник поддерживает постоянный, мягкий и легкий контакт со ртом
лошади, позволяя ее голове и шее свободно двигаться.
3.2. Собранный шаг. Лошадь, оставаясь “в поводу”, смело движется вперед. Шея ее
приподнята и округлена, при этом лошадь отчетливо «несет себя» сама. Голова лошади
близка к отвесу, при этом поддерживается легкий контакт со ртом. Задние конечности
подведены, скакательные суставы активны. Аллюр должен оставаться марширующим и
энергичным, с правильной последовательностью перестановки ног. Каждый шаг
характеризуется меньшим захватом пространства, а ноги поднимаются выше, чем это
имеет место на среднем шагу, потому что сгибание всех суставов более выражено. Чтобы
собранный шаг не стал заторопленным или неправильным, он должен быть короче, чем
средний, но в то же время более активным.
3.3. Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимально возможное пространство,
шаги остаются равномерными и не заторопленными. Копыта задних ног ставятся на
землю отчетливо впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник позволяет лошади
вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с ее ртом и контролируя ее затылок.
3.4. Свободный шаг. Это аллюр для отдыха, на котором лошади позволяется полностью
вытянуть и опустить шею с головой.
Статья 404 Рысь
1. Рысь - это аллюр “в два такта” с попеременным выносом диагональных ног (левая
передняя и правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания.
2. Движение рысью должно быть свободным, энергичным и равномерным.
3. Качество рыси оценивается по общему впечатлению, равномерности и эластичности
темпов, присутствии каденции и импульса, как во время сбора, так и на прибавлениях. Все
это достигается благодаря эластичности спины, хорошему подведению зада и способности
поддерживать постоянный ритм и естественное равновесие на всех видах рыси.
4. Различают: Рабочую, Собранную, Среднюю и Прибавленную рысь, а также Удлинение
шагов на рыси.
4.1. Рабочая рысь. Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда
лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при
движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует
равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов.
Выражение “хорошая активность скакательных суставов” подчеркивает важность
импульса, идущего от активных задних конечностей.
4.2. Собранная рысь. Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и
округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног
поддерживает энергичный импульс, разгружая плечи лошади и обеспечивая их большую
свободу и легкость перемещения в любом направлении, благодаря чему лошадь
демонстрирует способность самостоятельно поддерживать равновесие (нести себя).
Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но без нарушения эластичности и
потери каденции.
4.3. Средняя рысь. Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но
более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед, отчетливо
демонстрируя расширение шагов с выраженным импульсом, идущим от задних ног.
Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса
по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка
опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение -
уравновешенным и непринужденным.
4.4. Прибавленная рысь. Лошадь захватывает как можно больше пространства. Сохраняя
постоянную каденцию, она, благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног,
максимально удлиняет шаги. Всадник, контролируя затылок лошади, дает ей возможность
удлинить “рамку” и двинуться вперед, захватывая максимально возможное пространство.
Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы
нацелены. Движения передних и задних ног должны быть схожими (параллельными).
Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранную рысь -
плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
4.5. Удлинение шагов на рыси. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется
показать "удлинение темпов рыси". Это промежуточный аллюр между рабочей и средней
рысью, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы идти средней рысью.
5. Все виды рыси выполняются сидя в седле, кроме случаев, специально оговоренных в
соответствующих тестах.
Статья 405 Галоп
1. Галоп - это аллюр “в три такта” когда, например, при галопе с правой ноги имеется
следующая последовательность касания земли: левая задняя, затем левая диагональ
(одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим
тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в
воздухе.
2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема
галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.
3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости
аллюра, поддержанием каденции и разгруженности переда (обусловленных принятием
повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе
скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и
естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При
движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность.
4. Различают: Рабочий, Собранный, Средний и Прибавленный галоп, а также Удлинение
темпов на галопе.
4.1. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом.
Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа,
демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед
равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов.
Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса,
идущего от активных задних ног.
4.2. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и
округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и очень высоким
импульсом, идущим от задних ног, что позволяет лошади поддерживать совершенное
равновесие, т.е. свободу и большую подвижность в плечевом поясе. Темпы галопа короче,
чем при любом другом виде галопа, но без потери эластичности и каденции.
4.3. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным
галопом. Лошадь движется вперед, четко демонстрируя расширение темпов и
выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, несколько
вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же
время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть уравновешенными
и непринужденными.
4.4. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом
пространства. Сохраняя каденцию, она до предела удлиняет махи благодаря сильному
импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия, легкости и
прямолинейности. Всадник, контролируя затылок лошади, позволяет ей удлинить “рамку” и максимально расширить темпы. Движение в целом должно быть хорошо
сбалансированным, а переход в собранный галоп - плавным, - за счет смещения центра
тяжести к задним ногам.
4.5. Удлинение темпов галопа. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется
показать "удлинение темпов галопа". Это промежуточная стадия между рабочим и
средним галопом, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы демонстрировать
средний галоп.
4.6. Контргалоп. Это движение, при котором лошадь, находящаяся в сборе, движется в
равновесии. Лошадь идет галопом, сохраняя правильную очередность, когда внешняя
передняя нога опережает сторону ведущей ноги. Задние ноги лошади идут по следу
передних.
4.7. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа
сразу переводится в шаг и после трех - пяти четких шагов поднимается в галоп с другой
ноги.
4.8. Перемена ноги в воздухе. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания,
следующей за каждым темпом галопа. Перемены ног в воздухе могут также исполняться
сериями, например в 4, 3, 2 темпа или в один темп. Лошадь, даже при менке ног в сериях,
должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс,
постоянство ритма и равновесия в продолжение всей серии. Чтобы не затруднять легкость
и плавность исполнения менки ног в сериях, следует поддерживать достаточный импульс.
_________________ Атом, помоги мне! Тайну Силы Черенковским светом освети!
|