Karthehadaschath: распятый и воскресший
http://carfagen-forum.ru/

Центрированная езда - моменты
http://carfagen-forum.ru/topic466.html
Страница 8 из 9

Автор:  Пикап [ 25-09, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ролики для меня очень нужные и важные.))
Во-первых, они запечатлели наши первые дни работы с моей прокатской кобылой - и я после перерыва, и она - впервые принимает такие требования.
Затем, три ролика специально посвящены отневзоренным - когда лошадь, всю жизнь подгоняемая бичом, впервые в жизни этот бич видит как некий безопасный атрибут - и что мы видим? Полное равнодушие. :). То есть, не надо отневзоренным принимать как архиважное достижение то, что лошадь не реагирует на бич или хлыст - им на примере показали, как впервые в жизни лошадь реагирует на предмет "вечной ненависти".
В-третьих, там чудесные ролики, где моя любимая ученица теряет стремена...
В-четвертых, там отличный ролик, где ученик Лудиной за пять минут приводит мою кобыль в чувство..
В-пятых, там есть ролики моего нового коня Гришки, обаятельнейшего и умнейшего создания....
В- шестых, там вообще сосредоточена моя жизнь... Ее мелкие отрезки. :) :) :)

Автор:  Rediska [ 27-09, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Капитан Немо писал(а):
Перевод размещен: http://forum.dar-spb.ru/index.php?s=c55 ... topic=1029
Оригинал - сайт Терезы Сандэн, ссылку на который я давал в этой теме.
Я немножко подредактировал, но так как дал ссылки на оригиналы, претензий по поводу редактуры не принимаю! Кому интересно - там еще картинки есть, посмотрите, коли захотите.
False Collection & Evasions
Фальш-сбор и скрытые факты.
1. Абсолютный vs. относительный подъем
Давайте здесь определимся с терминологией. Относительное поднятие означает "по отношению к чему-то еще". В данном случае это будет относительная разница между передней частью лошади и ее крупом.
В данном случае это то, что "не опирается в сравнении" на что-то кроме себя. Абсолютное поднятие это таким образом поднятие переда, как в случае если бы вы подняли лошадь за холку краном. Холка поднимается по сравнению с тем ее положением,когда она не была поднята.
Так какой из терминов правильный, если мы говорим о классическом дрессаже?
Мой ответ не будет таким простым, как вы могли бы подумать! Легко узнать, читая литературу по дрессажу, что передняя часть лошади должна быть выше, чем задняя, что лошадь должна как бы идти в гору. Кто-то также читал, что правильное поднятие переда это как раз наоборот понижение задней части. Задние ноги сгибаются и таким образом круп проседает. А холка остается на том же уровне, что и была, но тем не менее оказывается выше, чем круп. Она будет выше по отношению к крупу - Относительный подъем.
Так что мы берем измерительную палку и меряем нашу лошадь. Затем мы просим ее сделать правильное пиаффе и меряем ее в процессе. Получим ли мы ту же высоту? Если не считать того, что вообще лошадь трудно померять пока она двигается, я скажу, что лошадь все равно будет выше в холке на пиаффе, без всякого сравнения с крупом. Лошадь высотой например 160 см в холке на пиаффе будет 161 см. То есть это можно считать абсолютным подъемом переда.
А при относительном подъеме, опускание крупа так чтобы холка зрительно казалась выше, это есть цель, так в чем она заключается? Это побочный продукт процесса сбора. Загруженные задние ноги освобождают перед от части их веса, тем самым приподнимая его. Это происходит благодаря тому, как плечи соединяют передние ноги лошади с туловищем. Объясню подробнее.
Передние ноги не присоединяются к телу с помощью какого-то сустава. Суставы, конечно, есть, между предплечьем и плечом, и между плечом и лопаткой. Некоторые люди считают плечо и лопатку частью тела лошади, но я постараюсь объяснить,что это не так.
Мышцы, поддерживающие грудную клетку, притягивают лопатки. Это единственное, что соединяет передние ноги с грудью лошади. Местами эта конструкция укреплена сухожилиями. Лошадь не имеет ключицы.
Теперь, возможно, будет понятнее, что если бы передние ноги были освобождены от части веса, грудь
не лежала бы так плотно на на мышцах и холка бы поднялась чуть вверх. Более того, если вы выполните правильное пиаффе на лошади ростом 160см и затем измерите ее высоту после того, как она уже остановилась, она все равно будет чуть выше. Это происходит потому, что мышцы плечевой поддержки были освобождены от части веса и приобрели некоторый тонус для поддерживания грудной клетки. Когда лошадь недокормлена или лишена нормального доступа к воде, то ее рост может уменьшиться на несколько сантиметров, потому что эти мышцы ослаблены и не могут поддерживать грудь нормально.
Таким образом в сборе лошадь поднимает свой перед как относительно опущенного крупа, так и абсолютно по сравнению с нормальной высотой. Бедра сгибаются, а освобожденный перед приподнимается. И то и другое имеет место, но конечно опускание крупа и сгибание, загрузка задних ног во всех суставах является причиной, а поднятие переда следствием.

Новые веяния в дрессаже - Не все то золото...

Последнее время специалисты пытаются доказать, что сбор это вовсе не перенос веса назад и загруженность задних ног. Предположительно это происходит потому, что они наблюдают "как бы" собранную лошадь и тщательно анализируя ее выясняют, что она действительно не переносит вес на задние ноги для освобождения переда. (Наиболее известный пример - доклад Клэйтон (Clayton) основанный на выступлении Рембрандта на Олимпийских играх).
Но они не останавливаются на этом и не задают вопрос
"Эй, эти лошади не переносят вес назад, как это возможно при сборе?"
Вместо этого они говорят:
"Поскольку всадники выигрывают соревнования в которых сбор крайне важен, значит лошадь должна быть в сборе. Значит сбор видимо не заключается в переносе веса назад, поскольку их лошади этого не делают. Тогда давайте определим теперь, что же такое сбор"
Эти логические кульбиты подкреплены динанометрическими платформами, электродами, компьютерами и лабораторным оборудованием для измерения того, что видно невооруженным глазом - лошадь бежит на переду.
Они ни на секунду не задумались о том, что возможно исходные данные никуда не годятся. Может быть Рембрандт не самая лучшая кандидатура собранной лошади, когда-либо выполнявшей Большой Приз, и может быть она выигрывала соревнования благодаря каким-то другим причинам нежели сбор?

"Генералы впереди , только армии нет"

Что они забыли это то, что дрессаж сложная вещь. Это не фигурное катание, где вы можете использовать камеру, чтобы убедиться что фигуристка действительно делает прыжок и поворачивается вокруг своей оси на 720 градусов как она сама утверждает, и натренировать свой глаз так, чтобы потом вы могли легко сказать, делают ли остальные такой же прыжок или нет. В дрессаже правильное движение обычно не базируется на каких-либо цифрах. Оно измеряется эмоционально. Конечно, лошадь должна делать свои 720 градусов, если скажем она делает двойной пируэт, но это та часть, которую легко оценить. Что гораздо труднее увидеть, это результат обучения, которое должно был повлиять качество аллюров и баланса.

Например.
Кажется, что лошадь делает прибавку на рыси, потому что я могу отчетливо видеть, что ее передние ноги идут почти горизонтально на каждый темп. И мне понадобится замедленная съемка, чтобы сказать, что ее задние ноги в этом процессе не принимают никакого участия. Конечно кому-то видео-камера понадобится, чтобы просто увидеть эти задние ноги, если он только слушает телевизионных комментаторов.

Изображение

Абонент вне зоны действия...

Что касается использования электронного оборудования чтобы как-то измерить элементы дрессажа, доктор Клэйтон достигла некоторых успехов, недавно, с помощью тренера и автора книг о классической выездке, Пола Беласика. Ниже отрывок из его лекции 2003 года:

"...Он также рассказал о своей работе с доктором Хилари Клэйтон на динанометрических платформах. Она изучала несколько большепризных лошадей на пиаффе на платформе, а также лошадь под всадником, Полом Беласиком, исполняющую леваду и пиаффе на платформе. Измералась сила, с которой каждое копыто отталкивалось от земли. Результаты исследования заключались в том, что большинство лошадей впечатывают свои плечи в землю для того, чтобы поднять переднюю ногу, вместо того, чтобы больше работать бедром. Господин Беласик сказал, что очень нервничал по поводу того, что же покажет динамометрическая платформа на его пиаффе и леваде. Он говорил, что если бы оказалось, что лошадь толкает себя на леваде передом, то все, во что он верил и над чем работал 30 лет, было бы неверным. Платформа показала, что, особенно на леваде, лошадь поднимала себя с помощью переноса большей части веса на зад. Пиаффе также показало большее давление на зад и облегчение переда при переходе из собранной рыси в пиаффе. Нет нужды говорить, что он с облегчением узнал, что не ошибался. Таким образом было доказано, через научные исследования, что возможность делать пиаффе на заду, сгибая ноги и загружая круп, реальна и реализуема. И что горизонтальное пиаффе которое мы видимо на манеже это результат того, что лошадь выталкивает себя плечами."

Изображение
Правильное пиаффе

Не многие из наших современников, кто ездит верхом, преподает или судит выездку, видели хотя бы мельком правильную езду классической школы или хотя бы очень хороших наездников, которые правильно работают с лошадью в хорошем балансе и контакте. Это редкое зрелище бледнеет в сравнении с современными породами теплокровных лошадей, которые кажется способны задирать запястья до уровня подбородка вне зависимости от их баланса.

Изображение

Нарочитое поднятие передних ног без соответствующей работы зада

Лучший пример тому из недавних это вестфальский мерин Фарбенфро. Я не имею понятия, каким именно способом учили эту конкретную лошадь, так что меня нельзя обвинить в предвзятости. Я также хорошо отношусь к вестфальской породе, как и другие, и обожаю гнедых лошадей, так что не говорите мне, что это просто лошадь мне не нравится.

Изображение
черезмерное движение передних ног без работы задних

Вообще-то я считаю, что эта лошадь обладает блестящим талантом.
Судьи со мной согласны. Он бросается через диагональ с такой потрясающей прибавкой на рыси, какую вы врядли где-то еще увидите. По крайней мере это делают его передние ноги. Тот факт, что его задние ноги отстают и не попадают в такт с передними никогда и что эта лошадь бежит с опущенной шеей, за поводом и висит на трензеле, остается незамеченным за блестящими движениями этих белых носков передних ног, выкидываемых горизонтально.

Изображение
Черезмерный вынос передних ног в пиаффе на переду

В моей книге, в том, чему меня учили, лошадь должна сначала быть научена сбору, прежде чем она будет делать прибавки, или иначе она будет просто бросать себя вперед на переду, толкая себя вперед отставленными задними ногами.

Изображение
Черезмерный вынос передних ног,прогнутая спина и отстающий зад

Это нарочитое и эффектное движение передних ног - то, чем пользуются и на что обращают внимание у этой и других современных спортивных лошадей. Разумеется по понятным причинам. Судьи поощряют это. Нет нужды утомлять лошадь бесполезными упражнениями на сбор. И это не только Фарбенфро.

Такой тип удачного движения передних ног не происходит от подведения задних ног, которое освобождало бы передние. Лошадь отрывает от земли в каждый момент только одну ногу и сильно опирается на вторую, перегруженную переднюю ногу, одаренная лошадь может выкидывать свои ноги очень высоко. Все что ей для этого нужно - это держать шею повыше, так чтобы затылок был далеко от предплечья, так как мышца, которая поднимает переднюю ногу прикрепляется к затылку.

Изображение
Черезмерное поднятие передних ног на треугольном пиаффе

Тем самым вы получаете сразу все, высокий затылок, передние ноги парящие в воздухе, и вы выглядите на миллион долларов. Если конечно вы смотрите только подъем ног на переднем конце. Если вы посмотрите на переднюю ногу, которая стоит на земле, или на задние ноги, или не дай Бог на зад, вы увидите совсем другую картину.

Покорение силой

Некоторые люди думают, что меня возмущает роллкур и свернутые в баранку шеи. Но если и есть что-то что меня действительно бесит, так это когда накачанные всадники с двойным мундштучным оголовьем привычным движением вытягивают шею лошади так высоко и далеко назад, как только могут, во имя сбора. Это самая разрушительная поза, которую лошадь может принять под всадником. Это ни в коей мере не тренирует лошадь и не учит его принимать на спину - это только вызывает ненужную нагрузку на передние ноги, затылок, основание шеи, спину под седлом и скакательные суставы.
Некоторые лошади могут с этим жить. По крайней мере они не разваливаются. Они даже наращивают кучу мышц. Немало спортивных лошадей имеют слишком накачанные плечи по сравнению с крупом. Без сомнений, сухожилия их передних ног возможно становятся прочнее чтобы противостоять стрессу, так же как тяжелый тренинг на жестком грунте у скаковых лошадей может увеличить прочность их передних ног и сухожилий, чтобы они не разрушились. Но это происходит только как "самозащита" организма. И это только ноги. У них есть ресурс для повышения прочности. Но вот спина...
Изображение
Голова и шея удерживаются силой

У спины нет таких же хороших шансов в этой позиции. Спина обременена всадником. И она прогибается из-за того, что всадник тянет шею лошади вверх к вертикали. У лошади не остается шансов использовать шею для поднятия передней части спины. У нее вообще нет шансов использовать шею для баланса. Малейшее нарушение баланса ведет к тому, что грудная клетка лошади еще глубже погружается в пространстве между передних ног и спина прогибается еще больше.
Спина лошади устроена таким образом, что подобное положение оказывается крайне разрушительным. Под седлом позвоночник становится выгнутым вверх в области поясницы, затем прямым, потом прогнутым, так что позвоночник переходит в вертикальную шею сразу после плеч.

Изображение
Естественный изгиб позвоночника и изгиб, создаваемый насильственным сбором шеи.

Это делает ту часть спины, которая находится под седлом крайне уязвимой к перерастяжению (провисанию), так как ничего кроме шеи не может это предотвратить.
С человеком на спине это первое, что "прогнется". Если вы тренируете вашу лошадь long-and-low (когда суставы вытянуты) и даете ей возможность укрепить мышцы в этом положении, регулярная езда не будет проблемой. Но если вы вместо этого выпрямляете лошади шею вертикально, то сами собой случатся сразу несколько плохих вещей. Вместе они будут разрушительными.


Изображение
Выпрямленная шея и прогнутая спина

Когда шея поднята почти до вертикального положения, вес головы и шеи больше не покоится подвешенным на холке с помощью мышц, идущих по верху. Эти мышцы напротив тянут шею вниз и вес головы и шеи давит прямо в излом у первого грудного позвонка.

Изображение
Вес шеи падает прямо на чувствительную область, где много нервов отходит от позвоночного столба к передним ногам и корпусу. В том месте, где шея переходит в туловище получается сильный излом позвоночника, так что связки и мышцы снизу от позвоночника что называется работают на пределе.
Эта область и так уже нагружена движением передних ног, а когда лошадь бежит на переду (а это так и есть в принудительном сборе), то приходится поддерживать еще и большую часть веса тела и вес всадника.

Изображение
Выйная связка перерастянута в месте ее прикрепления и около 2-го шейного позвонка, когда лошадь находится в пересборе и удерживается в нем силой.

Выйной связке приходится очень плохо. Поднятие затылка действует как рычаг, которыц тянет выйную связку вперед и вниз по мере того как всадник тянет голову лошади вниз на себя. Эта связка фактически накручивается на шейные позвонки. Это вызывает сильное растяжение в точке прикрепления, а также воспаление, окостенение (костные разращения) около затылочной кости головы. На самой этой связке могу образоваться узелковые утолщения, начаться минерализация (окостенение) и она станет менее эластичной. В исследовании, проведенном в Германии, было выявлено, что 80% выездковых/конкурных лошадей имеют эту паталогию, но мало кто из их владельцев обращался к ветеринарам с проблемами затылка.

Доктор Хилари Клэйтон: "Обучение выездке меняет эту базовую модель разгона и торможения. Задние ноги становятся практически единственной силой, ответственной за движение вперед, что согласуется с нашими традиционными представлениями. Роль передних конечностей, однако, не такая, как мы могли бы предположить. Передние ноги теряют большую часть своей роли движущей силы, вместо этого они выполняют скорее тормозящую функцию, которая используется в сочетании с выталкиванием плечей и предплечий вверх или назад силой передних конечностей.

Изображение
Иллюстрация современного идеала ускорения сзади и торможения спереди. Худший пример того, как лошадь несет себя, в сравнении с другим фото, если только вы не ставите себе цель доказать правильность этой точки зрения.

Таким образом вынос переда это гораздо больше, чем просто результат загрузки заднего отдела, это активный процесс, вызванный работой передних конечностей. Важнейший факт это возможность использования сокращения работы передних конечностей, чтобы получить лошадь в равновесии."
Такое мнение действует в ущерб всем лошадям мира. Вся толкающая сила заднего отдела приносится в жертву торможению передом, для того чтобы получить какое-то натужное подобие баланса и замедленного подвисания похожего на пассаж. Один взгляд на фото Synthia Ishoy подтверждает все это. (У меня нет никаких претензий к Синтии, у все нас бывают тяжелые моменты. Просто такое фото нельзя демонстрировать как образец баланса и равновесия!)
В этой иллюстрации с Олимпийских Игр 1988 года мы видим лошадь, которая толкает свой круп вверх (при этом прогибая спину) со всей своей возможной толчковой силой, в то время как сдерживаемые передние ноги демонстрируют что-то вроде пассажа. Если вместо этого мы посмотрим на лошадь, которая больше загружает зад и меньше толкает его, мы увидим разницу в использовании передних ног в том числе. Это не полное отрицание. Это просто удлиннение фазы загрузки (и уменьшение фазы толчка) задних ног при хорошем сгибании суставов, с тем чтобы принять больше веса на задний отдел.
Продолжение следует....

Изображение
Меньше шпор, больше поддержки зада - передние ноги не сдерживаются

Тренировка глаз

Есть некоторые образы, которые прочно внедряются в ваше внутреннее зрение и остаются там навсегда. В моем случае это замедленные движения немецкого тракененского жеребца Костолани, пиаффирующего с такой ритмичностью и силой, какой я не видела нигде. Я могу воспроизвести это в памяти каждый раз как закрываю глаза. И это остается для меня высоким идеалом, к которому стоит стремиться. Так что фотография или как в моем случае последовательность движений может сильно повлиять на то как вы ездите и на цели, которые вы себе ставите. Это работает в двух направлениях - плохой пример перед глазами может сослужить вам плохую службу.
Изображение
Пиаффе игрушек breyer

Вот почему меня беспокоят эти тысячи фотографий, реклам и рисунков, изображающих неправильные пиаффе, пассажи, прибавки и т.д., которые мы можем видеть ежедневно. Если вы возьмете 10 рекламных плакатов о компаниях, имеющих отношение к выездке (тех, где есть лошадь на картинке) вы увидите, что 9 из них изображают неправильно выполняемое выездковое движение. У большинства изображаемых лошадей затылок опущен слишком низко и их нос находится за вертикалью, передние ноги слишком выбрасываются вперед, передние и задние ноги идут не в такт, зад отклячен.
И это отнюдь не только маленькие фирмы, у которых нет денег на более обстоятельное изучение того, как правильно нарисовать лошадь. Это и крупнейшие и лучшие заводчики немецкой теплокровной породы, всех сортов тренера и берейторы, писатели и т.д., которые также кажется пребывают в неведении того, что их логотипы показывают стилизованную версию того, что неправильно.
А возможно они прекрасно знают, что делают, и специально изображают то, что зрители увидят на соревнованиях. Я уверена, что многие посчитали бы изображение лошади, нарисованной правильно, примером жесткого "сопротивления железу", поскольку слишком сильное скручивание шеи стало нормой.
Я хочу начать с моделей лошадей breyer (breyerhorses.com) не только потому, что они в некоторой степени худшие. Они конечно милые, но не в этом дело. Там много моделей и многие из них соответствуют тому, какой мы "хотим" видеть выездковую лошадь. Там есть примеры пиаффе, есть Флим-Флам на кентере, несколько андалузцев, просто стоящих, и все они с черезмерно согнутой шеей и за вертикалью. Есть прелестная фигурка рысящей аппалузы, у которой задние ноги волочатся на рыси. Есть лошади с приземистыми шеями как у овцы, с ногами идущими не в такт и с откляченным крупом.
Когда я была ребенком, я постоянно рисовала лошадей. Я ничего не знала об аллюрах или строении тела. Так что многие из моих творений того времени изображали скрученную лошадь с ногами слева и справа, оторванным крупом, прогнутой спиной и лебединой шеей. Просто потому, что мне казалось так наиболее эффектным.
Я слышала подобные истории от взрослых наездников, которые также утверждали, что знают что-то о выездке. Что пиаффе с отставленным задом выглядит более мощным и с большим продвижением, то есть более динамично.
Многие выездковые наездники любят стреляющие ноги на прибавленной рыси. Некоторые задают вопросы на форумах на тему "Как мне сделать, чтобы лошадь стреляла ногами?". Некоторые оправдываются тем, что это "индивидуальная манера лошади самовыражаться" и в этом даже есть некоторая доля правды. Некоторые лошади начинают так делать как только они теряют баланс в прибавке, а некоторые никогда не делают так. Только это все равно говорит лишь по плохом балансе, а не о прекрасном выразительном аллюре.
Таким образом мы можем сказать, что любой рисунок или скульптура, которая показывает лошадь на движении, будет для обывателя выглядеть тем лучше, чем больше в ней черезмерностей. Округляет лошадь шею на пиаффе - давайте согнем ее совсем, чтобы это выглядело еще лучше.
Я думаю это нормально, когда речь идет о скульптурах Брейера. Более-менее нормально. Но когда они изображают такую же скульптуру последнего Доннерхолла, это уже слишком! Кто-то может возразить, что это у него так торчит грива, но на этой статуе вы легко увидите, что наибольшее сгибание затылка происходит между 2-м и 3-м позвонком. Его холка опущена, а круп не подобран. И даже если они хотели отразить реальность и изобразить его так, как он на самом деле выглядел, они могли бы хотя бы найти его фотографии, на которых он двигался более-менее правильно, даже если эта правильность была случайностью! Должна же существовать хотя бы одна хорошая фотография этого жеребца с мировым именем!
Тем самым мы плавно подошли к теме фотографий. Если вы посмотрите прекрасные фото выставки в базах данных наших знаменитых фотографов лошадей, таких как Арнольд Бронкхорст, Фельпс, Гиппофото, и так далее, вы найдете миллионы фотографий, из которых можно выбирать. Даже если вам нужна фотография конкретной связки элементов на конкретном соревновании, там вы найдете несколько. Например Анки ван Грюнсвен на Салинеро на Чемпионате Мира в Дюссельдорфе 2004. У Дирка Кареманса есть 35 фотографий ее, 42 Свена Ротенбергера и 28 Эндварда Гала. Кто бы из них не победил, всегда найдется фото, на котором они будут выглядеть хорошо. Одна из 28-42 может найтись. Но иногда не удается найти даже одной, которая показывала бы хорошую работу лошади и всадника, а чаще (я бы сказала почти всегда) они берут самую невозможную.

Автор:  Пикап [ 28-09, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Хм... Интересно.
Автор забывает также о том, что одно из ключевых понятий сбора, а также правильных пассажа и пиаффе - это проводимость. Когда импульс от задних ног проходит через эластичную поясницу, спину, шею и затылок лошади, приходит к рукам всадника и переходит в мощное мягкое движение.
Вот как раз что зачастую можно увидеть на "классическом" пиаффе - это как раз то, что лошадь не проводит импульс спиной и не работает волнообразно корпусом, что импульс не "проводится" по всему телу, а лошадь просто присаживается на зад и чешет всеми четырьмя ногами как можно выше, не задействовав спину. Работают отдельно высоко и эффектно ноги, но спина статична и не колеблющаяся...(Балагур).
Это тоже можно считать канонической и клинической ошибкой и идущим вразрез с принципом подготовки выездковой лошади, стилем.

А уж заявления о том, что большинство судей и спортсменов в жизни не видели правильных элементов, что в прибавках главное - стреляющие ноги (смеюсь под столом) - это популистические заявления с целью привлечь к себе внимание.
В первую очередь на прибавках оценивается как раз работа зада, сохранение контакта, гибкость позвоночника и мощная амплитуда.
А стреляющие ноги - это уже закономерный итог вышеперечисленного.
И если лошадь"стреляет" передом, но при этом перед и зад не взаимосвязанны, никто такую прибавку высоко не оценит.
Поэтому, наверное, очень приятно думать о известных мировых лидерах - спорсменах, судьях, тренерах, как о лохах...
Но не забываем, что в нашей истории уже есть пример, когда абсолютная ахинея очень удачно выдается за правду.

Да, в современной выездке много недочетов. Да, не все могут считаться мастерами и ими являются. Так же как и в Сомюре, Версале и т.д. Помню фильм "Чудесное спасение белых скакунов"...
Кто там у нас представлен, в фильме? Версальская школа? Я их путаю...
Так вот, я была поражена ПОЛНЫМ отсутствием у лошадей, всех без исключения, каких-либо движений. Все отдано на достижение максимального сбора. В топку ради "правильного" сбора ушло все - и движения, и гибкость, и расслабленность. Лошади все как одна прыгают вверх на куцем галопе или пассаже, с зажатыми спинами и шеями, совершенно статичными и мертвыми затылками, носами, притянутыми к груди. И у 90 % - ПРОВАЛЕННЫЕ, ПАРДОН, СПИНЫ!!!! :roll:
Никакой расслабленности и легкости я не увидела, а ведь фильму уже больше 50 лет, и это СТАРАЯ школа!!!!

Нельзя сравнивать теплое с мягким.
Современная выездка давно уже стала интересоваться даже не качеством сбора, хотя это немаловажно, а преимущественно расслабленностью и широтой движений. А именно это демонстрируют лидеры выездки. Поэтому не надо современную выездку рассматривать с точки зрения той же Отэколи... Это два разных направления работы с лошадью со слегка разными целями и задачами.
"Отэколь" сохраняет традиции.
Выездка ищет "новую" лошадь, новые варианты работы.
Дадим ей эту возможность.

Автор:  Fraeulein [ 28-09, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

А кто переводил статью?

Автор:  Iron Maiden [ 28-09, 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

Всех, кому мое мнение на сей счет интересно прошу пожаловать сюда: http://onm.ucoz.net/forum/5-2-1 . Ну а остальные и сами не пойдут.

Автор:  Пикап [ 28-09, 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Очень большая просьба отделять мух от котлет.
В выездке классической и отэколь есть существенная разница, несмотря на то, что цели и задачи будто бы одинаковые - нет, они разные.
В Отэколь выездка лошади зиждется на старых традициях, основное требование - совкая, мощная толкательная лошадь.

В современной выездке главенствующая роль отдается пластике, ритму и движениям.
ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ тем, кто пытается сравнивать ТО и ЭТО.

Глядя на выступление "отэкольщиков". зачастую можно увидеть лошадь без движений, без пластики, подработанную на мощный толчок и сиюсекундное перестроение. Закрываются глаза на явную аритмию, нервозность исполнения элемента и т.д., ибо главное - чтобы элемент был сделан максимально мощно.
Как нам, например, привели пример с пиаффе.
Выходит из книги, что классическое пиаффе - это левада на рыси на месте. НЕ РЫСЬ на месте, а ЛЕВАДА на месте в движении.

Я уже постаралась объяснить, почему в современной выездке требование к пиаффе изменилось (причем, изменилось как минимум с середины прошлого века, ибо уже и Климке, и Кизимов выполняли пиаффе не на двух опорах, а четырех). Поскольу главенствующим требованием стала не максимальное устаканивание лошади на двух опорах с высокой работой переда, а равномерная работа и переда и зада, что, при максимальной загрузке зада действительно очень трудно, особенно, если учесть что от лошади также требуется работать РАССЛАБЛЕННОЙ и мягкой спиной.
Также, от пиаффе и пассажа требуется как раз в первую очередь пластичная работа всего корпуса лошади, ритм, равномерность и каденция, поэтому "подсаживание" на зад, как самая легкая визуальная составляющая пиаффе, как раз главенствующим фактором не является. Казалось бы, чего проще - чем ниже зад, тем лучше пиаффе? Отнюдь. Зачастую "подсаживание" на зад сопряжено с сокращением мышц спины, закрепощением их и нервозной, дерганой работой ног.
Вот и вся разница. Давайте предоставим современной выездке развивать лошадь в сторону движений, пластичности и равномерности, а пиаффе-левады пусть делают отэкольщики.

По поводу прибавленной рыси все еще проще.
Прибавка это что? Расширение. Следовательно, чем шире рамка, тем правильнее прибавленная рысь.
Чем больше ноги под корпусом лошади, тем СОБРАННЕЕ считается движение.
Правомерно ли тогда на прибавленной рыси требовать подведения задних ног? :grin:
Идеалом прибавки считается рысь рысака в момент финиша (если бы он был в проводимости).
И все выездюки и так знают, что правильная рысь - это правильный параллеллограм по диагонали. Зачем пытаться уничижать тех, кто и без лишинх комментариев знает в три раза больше?
И между прочим, под "стреляющими" ногами лично я имею в виду ноги, высвобожденные для продвижения вперед, работающие от плеча, с раскрепощением всех суставов, включая и пястный, с разгибанием "копыта".


И вот еще одно замечание по всем спорам и дискуссиям ранее.
Хотелось бы сказать всем книголюбам.
Я понимаю стремление научить выездюков ездить.
Но как правильно - знают и они. Процент среди них хороших берейторов и профессионалов, умеющих подготовить правильно лошадь РАВЕН проценту таких же берейторов в той же Отэколь, у которых большинство лошадей демонстрируют рваные, куцые и дерганные движения и элементы.

В-общем, и там, и там действительно мало качественного продукта.
Вопрос только в том, что надо уважать чужое СТРЕМЛЕНИЕ работать и учиться.

И вопрос к тем, кто знает об авторе - где можно увидеть фото и видео выступлений ее учеников, которые едут езду на 100 %, показывая и идеальное пиаффе, и правильную рысь?
С такими знаниями что ж мы их на Олимпиаде-то не видим?
Значит, дело не только в знании теории от зубов?

Эталон-то в видении движений и элементов у всех практически одинаков.
Только что-то тех, кто критикует олимпийских чемпионов, мы до сих пор пока не видим.

Элементарный вопрос. Если есть люди, которые правильно готовят лошадей (еще раз повторяю, эталон выезженной лошади везде одинаков - и в старой школе, и новой, и эколи, и выездке), то почему тогда те, кто наголову выше (как считают некоторые на форуме) не могут выставить парочку своих экспонатов на Олимпиаду, для того чтобы всех походя "порвать" и продемонстрировать новые горизонты в выездке?
Где они? АУУУ!

Автор:  Пикап [ 29-09, 02:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вот, пожалуйста, для затравки нашим "мастерам", которые затрудняются ответить на вопрос, для чего, к примеру, на прыжке вниз на лошади надо убирать центр тяжести назад (это лирическое отступление не имеет никакого отношения к фотографии :grin: .

Лошадь максимально двигается от зада, толчок несусветный, при этом не в сборе, на переду, попа выше головы, поясница прогнута. Хотя толкательный момент задом - умопомрачительный. :grin: :grin: :grin:
Объясните карамболь, "мастера"! :cry:

Изображение

Автор:  Rosalinda [ 29-09, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

Пикап, всё предельно просто! Гладкие скачки по идеально ровной дорожке! А вот на троеборной трассе порой сам чёрт ногу сломать может, если не туда ступит или оступится.

Это так, просто первые тренировки на полевых препятствиях. Ооооочень давно.

Изображение

А вот тут тренер обьяснил нам, КАК надо прыгать с обрыва, то есть, когда изначально ясно, что лошадь не будет приземлятся на той же плоскости, где она отталкивалась, а на много ниже, и ей ещё ниже прийдётся продолжать спуск. Это пока даже не очень похоже на прыжок, а имитация прыжка.

Изображение

А это уже прыгаем. И только ТАК, не иначе. Заходим с рыси, тихонько без обширной амплитуды аккуратненько прыгаем как обычно, с подачей корпуса и повода вперёд, НО не вылазя из седла, и как только лошадь собирается приземляться, делаем ВОТ ТАК, при этом обязательно лошадь поддерживать поводом:

Изображение

Если ТАК не делать, а сидеть ей на шее, то лошадь приземляясь на склоне, вероятнее всего оступится, потеряет равновесие и кувыркнётся падая на спину прямо на выпавшего из седла всадника!!!!!!!!

Гы-гы! Может быть есть желающие так попрыгать на голой лошадке с ошейником? Что может быть натуральнее, чем поскакать по лесу на "свободной лошадке" и прыгнуть с обрыва...

Автор:  Пикап [ 29-09, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Причем, Розалинда, это факт ( оставление веса при спуске сзади) очевиден даже тем, кто никогда не прыгал, достаточно было с пригорка спускаться-подниматься при конных прогулках.
Вот такие у нас советчики, на старом Карфагене.
:lol: При всем моем к ним уважении. Как показывает практика, одной теории маловато. :cry:

Розалинда, препятствия-то какие! Смотреть страшно! Троеборцы - ГЕРОИ!!!

Скорее всего, мой вопрос проигнорят любители "старой" выездки...
ЧТо же получается, максимально работающий толчковый и подведенный зад еще не гарантирует выгнутой правильно спины, сбора и т.д.?
Как же так, товарищи "мастера" старой выездки, любящие приводить в пример картинки из чужих книг! Помогите разобраться! :grin:

Автор:  Пикап [ 29-09, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Айрон, последний пост за предложение идти по известному адресу удаляю.

Кстати, если не будете хамить, то никто вас банить не будет, видимо.
Так что можете ответить здесь то, что посчитаете нужным. В корректной форме.
Ну, если опять-же готовы сначала предоставить фото и видео-материалы с собой и своими учениками, я буду очень непротив.
Если у вас такие потрясающие достижения, что вы шифруетесь, пардоН? Откройте миру таинственную завесу - как ездить лучше олимпийских чемпионов!!!!

К тому же, как с вами можно что-либо обсуждать, если вы не имеете элементарной базы, извините, во-вторых, перевираете слова собеседника как вам угодно (это то, что я увидела по ссылке) и трактуете его слова как захочется. А потом заставляете собеседника отвечать за фразы, которых он не произносил, и которые сложились в логическую цепочку только в вашем собственном воображении...

Автор:  Rosalinda [ 29-09, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Пикап
Цитата:
Скорее всего, мой вопрос проигнорят любители "старой" выездки...
ЧТо же получается, максимально работающий толчковый и подведенный зад еще не гарантирует выгнутой правильно спины, сбора и т.д.?
Как же так, товарищи "мастера" старой выездки, любящие приводить в пример картинки из чужих книг! Помогите разобраться!

Вот с этим я пытаюсь разобраться с ... помощью Филиппа Карла. Он одновременно и вроди классик, но и не спортсмен, его школа "Ecole de Legerete" (соответствующие акценты не могу поставить), похоже то, что я ищу. Мощная лошадь на заду, но одновременно и на аллюрах, и гибкая, и прыгучая как кошка.

Как то на проконях была тема про лошадь без железа. Так вот, выставили там эти фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом, я не помню где, но нашла фото этой же девушки, но на мундштуке,- она член сборной Франции по выездке, принимала участие и в Олимпиаде, а что самое главное для меня, она ученица Филиппа Карла. Впечатляет. Только не могу найти теперь, где это я видела/читала. :(

Кину тут ссылку, чтобы она у меня не пропала, позже посмотрю, что там.
http://www.allege-ideal.com/

Автор:  OlgaN [ 01-10, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Все. Тырнет заработал. Тему разделила. Теперь по типам и линиям искать тут http://carfagen.flybb.ru/topic532.html :smile:

Автор:  ИволГа [ 07-11, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Пикап писал(а):
я бы сказала, что и принцип посадки, кроме разной длины стремян, тоже не особо меняется. Чуть различается расположение седалищных костей, распределение веса, и только.

Вот кое что с книги У.Миклема "Верховая езда":
Изображение
№1. "Наклонившись вперед вы сможете ездить облегченной рысью"
т.е. предлагается вытягивать себя с седла плечами?
№2 мне кажется только такая посадка и должна быть, независимо от длины стремян, как писала Пикап.
№3 что-то среднее между манежной и полевой посадкой. Как-то я делала такое, чтобы облегчить себе жизнь на ооочень неудобном галопе, за что получала от тренера: "Или сядь в полевую, или сядь нормально в манежную и сопровождай поясницей"
№4 почти тоже самое что №1, разница в подаче корпуса вперед на пару сантиметров. ИМХО, очень близко к "мопедной" посадке.

Изображение
разве движения лошади сопровождаются изгибанием поясницы, а не тазом? или я что-то тут недопоняла?

Автор:  Пикап [ 07-11, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Опять мне этот Миклем не нравится. Работать поясницей надо не вперед, а назад. Акцент делать не на фазе прохождения поясницы вперед, а наоборот, когда она идет назад.

Автор:  Rediska [ 08-11, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Опять мне этот Миклем не нравится.

Просмотрела картинки... И мне не нравится... Мутно как-то...


Иволга
Попробуй воспользоваться учебником Мюзелера или первой частью книги "Всадник и лошадь. Начальная подготовка". Там получше объсняется.

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/