Karthehadaschath: распятый и воскресший
http://carfagen-forum.ru/

Выездка
http://carfagen-forum.ru/topic480.html
Страница 1 из 1

Автор:  Mrs. John [ 30-07, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Выездка

Валерия писал(а):
Выездка не означает тупое заучивание. Она придаёт лошади гимнастические движения. Лошадь слушается воли наездника и охотно ее выполняет. Поэтому в основе обучения каждой отдельной верховой лошади должна быть выездка.
Греческий генерал Ксенофонт первым осознал значение этого и описал верховую езду как науку и искусство. На этой основе в Европе в эпоху Возрождения вновь возникло движение по изучению верховой езды, которое развилось в «классическую» верховую езду, составляющую основу современной выездки. Эти принципы были положены в основу обучения в кавалерии, которая, в общем и целом рассматривалась как элита лошадей и людей данной страны. В соответствии с классической иберийской дрессировкой, которая описана такими учителями как Плювиль и Де ля Герньер, движение лошади считается направленным скорее, вверх, нежели в сторону, что в современных спортивных соревнованиях нежелательно.

Современная выездка.

В современных упражнениях по выездке предписаны движения лошади (шаг, рысь, галоп). Желательно, чтобы эти движения не были высокими, но при этом хорошо покрывающими пространство – это было требованием кавалерии. При таком типе выездки теплокровная лошадь, благодаря, своему экстерьеру, оказалась весьма подходящей.
Упражнения проводятся в манеже, размеры которого устанавливают на международном уровне (60x20м или 40x20м).Существуют упражнения для новичка (Е – выводной и А-новичок) и выше до уровня соревнований Гран При и Олимпийских игр.

КЮР (Произвольная программа).

Участникам соревнований предоставляется также возможность выездки в форме произвольной программы под музыку.
Цель выездки – полная гармония всадника и лошади, при этом лошадь должна двигаться под всадником без устали; она должна радоваться движению и показывать собственные способности. Только так создаётся легкость, которую отмечают зрители как совершенное исполнение всадником и лошадью задач по выездке.

Породы лошадей в выездке
Основные породы, используемые в современной выездке: Тракененская, Французский селль, Ганноверская, Голштинская, Ольденбургская, Датская теплокровная, Англо-арабская, Латвийская теплокровная, Украинская теплокровная.


Валерия писал(а):
Венская и Испанская школы верховой езды

Наследие Гэриньера вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учрежден конзавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг» и другие искусственные упражнения в школе не культивировались и с ее названием не связаны.
Вот уже на протяжении более четырех веков в Вене верховую езду и выездку лошадей совершенствуют и доводят до уровня искусства, которое можно справедливо назвать классическим верховым искусством.
Кроме классического метода и своеобразного конского материала, Венская школа располагает прекрасным манежем, построенным в 1735 году по проекту известного архитектора Фишера фон Эрлаха. В этом белоснежном здании когда-то выступал Бетховен и заседал парламент. Сейчас раз в неделю дается представление белоснежных коней, которые несут золотые оголовья, белые седла. Всадники в длинных черных сапогах, коричневых фраках и белых бриджах.
Школа не работает для представлений, она стала скорее музеем, при этом главным считается сохранение традиций — понимание верховой езды как цели в себе, как искусства, поиски совершенства, отказ от конкуренции, от моды, от дешевой популярности, от личной славы. А это довольно трудная задача.
Некоторые личности в этом хорошо организованном коллективе все-таки особенно выдвигались. Больше всех уважают Макс Риттер фон Вейротера, который работал в школе с 1813 по 1833 год и был здесь оберберейтором. Известными по всей Европе обер-берейторами были Нидермейер (1867—1887) и Мейкснер (1897—1916). Последнего иногда называли «гением верхового искусства». Его учеником был один из самых известных всадников и тренеров Ричард Ветьен (тренер олимпийских команд троеборцев США в 1948 году, и выездки в ФРГ в 1956 году).
Его книга «Дрессировка лошадей для высшей школы», 1922 года издания, до сих пор является одним из самых ценных руководств по выездке. Крупным деятелем в истории школы был и Алоис Подгайский (обер-берейтор с 1935 года, директор с 1939 по 1964 год), развивший особенно бурную деятельность для популяризации школы.
Подгайский сам стал в 1936 году бронзовым призером Олимпийских игр. Чтобы доказать универсальность липпицанских лошадей и венских методов тренировки, он участвовал даже в международных соревнованиях по преодолению препятствий. Его богатое литературное творчество, особенно «Классическое верховое искусство» (1965) дает подробное изложение Венских традиций и методов, которые до этого передавались почти исключительно устно.
Школа дала много воспитанников, которые перенесли методы школы в другие страны и школы и в более обычную выездку. Самой видной фигурой среди них был Льюис Зеэгер, автор книги «Система верхового искусства» (1844), которая стала пособием как для берейторов Вены, так и для «немецкой школы» по выездке. В широко известной Ганноверской кавалерийской школе работал бывший обер-берейтор Гебхардт (Вена, 1887—1897), сделавший эту школу главным центром высшей школы верховой езды в стране. Совсем недавно свой вклад в олимпийскую историю внес еще один бывший обер-берейтор школы Георг Валь — тренер олимпийской чемпионки 1976 года Кристины Штюкельбергер.
В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»?
Подгайский выражает цель выездки так: «Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади». Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры:
Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой.
Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо. И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей.
Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед. Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны.
Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание.
Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки.
Сейчас принято сложные упражнения начинать с менки ног на галопе, которые развивают до менки в два этапа. (В Вене менку ног в один темп считали цирковым трюком, но в книге Подгайского дается описание этого упражнения.) После менки следуют пируэты на галопе, потом пиаффе и пассаж.
Когда лошади уже совершенно обучены пиаффе как в руках, так и под всадником, в пилярах и в длинных поводьях (вожжах), начинают работу над школьными прыжками. Подготовкой к ним является левада, которая достигается увеличением сбора во время пиаффе до того, что вся тяжесть лошади переносится на задние яоги и передние ноги сгибаются под передом. Лошадь не должна вставать на дыбы, и такая стойка при хорошем исполнении абсолютно неподвижна, как конная статуя.
Из этого положения махом переда вверх и отталкиванием задними ногами получается круппада, несколько (2—5) маленьких прыжков на задних ногах называется курбет. Труднейшие прыжки — баллотада и каприоль — требуют сильнейшего толчка, при котором корпус лошади будет в воздухе в горизонтальном положении.
Школьные прыжки довольно спорные упражнения. В Вене считают их естественным продолжением развития несущих и толкающих сил задних ног и умения пользоваться этими силами. Но поскольку школьные прыжки культивируются в очень узком кругу и требуют таких качеств, которые очень редки и не очень связаны с движением вперед, то понятно, что ФЕИ никогда не включало их в свои программы.
Для всадника эти прыжки являются интересной пробой равновесия и крепости посадки. Они исполняются всегда в седле, от которого стремена отстегнуты.
Обучение всадника происходит в Вене в той же последовательности упражнений, что и обучение лошади.
На освоение правильной посадки идут первые 6—12 мес и в это время ученики ездят только на корде. Следует езда на готовой лошади, обычно на лошади учителя, который так лучше всего может показать каждое упражнение. Через 2—4 года ученик способен выполнять на такой лошади все упражнения высшей школы, иногда его выпускают даже на представления. Но самому обучать лошадей ему позволят через 4—6 лет занятий, полный курс длится 6— 8 лет. Вообще всадник продолжает учиться всю жизнь, даже его посадку регулярно улучшают и поправляют работой на корде. «Высшая школа верховой езды как мудрость жизни—она приобретается в зрелом возрасте», — писал директор Гандлер.
В Венскую школу принимают только с 18 лет и предыдущие занятия верховой ездой считают скорее минусом, чем плюсом. Одновременно в школе только 4 ученика (лошадей в школе 60, выступающая группа берейторов 12 человек). С каждым из них занимаются два тренера из числа выступающих берейторов. Ученик имеет двух лошадей — готовую, которая учит его, и молодую, которую он сам учит. Требования к ученикам строгие, довольно часто их просят уйти через несколько лет занятий.
Для сохранения традиционной методики подготовки лошадей ограничены средства управления. Например, в руке всадник может держать только деревянную палку, притом при езде на трензеле—во внутренней руке концом вниз; при езде с мундштучным оголовьем — в правой руке концом вниз, а при езде только на мундштуке — в правой руке концом вверх. Все упражнения и движения вырабатываются сначала только на трензеле, мундштук надевают только на «готовую» лошадь. На корде, в руках, в пилярах и на вожжах пользуются развязками и кавессоном, который давит на нос лошади. Шпоры применяют впервые на втором году обучения лошади, обычно после овладения боковыми движениями до обработки остановки.
Работу в руках считают классическим приемом, но им сейчас пользуются только на лошадях, которые уже освоили под всадником энергичное движение вперед и податливость и мягкость при хорошем контакте повода. В руках работают 5—7 мин на уроке, в основном при выработке пиаффе и школьных прыжков.
К принципам классической школы относится избегание любых пороков и отклонений от правильных движений. Если у лошади уменьшается мах или изменяется ритм естественных движений, работу считают неправильной. Большой проблемой остается уход лошадей за повод, так как липпицанские лошади очень склонны к этому.
Большой ошибкой считается также открытый рот у лошади. Это понимают как сопротивление, избегание контакта с поводом. Но и такие маленькие пороки, как беспокойные уши или хвост, замедляют часто процесс подготовки. Ведь главным условием, чтобы чисто работать и долго сохранять лошадь, называют в Вене всегда медлительность, умеренность, терпеливость.
«Вполне можно готовить лошадь высшей школы уже к 8-летнему возрасту, но такая лошадь скорее всего уже в 12 лет будет изношена»,— пишет Подгайский. В Вене лошади выступают иногда до 30 лет. Конечно, сами последователи классической школы признавали, что абсолютно по классическим правилам лошади будут готовы к соревнованиям слишком поздно, а часто и никогда. Например, Штейнбрехт писал о пассаже и пиаффе: «Нормальной работой могут только отдельные особенно способные лошади в руках опытных и умелых всадников усвоих эти упражнения и только очень немногие из них подойти близко к идеалу». Искусство признает только таланты. Для современной верховой езды Венская школа дала основы выездки, сохранила и распространила культуру верховой езды.

Взято с сайта:www.kdvorik.ru

Автор:  Mrs. John [ 30-07, 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

Boglik писал(а):
приведу характеристику элементов выездки

Привествия - это когда лошаль стоит неподвижно и спокойно без каиких либо признаков беспокойства.

Осаживание - равномерное симметричное движение лошади назад, без напряжения и задержек вперед на любом аллюре.

Переходы - это изменение аллюра или скорости движения без остановок и задержек, сохраняющий ритм дивжения до переходя в любой другой аллюр.


Вольт - круг диаметром 6 м. тело лошади изонуто, как бы составляет часть окружности, на внутренние конечности приходиться большая часть веса лошади

Серпантин (змейка) - перемещение лошади из одной стороны в другую через средную линию с неоднократной переменой направления влево вправо.

Восьмерка - фигура из двух одинаковых кругов, в точке их соединения происходит выпрямление лошади всадником и переход на второй круг без потери ритма движения.

Принимание с обратным постановлением - относиться к боковым движениям лошади. Лошадь прямолинейна, за исключением легкого сгибания в затылке. Внутренние ноги идут впереди наружных и перекрещиваются с ними. лошадь смотрит в сторону, противополжную движению ступая в два следа.

Плечом внутрь - Лошадь сгибают вокруг внутреннего шенкеля, от затылка до хвоста образуется легкая дуга. Внутренние ноги идут впереди наружных и перекрещиваются с ними. Лошадь смотрит в сторону, противоположную движению, ступая в полтора следа. Корпус отклоняется на 30 градусов от линии следа.

Траверс - Лошадь сгибают вокруг внутреннего шенкеля. наружные ноги проходят и перекрещиваютсяч впереди внутренних. Постановление прямое - лошадь смотрит по направлению своего движения. По отношению к прямым движениям корпус лошади отклоняется на 30 градусов от линии следа.Голова направлена к стенке манежа

Раверс - выполняется аналогично траверс, но голову лошади направляют внутрь манежа, а круп - к стенке.

Траверсале - вариант траверса, выполняется по диагонали манежа. Лошадь движеться в два следа.

Пируэт и полупируэт - круг и полукруг, выполняемый в два следа, радиусом равный длинне лошади. Передние ноги лошади, а также наружная задняя нога движутся вокруг внутреней задней ноги, которая является осью поворота. Она поднимается при каждом темпе, но становиться в свой след или чуть впереди следа. Пирует и полупируэт исполняются на собранном шагуи максимально собранном галопе. ритм движения должен совпадать с ритмом движения на таких же аллюрах по прямой, сохраняются импульс и сбор.

Пассаж - Это вид верховой езды, представляющий собой укороченную, собранную, высокую ритмичную рысь. Зад лошади подведен, скакательные суставы и запястья сгибаются отчетливо, движения элегантны, воздушны. При движении наблюдается фаза подвисания. Зацеп копыта передней ноги поднимается до середины запястья другой ноги. Лошадь находиться в высокой степени сбора, не изменяя ритма может перейти на пиаффе и обратно на пассаж.

Пиаффе - Это пассаж на месте. Ноги лошади поднимаются четко и ритмично прямо по диагонали, сохраняя высокую степень сбора. Задняя часть корпуса в результате сильного сгибания суставов опущена, пружинящие задние ноги подведены и принимают на себя большую часть веса лошади. Перед лошади приподнят, передние конечности двигаются легко и свободно, вынос ноги идет не вперед, а вверх.


Валерия писал(а):
Решила я добавить сюда и знаменитых всадников разных стран.
Пы.Сы Если Вы не согласны с этими добавлениями,скажите и я все сотру :smile:
Анки Ван Грунсвен(достижения):
Изображение
[b]Titles of honor:

2004: Rider of the Year
2001: Rider of the Year
2000: Rider of the Century
1993 t/m 1996 and 1998: Rider of the Year
1994: Athlete of the Year

Olympic Games:[/b]
2004: Gold, Gestion Salinero / 4th in team
2000: Gold, Gestion Bonfire / Silver in team
1996: Silver, Gestion Bonfire / Silver in team
1992: 4th, Gestion Bonfire / Silver in team
1988: 26th, Prisco / 5th in team

World Championships:
2006: Gold medal Grand Prix Kür, Keltec Salinero
2006: Silver medal Grand Prix Special, Keltec Salinero
2006: Silver medal Dutch national team.
2002: 11th, Gestion Krack C 5th, Team.
1998: Silver Medal, Gestion Bonfire, Silver Medal Team.
1994: Gold Medal, Gestion Bonfire Silver Medal Team.
1990: 23rd, Prisco.

World Championships for Young Horses:
2003: Silver Medal, Painted Black
1999: Silver Medal, Ictenos

Worldcup Finals:
2006: 1st, Keltec Salinero
2005: 1st, Keltec Salinero
2004: 1st, Gestion Salinero
2000: 1st, Gestion Bonfire
1999: 1st, Gestion Bonfire
1998: 2nd, Gestion Bonfire
1997: 1st, Gestion Bonfire
1996: 1st, Gestion Bonfire
1995: 1st, Gestion Bonfire
1993: 9th, Gestion Cocktail
1990: 9th, Prisco
1989: 7th, Prisco

European Championships:
2005: Gold Medal, Keltec Salinero, Silver Medal Team.
1999: Gold Medal, Gestion Bonfire, Silver Medal Team.
1997: Silver Medal, Gestion Bonfire, Silver Medal Team.
1995: Silver Medal, Gestion Bonfire, Silver Medal Team.
1991: 5th, Gestion Bonfire, Bronze Medal Team.
1989: 22nd, Prisco, 5th, Team.

Первая лошадь Анки-Приско,с него и началась ее спортивная карьера :smile: .
Когда появился Приско, Анки исполнилось 12 лет. Это ее первая лошадь. Высота в холке Приско всего 1м 62 см, но какая это лошадь! В тот же год раз в неделю в дом приходил инструктор, который занимался в небольшом семейном манеже с детьми из “пони-клуба”. Туда приходили всадники со всей округи брать уроки верховой езды. В 15 лет Анки получила вторую лошадь, а когда всадница занялась выездкой и ей исполнилось 18, у нее появился Бонфайер (1983 г.р.). Теперь девушка стала владелицей породистой лошади, которая была записана в племенную книгу. Она научилась всем премудростям верховой езды, так и не пойдя в находившуюся рядом Национальную школу конного спорта. Именно в тот год, когда появился Бонфайер, Анки решила серьезно подумать о том, посвятить ли свою жизнь лошадям. Учеба тогда не слишком увлекла девушку, и она покинула школу с коммерческим дипломом. Отец поддержал ее выбор и сыграл большую роль в ее спортивной карьере. Он был для Анки инструктором, финансистом, а главное самым страстным болельщиком. А мама Анки, хотя сама и не ездит верхом, приходит на все соревнования и смотрит выступления всех всадников, кроме собственной дочери! Такие увлеченные родители, оказывали они давление на дочь или нет? “Нет, никогда. Но каждый раз, когда они мне вручали лошадь, то говорили, что с ней надо работать, иначе ее отправят обратно. Они не требовали от меня успехов, главное, чтобы я ездила на лошади”, - рассказывает Анки. Такое отношение господина Ван Грунсвена к конному спорту нисколько не удивляет его дочь. Она вспоминала об этом в Риме, на пресс-конференции после КЮРа, когда она упустила страстно желанную золотую медаль: “Чувства, которые выразила публика после моего выступления, немного позолотили мою медаль. Но мой результат позволяет мне твердо стоять на земле. Я занимаюсь этим потому, что люблю спорт, лошадей, выездку. Выездка позволяет мне испытать всю гамму чувств”. Разочарование было невыразимым. Для этого КЮРа, например, хореографию разработал Съеф Янссен, а аранжировкой музыки занимались два друга. Эта музыка ее любимая и хорошо известная зрителям из “Вестсайдской истории”. Анки выступает под нее уже четыре года и собирается использовать ее и в Сиднее. КЮР пленяет, - Бонфайер движется словно сам по себе, без управления, - а это одна из главных задач выездки.

Материал взят с двух сайтов: http://www.anky.com и очень маленькая часть отсюда

Автор:  Mrs. John [ 30-07, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Rediska писал(а):
Изабель Верт (Германия)

Изображение

Медали:

Олимпийские медали:

Золотая медаль, командный зачёт: 1992, 1996, 2000

Золотая медаль, личный зачёт: 1996

Серебряная медаль, личный зачёт: 1992, 2000

Чемпионаты мира:

Золотая медаль, командный зачёт: , 1993, 1995, 1997, 1999, 2001, 2003

Золотая медаль, личный зачёт: 1994 (Переездка Большого Приза), 1998

Чемпионаты Европы:

Золотая медаль, командный зачёт: , 1993, 1995, 1997, 1999, 2001, 2003

Золотая медаль, личный зачёт: 1991 (Переездка Большого Приза), 1993 (Переездка Большого Приза), 1995, 1997

Изабель Верт – одна из самых успешных всадниц мира, выигравшая шесть олимпийских медалей, четыре медали чемпионата мира, одиннадцать медалей чемпионата Европы и заслуженно завоевавшая титул «Королевы выездки».
В свои 20 лет Изабель Верт стала самым молодым членом сборной Германии — бессменного лидера большинства престижных турниров. В этот же год Изабель помогла своей команде завоевать золотую медаль на Чемпионате Европы в Люксембурге (1989), С тех пор Изабель — за исключением Всемирных конных игр в Стокгольме в 1990 году — стала постоянным представителем победоносной немецкой сборной, отблески славы которой коснулись и на юной Берт.
Вскоре она доказала, что достойна высших ступеней пьедестала и без помощи команды — через два года, в 1991 году, она и Нобилис Жиголо FRH опередили на очередном чемпионате своих товарищей по команде — Николь Урхоф на Рембранте, которая была чемпионкой олимпиад 1988 и 1992. А в 1994 году Изабель впервые завоевала титул лучшей амазонки Мира. Это случилось на Всемирных конных играх в Нидерландах. В 1996 году Изабель Верт достигла высшего пика спортивного успеха — она стала Олимпийской чемпионкой в личном и командном зачете.

Изабель Верт не раз спрашивали, что считает она фундаментом своего успеха? Такой вопрос неоднозначен для любого всадника, и фройлен Верт отвечает на него так, рассказывая: — о выборе молодой лошади; «Главное, на что мы обращаем внимание — выразительность и пластичность движений. Вообще, при выборе лошади выдвигается много требований, но масть и родословная не играют большой роли. Также немного значит порода. Например у меня нет любимой породы лошадей, в нашей конюшне вы увидите лошадей и чистокровной верховой, и крупных тяжелых пород»;
— о программе тренировок «Я езжу на своих лошадях по 30 минут ежедневно. Главным критерием хорошей работы лошади считаю ее спину — добиваюсь, чтобы спина становилась свободной в движении и расслабленной. Как говорит «Доктор» (специалист по выездке Доктор Шультер-Баумер), важно сохранить радость в движении лошади — не следует быть слишком строгим, чтобы не вызвать сопротивления, но иногда я, наоборот, стараюсь «разозлить» коня, поднять у него уверенность в себе — все лошади очень разные».
- о тренере: «Для любого необходима регулярная работа с тренером, Только тренер увидит все недочеты в вашей работе, укажет на них. Самостоятельно всадник может лишь копировать езду других, но развивать свои индивидуальные способности без совета инструктора невозможно».

Материал взят с сайтов: http://www.goldmustang.ru/print_211.html и http://www.horsense.com.ua/index.php?op ... Itemid=105


Валерия писал(а):
Сиднева Елена.
Изображение
Если бы Сидневой пришлось писать автобиографию, то две трети её жизни заняли бы лошади, с которыми будущая спортсменка начала заниматься с двенадцати лет. Именно в этом возрасте Лену привёл на конюшню отец. И хотя её родители не были «лошадниками», препятствовать увлечению дочери не стали.
С первого дня своего увлечения спортивная карьера Лены плавно пошла наверх. Бывали, конечно, падения и прочие неприятности, но любовь к лошадям была сильнее всех невзгод, да и не могла уже представить Лена свою жизнь без конного спорта.
Интересно, что заниматься выездкой Лена стала по воле случая, а случай, как известно, рука судьбы. В те годы на базе Олимпийского учебно-спортивного комплекса «Планёрная» (где с первых дней тренировалась Лена) девушек категорически отказывались зачислять в группы конкура и троеборья. Поэтому российским амазонкам оставалось лишь два выхода — или идти в выездку, или на улицу. Так что Лене поневоле пришлось выбрать первое.
«Сначала я не могла понять,— вспоминает Лена, — как заниматься выездкой. Тогда я считала, что на лошади нужно скакать и прыгать. А выездка — какое-то тихое, совсем не интересное занятие. К тому же прыгать мне очень нравилось, у меня это неплохо получалось — но не судьба! Намного позже я поняла, что имен-но выездка — самый сложный вид, требующий огромного трудолюбия. Но, как говорится, «что Бог ни делает, все к лучшему».
Впоследствии с каждым годом повышались спортивные разряды, и вопроса «Куда пойти учиться?» после школы у Лены не возникало. Устроившись работать по тренингу на родную базу, она одновременно поступила на заочное отделение физкультурного института, правда, в группу борьбы(!), так как специализации по конному спорту тогда просто не было. Ради получения диплома Сиднёвой пришлось освоить броски с захватами (что, надо заметить, для женщины в наше время весьма полезное приобретение) и пару раз выйти на ковёр. На этом её борцовско-теоретическая история закончилась.
Если считать работу спортсмена-конника увлечением, то оно явно не совместимо со спокойной и размеренной жизнью. Лошади у конника всегда на первом месте, их не бросишь, не забудешь, они не могут надоесть и возни с ними больше, чем с малыми детьми: то захромает, то простудится, то просто почему-то работать не хочет. Поэтому получается своего рода замкнутый круг, из которого не вырваться.
Елена Сиднева с 7 утра и до 5 вечера на конюшне, начинает свой день с работы лошадей (у неё их 8), заканчивает же — хозяйственными занятиями. Когда мы с фотокорреспондентом приехали на базу, Лена собственноручно кормила своих питомцев, поскольку, как пояснила она, «весь народ с гриппом свалился». Одним словом, что ни день, то заботы.
«Особенно тяжело было, - вспоминает Лена, - когда у меня родился сын Стас. Ему сейчас 12 лет. Трудности начались еще до рождения: на пятом месяце беременности пришлось выступать на Спартакиаде народов СССР за команду Москвы. Мне уже, мягко говоря, на лошади не очень-то удобно было сидеть. Товарищи даже посмеивались: «Вдвоём на одном коне не участвуют!» Но охота пуще неволи — и я поехала.
После рождения сына всю заботу о нём взяла на свои плечи моя мама, Нина Александровна. Мы все шутили: к пенсии ещё себе одного ребёнка приобрела. А я в это время вынуждена была большую часть времени проводить, выступая на соревнованиях».
«Одно из самых ярких впечатлений, — продолжает Лена, — оставил мой первый выезд за границу в 1989 году. Нас тогда пригласили в Италию на показательные выступления как представителей русской школы выездки.
Когда я вспоминаю эту поездку, то как будто перелистываю страницы невидимой книги своей жизни: на чёрнобелых страницах — всё, что было дома, на цветных — солнечная Италия с морем цветов и массой празднично одетых, постоянно улыбающихся людей».
Потом у Елены появился Подход— полуторагодовалый жеребёнок, из которого впоследствии получилась, благодаря стараниям Лены, без пяти минут олимпийская лошадь. Так что Подхода можно назвать собственным произведением Лены. С приобретением Подхода Европа перестала быть для Лены
экзотикой, превратившись буквально в родной дом: всё прошлое лето она со своими питомцами провела в Австрии, во владениях своего давнего приятеля, австрийского бизнесмена и любителя выездки, Петера Ебенгера. Пребывание в Австрии пришлось очень кстати: появилась возможность принять участие во многих европейских турнирах, на которые из Москвы не наездишься.
В наступившем году весь летний сезон Лена также надеется провести на конюшне неподалёку от Вены. Из Австрии прошлым летом Сиднева привезла свой самый оригинальный приз —тридцатикилограммовый кусок горного хрусталя. Необычная награда была предоставлена спонсором международного турнира, — предприятием по обработке горного хрусталя. Владелец фирмы, ныне покойный Манфред Сваровский, учредил этот восхитительный по красоте приз (он так и называется: «Приз Сваровского»). И его наследники, отдавая дань памяти владельцу фирмы, продолжили эту традицию.
Неожиданно для всех спортсменка из России, обойдя многих именитых всадников, выиграла главный приз. Но спонсоры не утруждали себя вопросом транспортировки огромного камешка хотя бы до машины победителя. Награждающий с помощниками лишь только приподнял его над землёй и тут же поставил обратно со словами: «Теперь он ваш». И хозяйке спешно пришлось искать двух помощников, а потом тащить ценный подарок до автомобиля своими руками, сгибаясь в три погибели.
«А ещё в Австрии мне понравились люди, — продолжает рассказ Лена.— Они очень раскованные и дружелюбные, главное — каждый занимается своим делом. У них не принято, как у нас в России, много говорить о том, что нужно сделать, чтобы жизнь стала лучше, — все работают на своём месте, не тратя попусту время на всякую ерунду. Про русских там рассказали мне байку, придуманную американцами, которые говорят: «В Америке мы ходим на работу, чтобы работать, а в России — чтобы дружить». Я бы тоже не прочь так поработать: пришёл, поболтал — и домой, но, увы, не получается».

Взято отсюда
Все ее достижения найду позже.

Автор:  Mrs. John [ 30-07, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

пикап писал(а):
НЕ согласна с БОГЛИКОМ по некоторым объяснениям и характеристикам.
Попробую предложить свое описание элементов.

Приветствие Приветствие в выездке заключается в остановке, неподвижности лошади в течение секунд 5 -6, за время которых всадница делает отмашку правой рукой, держа поводья в левой руке, а всадник делает отмашку со снятым цилиндром в руке (осталась дань традициям - дамам можно оставаться в головных уборах, джентльмены при приветствии его снимают).
Остановка должна быть идеально ровной, симметричной. Представьте себе стол и четыре его ножки - они идеально симметричны относительно друг друга. С какой стороны не взглянете, задних не видно за передними.
Также и с лошадьми. Бывает, что ноги или подведены под корпус или отставлены, или расставлены в стороны - это неправильно.
Идеал - это "стол с четырьмя ровными ногами", если можно так выразиться.

Осаживание - тут практически согласна, если не брать во внимание, что осаживание на всех аллюрах в современной выездке не делается (да и раньше, когда делался галоп назад, он не назывался осаживанием, а назывался-таки галоп назад). Сейчас это упражнение делается на шагу, очень важно, чтобы осаживание было равномерным и незаторопленным, а переход в движение вперед, на любой аллюр - плавным и спокойным.

Переходы - это изменение аллюра, рамки внутри аллюра и смена элементов.
Переходы с аллюра на аллюр - вполне понятно. Переходы внутри аллюра - тоже понятно, это шире-короче. Ну, и переходы в элементах тоже понятно - делали пассаж, теперь пиаффе, потом из него в галоп, а там - менка ног, за ней - пируэт и т.д.
Главное в смене любого аллюра (переходе) - это сохранение ритма, темпа и равновесия - не должно быть задержек, заминок, но не должно быть и заторопленности.

Вольт - согласна с Богликом, только еще добавлю, что вольт может быть и 8 метров, а фигуры с бОльшим диаметром уже называются КРУГ.

Принимание - принимание с обратным постановлением в схеме выездки не используют, это рабочий элемент, подготавливающий лошадь.
Само принимание у Боглика описано в корне неверно.
Принимание - это боковое движение в два следа, когда лошадь согнута и смотрит в сторону движения, передний отдел чуть обгоняет задний, лошадь на стенку обязательно должна приехать не параллельно стенке, а передним отделом. И внешние ноги ставятся впереди внутренних.

Плечо внутрь - это движение в три следа, готовящее лошадь к приниманию. Лошадь движется вдоль стенки, согнутая вокруг шенкеля всадника, отводя внутреннее плечо в манеж. Лошадь смотрит в ту же сторону, куда и движется - если движение ездой налево, так лошадь при этом и смотрит налево. Основное условие при плече внутрь - это отведенный внутрь передний отдел и совершенно прямолинейный - задний.
Грубейшая ошибка, если лошадь откидывает зад наружу, к стенке манежа.

Траверс - боковое движение, призванное улучшить работу зада, принятие повода, сгимнастированность лошади. Выглядит, как если вы едете по стенке, но внешним шенкелем попросили лошадь отвести зад внутрь манежа.
Лошадь согнута вокруг внутреннего шенкеля, выпрямленна, активно движется вперед.

С описанием остальных элементов полностью согласна в том виде, как оно преподнесено у Боглика.

Еще, хотелось бы отметить, что в описаниях Боглика (насколько я понимаю, это не его собственные описания, а цитаты из книг) часто встречаются такие два понятия как прямолинейность и выпрямленность - и автор цитат использует их по собственному разумению.
Так вот, это в корне различные термины. Как жокей и наездник - незнающий человек разницу не поймет, а она - основополагающая.

Прямолинейность это прямое движение вперед. Например, по стенке или диагонали, или через центр манежа. Постановления у лошади нет, она двигается прямолинейно.

Выпрямленность - это равномерное сгибание лошади от ушей до хвоста. То есть, нигде из ровной дуги ничего не вываливается, не отставляется и не закидывается зад, не выставляется челюсть, не закидывается затылок, не выставляются плечи и т.д.
То есть, лошадь выпрямлена - согнута равномерно и симметрично.
Можно часто увидеть описание - лошадь выпрямлена на вольту. (не прямолинейна - этого вы нигде не прочитаете, а именно выпрямлена). Если бы выпрямленность была синонимом прямолинейности, я бы, честно говоря, не поняла бы, как лошадь может исполнять вольт, будучи прямолинеейной.

Надеюсь, разница понятна?

И еще, в свете данной ситуации, хочу дать дружеский совет всем - читайте конную литературу с долей критики и сомнений.
Вы видите, сколько ляпов оказалось в цитатах (сравните описание Боглика и Пикапа).
Например, там где Боглик описывает принимание с обратным постановлением, описана уступка шенкелю, да и описана с недочетами.

Но, самое интересное, что у меня как раз есть знакомые второ-третье-и безразрядники по конкуру, которые начитались вот таких умных книжек, выполняют уступку и совершенно уверены в том, что делают принимание.

Так что, читайте внимательно и успехов вам в верховой езде!!!!!!!!!!!


Валерия писал(а):
Еще бывают вольты 10 м (по крайней мере в Литве есть). В России их тоже причесляют к вольтам или уже к кругу?


пикап писал(а):
Валерия, от 8м по правилам - это круг.
Просто, в обиходе и у нас все, что бОльшее, по привычке вольтом называется.
Но правильно называть все-таки круг.


Ульпана писал(а):
Изображение
Изображение
Только фоты маленькие.
Александра Корелова и Балагур. Наши, Нижегородские...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/