Переходим к главной части Мерлезонского балета
: , все сказанное ранее было важным, но предисловием.
Существуют четыре основных метода нахождения и закрепления навыков, необходимых для поддержания правильной посадки.
Первый, он же самый древний, основан на реализации принципа "греби больше, кидай дальше". Без комментариев...
Второй, он же самый распространенный, состоит из попыток исправить недостатки посадки ученика многократно повторяемыми репликами тренера, такими, например, как "пятки вниз", "плечи назад", "колени к седлу" и т. д.; при недейственности таковых подключается метод первый.
Третий метод, гораздо более многообещающий, нежели два первых, состоит в выполнении всадником ряда упражнений, которые сами по себе часто не имеют каких-то жестких и безоговорочных требований к "внешней форме" выполнения; - но даже просто попытки выполнить такое упражнение ведут к выработке всадником необходимых навыков.
Наконец, четвертый, наиболее перспективный, метод - использование так называемых идеомоторных образов.
Недостатки первого метода, на мой взгляд, очевидны. В конце концов, мы с Вами на "антиневзоровском" форуме, давайте жалеть лошадей на деле не меньше, чем "Наг & Co" жалеют их на словах. И давайте, следовательно, не "протрясываться" на них :spiteful: , а учиться более цивилизованными и вежливыми по отношению к лошади методами!
Недостатки второго метода столь же очевидны. Попросту говоря, реализуя этот метод, тренер указывает всаднику-ученику - ЧТО исправлять. Но не указывает - КАК? В итоге слово "тренер" в некоем виртуальном списке синонимов размещается рядом со словами "попугай" и "патефон"...
Таким образом, в следующих постах я раскрою конкретное содержание двух "последних в списке", но наиболее действенных методов обучения и самообучения правильной посадке.
Не могу согласиться безоговорочно.
С помощью первого и второго метода мой тренер за две недели посадил меня так, что и после десятилетнего перерыва никаких проблем по посадке (классической) не наблюдается. Правда, тренер использовал и третий с четвертым методом тоже.
Накат и усилия играют очень большую положительную роль, если делается это под контролем грамотного тренера.
Кэп, вы говорите все правильно, но на мой взгляд, опять в кучу валите разные этапы подготовки.
Правильные образы и расслабляющие упражнения хорошо идут на двух этапах - самом раннем, чтобы человек полностью расслабился на лошади, и в конечном, при повышении квалификации. Когда всадник достигает не только хорошего исполнения элементов при правильной посадке, но и посадка становится воздушная, раскрепощенная.
А посередине - принуждение и труд.
Объясню.
Например, шенкель и нога вообще не лягут сами по себе правильно. Все-таки мышцы при верховой езде должны не висеть плетьми, а находится в тонусе, легкой пружине, ведущей лошадь. Если ноги будут ватными (как при езде без седла), то и коридора не получится правильного, по которому лошадь двигается. Мы же должны лошадь не поводом направлять, а заранее ставить коридор из бедра и шенкеля, по которому лошади и позволено идти.
А без напряжения правильного положения ног не достичь. Другое дело, что это напряжение направлено на достижение полного расслабления (сначала напрягаемся, усилием воли приучаем мышцы лежать и работать как надо, это входит в привычку, расслабляемся - привычка остается).
Пример. Всем понятно, что хорошему гимнасту удобно сидеть на шпагате. (люблю приводить в пример гимнастику, поскольку это как раз очень доступно для понимания). Мышцы растянуты, раскованы, гимнасту удобно и легко.
Но позвольте, разве он достиг этой легкости и растяжения мышц аутотренингом? Нет, извините, это были дни тренировок через боль и усилия. Невозможно "заговорить" части тела: "будьте расслаблены, будьте расслаблены" и сесть на шпагат. Надо приложить физические усилия, чтобы подвести мышцы к такому состоянию.
Также и верховая езда. Без напряжения и тренировок иногда и через болевые ощущения легкости и правильной посадки добиться невозможно.
В этом я уверена на все сто, потому что прошла через это.
Объясняя, какие упражнения делать для раскованности, тренер не забывала и про "пятку вниз, ногу от колена назад, колено вниз, бедро в лошадь". Так что очень интересные упражнения с теорией перемежались рутинной мышечной работой с усилением.
Что привело к хорошему результату.
Уважаемый
Гость, Вы затронули тему, для меня, не буду скрывать, очень значимую. Поэтому заранее предупреждаю: пост будет жестким! НО!: искренне, от всей души, прошу поверить, что ни одно слово из этого поста не является личным выпадом в Вашу сторону! :rose: :rose: :rose:
Гость писал(а):
Кэп, вы говорите все правильно, но на мой взгляд, опять в кучу валите разные этапы подготовки.
Прочитав это, надолго задумался. То есть "этапы подготовки" я считаю необходимым излагать и анализировать в порядке, отличном от общепринятого? Так это очевидно... Опять же:
: что значит в данном контексте "опять"? Мои взгляды на обсуждаемые вопросы были так же отличны от общепринятых и раньше, как и сейчас.
Гость писал(а):
Правильные образы и расслабляющие упражнения хорошо идут на двух этапах - самом раннем, чтобы человек полностью расслабился на лошади, и в конечном, при повышении квалификации.
Прошу прощения, но они хорошо "идут" на любом "этапе". Ибо иначе выходит, что идеомоторика не может быть увязана с "накатом" в принципе. Почему бы это, интересно?
Гость писал(а):
А посередине - принуждение и труд.
"Принуждение" со стороны кого? Тренера? Или, пардон, имеется в виду - "самопринуждение" или что-то похожее? Еще раз прошу прощения, лично я не мазохист совершенно, чего и Вам желаю. Неужели можно всерьез считать, что человеку не под силу изобрести и применить какой-либо иной метод повышения своих физических кондиций, кроме насилования собственного тела?
О слове "труд" в данном контексте. А интеллектуальный труд перестал таковым считаться? По придумыванию, например, того, как действовать не силой, а все-таки умом?
Гость писал(а):
Например, шенкель и нога вообще не лягут сами по себе правильно.
Мне не понятно, что означает эта фраза, что в контексте, что без оного.
Гость писал(а):
Все-таки мышцы при верховой езде должны не висеть плетьми, а находится в тонусе, легкой пружине, ведущей лошадь. Если ноги будут ватными (как при езде без седла), то и коридора не получится правильного, по которому лошадь двигается. Мы же должны лошадь не поводом направлять, а заранее ставить коридор из бедра и шенкеля, по которому лошади и позволено идти.
Или я понял Вас совершенно неверно, или Вы говорите о работе над посадкой и одновременном решении вопросов управления лошадью. Делать так не удается даже, например, всадникам Венской школы, где, как и во многих других местах и школах, посадка совершенствуется на корде и подобными этому способами, практически исключающими необходимость управлять конем и думать о "коридоре" и т. п. "Для полноты картины" также спрошу: когда Вы ездите верхом без седла, у Вас имеют место быть "ватные ноги"? А почему, собственно?
Гость писал(а):
Пример. Всем понятно, что хорошему гимнасту удобно сидеть на шпагате. (люблю приводить в пример гимнастику, поскольку это как раз очень доступно для понимания). Мышцы растянуты, раскованы, гимнасту удобно и легко.Но позвольте, разве он достиг этой легкости и растяжения мышц аутотренингом? Нет, извините, это были дни тренировок через боль и усилия.
Вы абсолютно правы, он достигает "этого", как правило, именно так! И это - трагедия! С массой отвратительных подробностей, мгновенных и отдаленных негативных последствий, настоящий памятник человеческой глупости и косности. Трагедия многоплановая и захватывающая в свою орбиту многих и многих! Вы ведь, конечно, знаете, что на сегодняшний день так называемые "тренеры" по той же художественной гимнастике абсолютно всерьез говорят о "необходимости" начинать обучение детей (в рамках подготовки к "карьере" в упомянутой дисциплине) с возраста 3-4-х лет. Действительно, кому-кому, а именно детям в таком возрасте боли и не хватает! И, уверен, Вы знаете, в каком возрасте (на "СНГовском пространстве") могут официально уйти на пенсию танцоры балета! Не ужасает цифра?
И, конечно, Вы обращали внимание, например, на стопы балерин. И видели рентгеновские снимки тазобедренных суставов гимнасток, которые все вынуждены или "самовынуждены" тренироваться "через немогу" годами. Да кого ни возьми, везде редкостное единодушие! Теннисисты - любого уровня - обожают рассказывать, как тяжелы их тренировки, как много трудового пота пролито! Молодцы, герои спорта, едрена матрена, разрыв ахилла для них - что насморк. И фигуристы туда же. И все прочие. А в конном спорте мы и коней так же... того... "тренируем"! Как Вам, например, постоянный рост квалификационных требований и стандартов, касающихся сроков и высот напрыгивания молодняка для конкура? А увеличение количества, частоты проведения квалификационных турниров в том же конкуре так называемого "мирового уровня"? Да масса еще примеров, нет им числа! Так что лично я - на дух не переношу даже фразеологию соответствующую, а методы "а-ля накат" и того больше.
Гость писал(а):
Но позвольте, разве он достиг этой легкости и растяжения мышц аутотренингом? Нет, извините, это были дни тренировок через боль и усилия. Невозможно "заговорить" части тела: "будьте расслаблены, будьте расслаблены" и сесть на шпагат.
Возможно! И сделать это, не разрушая собственное тело, возможно исключительно с помощью идеомоторики, "аутотренинга", если угодно. И правильная растяжка, совершенствующая, а не разрушающая тело, приносит в ходе выполнения исключительно приятные ощущения! Иначе это не растяжка, а ахинея, кто бы что нам с Вами не говорил!
Гость писал(а):
Без напряжения и тренировок иногда и через болевые ощущения легкости и правильной посадки добиться невозможно.В этом я уверена на все сто, потому что прошла через это.
А давайте пройдем через что-то более приятное, может быть, это "что-то" в итоге окажется более эффективным?