Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 28-03, 12:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пат Парелли
СообщениеДобавлено: 28-06, 21:16 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Boglik писал(а):
Я учу вас думать так же, как ваша лошадь, проникать в ее психологию, и вы получаете ключ к работе с ней, который помогает добиваться от лошади всего, что вам угодно. Но при этом это будет одновременно ключ и к ее сердцу...

Пат Парелли


Работать с лошадьми Пат, уроженец Калифорнии (США), начал с девяти лет. Стоило где-то в округе появиться лошадям, можно было уверенно сказать, что вскоре там же очутится Пат. Полный энтузиазма паренек всегда был готов помочь, при этом он постоянно прислушивался к любым советам и мнениям, улавливая и запоминая всю информацию, касающуюся его любимых животных. Вскоре он начал разрабатывать свои собственные теории о выращивании жеребят и тренинге спортивных лошадей, что нередко удивляло окружающих: согласитесь, достаточно необычное занятие для мальчишки.

Когда Пату исполнилось тринадцать, он познакомился с заядлым «лошадником» и охотником Фредди Феррера, разглядевшим в мальчишке несомненный «конный» талант и не замедливший взять юное дарование под свое крыло. Каждое лето Феррера давал Пату своеобразные уроки, в ходе которых объяснял, как научиться понимать лошадей, собак, коров, да и всю природу в целом.

В возрасте семнадцати лет Пат увлекся родео. Особенно нравились ему состязания, где надо было как можно дольше усидеть на неоседланной лошади. Под руководством тренера Джона Хокинса Парелли выиграл титул Новичок года на ежегодном турнире в 1972 году. За время увлечения этим экстремальным видом спорта Пат видел, как пытаются найти место в жизни профессиональные «ковбои», закончившие спортивную карьеру. Вскоре он начал задумываться и о своей жизни после родео. Логичным выходом была попытка стать тренером, что Пат и сделал, уделив максимальное внимание работе с жеребятами.

Однако, как и многие до него, Пат вскоре понял, как трудно удержать баланс между его понятиями о работе с лошадьми и финансовой стороной дела. Парелли пришел к печальному выводу, что продолжать тренерскую карьеру он сможет, только перестав относиться к лошадям как к личностям и начав использовать их как неодушевленные предметы. Именно в этот момент произошли три замечательных события, которые полностью изменили жизнь Пата.

Во-первых, он познакомился с австралийцем Тони Эрнестом, который профессионально занимался не только лошадьми, но и кун-фу, и музыкой. Во-вторых, Парелли начал работать под покровительством Троя Хенри, тренера из Кловиса (Калифорния), который обучал не только лошадей, но и всадников, используя в своей работе психологию и общение. И, наконец, Пат заинтересовался мулами, их сходством и различием в подходе и обучении по сравнению с лошадьми.

Благодаря урокам Тони Эрнеста Пат узнал много интересного об использовании внутренних сил человеческого организма, кроме того, ему очень помогли в дальнейшей работе основные принципы кун-фу – дисциплина и контроль за реакциями своего тела. Трой Хенри открыл для Пата совершенно новый мир, позволил ему заглянуть в душу лошади, проникнуться ее переживаниями. Кроме того, он показал Пату, насколько изменение психологии всадника помогает в работе с конем. Мистер Хенри всегда косо смотрел на тех, кто не мог проникнуться эмоциями лошади, не умел думать, как она, но интерес Пата и его желание в первую очередь измениться самому вскоре привлекли внимание тренера, и он стал охотно учить Парелли всему, что знал сам.

Изображение

Мулы также сыграли в обучении Пата важную роль – Парелли понял, насколько важен гибкий подход к животным. Эти своенравные родичи лошадей помогли ему в определении главной цели – вызывать у животного желание сотрудничать, а не добиваться этого силой. А еще мулы научили его безграничному терпению. Парелли не остался в долгу, в 1980 году он основал Американскую ассоциацию по работе с мулами.

Продолжая активно учиться основам естественных отношений с лошадьми, Пат начал разрабатывать свою собственную концепцию этого направления. Кроме этого, он принимал участие в соревнованиях, не только на лошадях, но и на мулах. Один из турниров в 1983 году он фактически выиграл вместе со своим длинноухим «коллегой», мулом Кисси. Это был не просто триумф Парелли в качестве тренера, но и некий взрыв устоев, поскольку ранее мулы не допускались к подобным состязаниям. А год спустя Пат вернулся на тот же чемпионат уже в качестве специально приглашенного консультанта, где вновь продемонстрировал блестящую работу с мулом, но уже… без уздечки!

Одним из ярчайших открытий Пата стало необыкновенное взаимодействие лошади и ее хозяина – конь всегда самостоятельно и без принуждения возвращался к человеку, если чувствовал себя рядом с ним в безопасности. Но если лошадь не доверяла человеку до конца, то вся работа шла насмарку. В конце концов, Пат пришел к выводу, что бессмысленно обучать лошадей понимать человека. Нужно искать путь, который поможет людям дать своим животным то самое необходимое чувство полной безопасности.

Пат Парелли с женой Линдой

Исходя из собственного опыта, Пат сделал вывод, что «влезть в лошадиную шкуру» не так уж трудно. Если ты понимаешь причины, по которым твой конь совершает то или иное действие, то первый шаг к взаимопониманию сделан. А дальше все зависит от самого всадника, контроля собственных мыслей и эмоций, а также использования знания лошадиной психологии. Проблема была лишь в одном, как объяснить и обучить людей всему этому. Но к счастью, у Пата обнаружился несомненный талант учителя, нашел он и нужные слова для объяснения правил, ведущих к успеху. Скоро его работа стала больше ориентироваться на людей, чем на лошадей.

Изображение

В 1982 году три близких друга Парелли, доктор Боб Брэдли и семейная пара Джефф и Кэт Хобсоны, стали уговаривать Пата расширить рамки обучения, разработав и записав основы собственной системы. Эта работа отняла у Парелли немало времени, ведь ему потребовалось не только систематизировать свою программу, но и описать все необходимые предметы и аксессуары для ее осуществления. Но самым привлекательным для читателя все же был искренний энтузиазм автора и его желание помочь другим конникам добиться столь же ярких результатов.

В 1983 году во время представления работы без уздечки на Калифорнийском симпозиуме по животноводству Пат познакомился с тремя людьми, которые стали его основными союзниками и спонсорами, – Томом Доррансом, Рэем Хантом и Ронни Уиллисом. А несколько лет спустя выступление Парелли с лошадью без уздечки увидел один из мировых специалистов по поведению лошадей доктор Р.М.Миллер, который мгновенно понял, насколько сильно теория Пата совпадает с его собственными наблюдениями. Он предсказал Парелли невероятную славу и признание в качестве одного из лучших тренеров мира.

Доктор Миллер опубликовал несколько статей о теории Пата в журнале Western Horseman под одним общим названием «Новый взгляд на старые методы». Для того чтобы полнее реализовать преподавательские таланты Парелли и продолжать развивать его теорию, доктор Миллер пригласил его поработать в своих клиниках.

Скромно начав свою карьеру на западном побережье Америки, Парелли скоро стал известен всему конному миру США. Продолжая работать с доктором Миллером, Пат также откликнулся на приглашения из Австралии, Канады, Мексики, Гавайев и Европы. Его метод был опробован в сотнях медицинских клиник и конных клубов по всему миру и везде имел абсолютный успех.

Именно тогда ситуация немного вышла из-под контроля, как говорится, «хвост стал вилять собакой». Конники задавали все новые и новые вопросы, требуя новой информации и новых обучающих программ. Скоро стало ясно, что необходима расширенная система работы с лошадьми, которая в общих чертах подходила бы всем конникам, независимо от географии их проживания. Так родилась «Система понимания», которая позволила последователям Пата обучаться по уровням. Парелли также начал (и продолжает по сей день) набирать и обучать инструкторов из разных стран, чтобы конники могли быстро получать необходимые практические консультации.

Сегодня о методе Парелли знает большинство конников в мире. Эта система стала поистине революционным прорывом в общении с лошадьми. Из безумных теорий, родившихся в голове юного калифорнийца, выросла целая индустрия, которая включает в себя множество направлений, конные центры и клубы, в том числе наиболее престижную школу «Кадре Нуар» во Франции.

Постепенно методика Парелли становится одним из самых популярных способов взаимодействия с лошадью, люди увлекаются идеями Пата независимо от ранее полученных знаний и опыта, независимо от своих целей – разведения жеребят, спортивных или рабочих лошадей, победам в соревнованиях или просто хобби. Суть этого феномена в том, что система Парелли подходит любому всаднику и любой лошади, все виды общения и работы с лошадью подвластны этой программе.

Но Пат Парелли уже смотрит далеко в будущее, когда в словосочетании «естественная работа с лошади» останется только слово «естественная», а работа, подразумевающая доведенные до автоматизма рефлексы и насилие над психикой животного, уйдет в прошлое. Именно тогда люди просто начнут получать удовольствие от общения с лошадью, и, что не менее важно, она станет отвечать взаимностью. Работа превратится в сотрудничество, основанное на уважении, радости, безопасности и взаимопонимании и никогда больше не потребует применения грубой силы...

1 - "Дружелюбная игра".

С помощью этой игры ты доказываешь лошади, что ты не причинишь ей вреда, даже если мог бы. Вместо того, чтобы просто похлопывать лошадь и спокойно передвигаться около нее, нужно создавать пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.
Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до лошади в любом месте, накручивать веревки ей на ноги, спину и голову, даже прыгать около нее. Таким образом, лошадь становится менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком телодвижений (body-language). Нужно продолжать, в определенном ритме, до тех пор, пока лошадь не поймет, что ничего страшного в этом нет и не будет стоять спокойно. По мере того, как у тебя появится больше знаний и опыта, ты сам придумаешь 1000 новых игр из этой серии.
У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, никогда не было случая "познакомиться" со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с помощью седла и вальтрапа, легко кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет просто спокойно стоять, пока ее седлают.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с лошадью, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.

2 - "Дикобразная игра".
Одним из врожденных инстинктов у лошадей является рефлекс сопротивления. Это инстинкт пробиваться сквозь давление (push through pressure), который заставляет лошадь считать, что она попалась в ловушку. Когда они начинают чувствовать себя неуверенно морально, эмоционально или физически, первое, что приходит им в голову - это сопротивляться (пробиваться, использовать силу) против давления, которое они ощущают, каким бы оно ни было, будь это недоуздок, трензель, подпруга или твоя нога.
Вот почему лошади пятятся назад и создают проблемы в небольших помещениях, в коневозах, например. Они от природы страдают клаустрофобией, рефлекс сопротивления становится стратегией выживания.
Дикобразная Игра учит лошадь уступать, отодвигаться от давления. Люди часто используют тыкающие или пихающие движения, но это оказывает устойчивое давление, которое заставляет лошадь осознать свою обязанность отодвигаться от давления и обрести комфорт.
Аккуратно! Лошади в этих играх имеют "черный пояс"! Эту тактику они используют между собой для установления доминирования. Они, само собой, в свою очередь налягут на тебя, проверяя, кто первый сдастся. Настаивай на своем, не уступая ни сантиметра, как столб. Это означает, что твои ноги будто бы прирастают к земле и в тот момент, когда лошадь сдастся, она сразу же почувствует облегчение от устойчивого давления. Давление не должно следовать за ней!
Тебе может понадобиться шпора или острый камень, если твоя лошадь особенно упертая. Помни: начинай мягко и увеличивай силу постепенно и неуклонно, до тех пор, пока лошадь не подвинется. Как только она уступит, ослабь давление и почеши то место, куда ты давил. Когда она один раз поймет, что тебе было нужно, ты сам удивишься, насколько легко она будет уступать.
Используя Дикобразную Игру (устойчивое давление), можешь ли ты подвинуть свою лошадь вперед, назад, в стороны (принять), направо и налево, ее перед, ее зад, голову вверх или вниз? Нужно добиться того, чтобы лошадь двигалась от легкого ровного прикосновения кончиков пальцев. Лошадь не должна шарахаться или убегать от такого прикосновения, она должна остановиться тогда, когда ты прекратишь давление и потрешь место, до которого дотрагивался.

3 - Направляющая игра.
Лошади играют друг с другом в Направляющую Игру постоянно. Они бросают напряженный взгляд, закладывают уши, взмахивают хвостом или поднимают заднюю ногу, чтобы сказать: "Если ты не подвинешься, я укушу или ударю!"
Эта игра следует за Дикобразной игрой т.к. сначала лошадь должна научиться уступать твоему физическому давлению, а потом уже моральному. Тем самым ты развиваешь "язык предложений". Лошадь осознает, что если она не послушается твоего предложения, она столкнется с физическим давлением, машущей веревкой, палкой или твоей рукой. Эта игра заключается в обучении лошади двигаться без того, чтобы дотрагиваться до нее. Но если она не двигается с места, надо дотронуться до нее, пока она не будет это выполнять ВСЕГДА.
Здесь проходит отчетливая граница того, что лошадь в действительности понимает. Если ты бьешь лошадь в качестве наказания, она станет винить тебя, потеряет доверие или даже станет оказывать сопротивление. Лошади не понимают наказания. Они понимают только негативные последствия. /Разница наказания и отрицательного подкрепления по Карен Прайор, прим перев. /. Большая разница в том, что негативные последствия наступают сразу же за поведением, и их не сопровождают "грубые эмоции". Если ты предлагаешь лошади подвинуться, а она этого не делает, она сталкивается с механической причиной, заставляющей ее двигаться, лошадь учится уступать дорогу быстрее. Это ее обязанность. Она не станет тебя винить и в следующий раз или в третий раз подвинется быстрее.
Худшее, что ты можешь сделать в этой ситуации - обмануть лошадь, не настоять на своем с помощью физического воздействия. Лошадь поймет, что если она не выполнит команду, то настаивать ты все равно не будешь, и совсем перестанет тебя уважать. Она знает, что если ты не заставишь ее двигаться, что в ответ на твои действия она может и просто стоять - значит, лидер она. Лошадь должна знать, что лидер не обманывает. Нужно быть настолько же честным и доминирующим, насколько была бы твоя лошадь.
Чтобы играть в Направляющую Игру, постарайся послать лошадь назад, махнув на нее рукой, будто ты стряхиваешь воду. Подвинь ее переднюю половину, указывая на ее глаз, а заднюю половину - махнув кордой в сторону задних ног лошади, поначалу можно даже шлепнуть ей лошадь. Будь все время вне досягаемости ее "средств сопротивления". Используй корду, чтобы двигать ее, стоя у ее плеча. Гладь ее, когда она сделала правильное движение. Играй в эту игру до тех пор, пока не будет достаточно одного твоего напряженного взгляда, чтобы подвинуть задние ноги лошади.

4 - Игра Йо-Йо.
С помощью этой игры ты учишь лошадь подходить и отходить, двигаясь вперед-назад по прямой линии. Поначалу линия, конечно, прямой не будет, но стремиться нужно к этому. Многие лошади охотно подходят, но назад двигаться хотят только развернувшись. Другие легко отходят назад, но тебе приходится буквально силой их подтягивать к себе. Считай движение назад как первое "Йо" и подход к тебе как второе "Йо". Игра "Йо-Йо" уравновешивает их.
Чтобы в нее играть, пусти по корде змейку, чтобы заставить лошадь отступить от тебя. Начинай тихонько, затем увеличивай волну, пока не начнет плясать недоуздок, лошадь не почувствует дискомфорт, который заставит ее ноги двигаться. Если лошадь сразу начала отступать назад, немедленно останови волны по корде, дав ей понять, что она поступила правильно.
Снова начни потихоньку. Пусти по корде небольшую волну, пока лошадь не отступит опять. Продолжай до тех пор, пока лошадь не будет четко выполнять упражнение. Сначала проси один-два шага, потом еще, пока лошадь не будет двигаться на всю длину корды.
Теперь помани ее обратно. Мягкими движениями пробуй подтянуть корду к себе, ритмично. Не натягивай ее, а как бы приглаживай ее руками, в конце делая подтягивающее движение, чтобы ненавязчиво показать лошади, что ты хочешь. Работай над этой игрой до тех пор, пока не будет достаточно легкого взмаха корды, чтобы отослать лошадь назад и улыбки и опущенных рук, чтобы подманить ее обратно.

5 - Кружащая Игра.
Многие думают, что это похоже на работу на корде, но Кружащая Игра значит намного больше. Это моральное упражнение настолько же, насколько и физическое, т.к. лошадь понимает, что она должна сохранять темп и направление, заданное тобой, пока ты не дашь команду его изменить.
Чтобы играть в Кружащую Игру, ставишь лошадь носом к себе. Используй Направляющую Игру, чтобы повернуть от себя переднюю половину лошади. Дав знак двигаться, стой спокойно, не используй бич, не держи руку все время вверх, не поворачивай корпус - ничего. Когда ты готов, поверни лошадиный нос снова к себе. Когда лошадь стоит по прямой к тебе - поверни ее задние ноги, используя Направляющую игру. Большой секрет состоит в том, что когда лошадь делает то, что ты просишь, оставь ее в покое! Когда она начинает делать что-то нежелательное - действуй. Каждый раз, как она попытается изменить скорость движения или направления, подмани ее к себе и отошли назад опять. Постепенно она запомнит, что идя по кругу она находится в состоянии комфорта.
Играя в эту игру, минимум должен быть 2 круга, а максимум - 4. Если лошадь описывает 2 круга без помощи, это показывает ее уважение и покорность. После 4 кругов лошади начинает становиться скучно. Если ты хочешь добиться от нее больше 4 кругов, играй с ней в эту игру на неровной земле, ставь какие-то препятствия, отпускай веревку каждый раз на разную длину. Не забывай смотреть на это с точки зрения лошади. Пусть эта игра останется интересной для нее.

6 - Принимание.
Чем лучше твоя лошадь двигается назад и в стороны, тем лучше она будет делать все остальное. Эта игра не только позволяет поддерживать лошадь в лучшей физической форме, она позволяет ей эмоционально успокоиться и начать использовать свои умственные способности для обучения.
На первых порах для этой игры потребуется стенка. Стенка поможет лошади не двигаться вперед, пока она соображает, что же ты от нее хочешь. Линия в 4 м. и хлыстик - все, что нужно, чтобы начать. Принимание - это та же Направляющая игра в сочетании с Дикобразной Игрой, т.е. отсылаешь нос, потом задние ноги, снова нос, снова задние ноги итд. на всем протяжении стенки (около 4 м.). Скоро лошадь поймет и постарается двигаться одновременно передними и задними ногами. Если голова слишком далеко отворачивается, надо подогнать задние ноги. Четко следи, чтобы не тянуть ее голову к себе, если она слишком удаляется. Упражняйся до тех пор, пока лошадь не станет изображать принимание одинаково хорошо вправо и влево, ровно и плавно. Обычно лошадям легче принимать в какую-то одну сторону.

7 - Выжимающая Игра.
Страдая клаустрофобией от природы, лошади ненавидят узкие или ограниченные пространства. Эта игра позволит лошади преодолеть свои страхи в этом плане. Она научится не паниковать и не преодолевать их одним прыжком.
Встань около стенки. Стой на расстоянии где-то 4 м. от нее. Для некоторых лошадей даже это покажется слишком узким проходом, так что если понадобится, отодвинься еще дальше. По мере того, как лошадь начинает спокойно проходить в такой проход, двигайся на полшага ближе к стене, пока не подойдешь на расстояние в 80-90 см. Обрати внимание, чтобы с другой стороны "прохода" ничто не препятствовало движению лошади. Пройдя проход в одну сторону, пусть лошадь развернется и пройдет его с другой стороны. Сначала тренируйте это на шагу, потом на рыси, а потом на коротком галопе. Когда "этап пройден", попробуй послать лошадь в коневоз, а не вести ее туда!

Как долго нужно играть.
До тех пор, пока не будет достигнуто согласие с лошадью. Лошадь должна уверенно играть в эти игры, быть спокойной и внимательной, пока ты не решишь закончить. Это может занять 2 минуты, а может и 2 часа. Но если ты в самом начале обучишь лошадь этим играм, это сильно облегчит тебе жизнь в последующем тренинге.
7 игр подавляют в лошади сопротивление. В других вещах ты вдруг заметишь ответы, которых не ожидал. Они решают многие проблемы, т.к. воспитывают в лошади храбрость, сообразительность, спокойствие и способствуют поддержанию хорошей физической формы. Они создают язык для общения и основу для навыков, на которых строится любое обучение лошади.
Настоящий конник, придерживающийся принципа "естественных отношений" (Natural Horsemanship), не жалеет времени на развитие своей лошади: не пытается "срезать путь" и не использует искусственные приспособления. Механические средства управления неестественны и представляют собой "путь силы". По мере того, как ты начнешь лучше понимать лошадь, ты узнаешь ответы на многие свои вопросы, узнаешь в каком плане поработать над собой, чтобы стать настоящим конником!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-06, 21:17 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
SudarRB писал(а):
Самый уважаемый мною человек. Наряду с Монти Робертсом и Гонзой Блаха.
Изображение
А вот тут несколько фото с сайта Пата Парелли.
http://www.sudar-rb.com/page_naturalHorsemandhip/pagePatParelli_foto1.htm

Mrs. John писал(а):
Гонза Блаха какие-нибудь статьи пишет? Если найдете, кидайте мне.

Yennefer писал(а):
Ни разу не слышала. Сайт Гонзы вот:
http://www.honzablaha.cz/EN.htm

Mrs. John писал(а):
Хм... у меня нечаянная радость: свободно читаю по-чешски, оказывается. Так что если у кого вопросы, что на сайте Гонзы написано, спрашивайте. Или мне создать отдельную тему?

Yennefer писал(а):
Давай тему, Вера. Потому как, во честно - мне лень копаться в чешском ради этого дела, хоть я и понимаю чуток. Времени не хватает.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений