Boglik писал(а):
А можно я тоже картины выложу?
Ну и где?
Для разнообразия:
музей лошади в ПарижеОдна из моих любимых картин у Сверчкова:
Сверчков Н.Г.Кобыла с жеребенком и убитый волк.Эта картина привлекает внимание посетителей музея своим необычным сюжетом: у задних ног крупной упряжной кобылы лежит мертвый волк, очевидно, только что убитый ею. Из-за кобылы испуганно и любопытно смотрит на зверя маленький жеребенок. Убегает потревоженный появлением хищника табун.
Очень многие восхищаются живостью изображенной сцены, мощными формами разъяренной кобылы, прелестной мордочкой спасенного ею жеребенка, точно переданной позой лишенного жизни волка. Другие, настроенные скептически, высказывают сомнение в том, что лошадь способна убить сильного и увертливого зверя. Третьи, соглашаясь с тем, что сильный удар копытом по голове может оказаться смертельным даже для волка, однако считают:
«Если лошадь ударит так сильно, что убьет зверя, волк обязательно отлетит в сторону. Да и лошадь не останется стоять на месте, она обязательно убежит подальше вместе с жеребенком».
С такими рассуждениями нельзя не согласиться, но если бы художник следовал им, ему пришлось бы писать три картины: «Убитый волк», «Кобыла, оглядывающаяся назад» и «Место, где кобыла убила волка». При этом ни одна из воображаемых картин в отдельности, ни все три вместе не передали бы драматической ситуации. К счастью, талантливый художник по-другому понимал свою задачу, воссоздать реальные образы и события средствами по его специфическим законам – такова цель, к которой он всегда стремился. Н.Сверчков и на этот раз остался верен себе. Запечатленный им финал схватки между свирепым, голодным хищником, надеявшимся на легкую добычу, и кобылой-матерью, самоотверженно защищающей своего жеребенка оставляет глубокое впечатление и надолго остается в памяти благодарных зрителей.
Д.Гуревич, КиКС 2-3/96
Сверчков Н.Г.Отдых в поле.От этой небольшой картины веет умиротворяющим покоем. Летний вечер, догорает заря. У дороги расположился на отдых охотник в традиционном костюме: на нем круглый черный картуз, красный редингот поверх белой рубашки с пышным бантом на шее, белые рейтузы и сапоги с высокими твердыми голенищами.
Он привольно прилег на траву, опершись на локоть, но не выпуская из рук длинный арапник. Рядом сидит, умиленно заглядывая в лицо хозяину белая короткошерстная борзая собака. Охотник держит за трензельный повод спокойно стоящую светло-серую лошадь под легким седлом. Это дорогая высококровная, а может быть и чистокровная верховая кобыла. О ее благородном происхождении свидетельствуют присущие английским скакунам длинные линии.
У лошади сравнительно крупная, но сухая голова с выразительными глазами, тонкая длинная шея, переходящая в высокую холку, широкая и глубокая грудь, прекрасно развитая мускулатура у лопатки, плеча и бедра, удлиненный круп и очень сухие правильно поставленные ноги с небольшими аккуратными копытами. Лоснится вычищенная короткая шелковистая шерсть, пышный хвост красиво подсчипан и тщательно расчесан. На заднем плане виднеется извилистый ручей, темнеет опушка леса. Картина не датирована и не подписана, но сюжет и манера исполнения выдают кисть Сверчкова в его зрелые годы. Именно, как произведение своего любимого живописца, купил эту картину Я.И.Бутович у Петербургского антиквара Смирнова в 1912 году, заплатив за нее немалую по тем временам цену – 100 рублей.
В описании коллекции Прилепской галереи, составленном Бутовичем в начале 1920 годов, также, как и в описи Государственного музея коневодства, над которой он работал десятью годами позднее, картина «Отдых в поле» отнесена к числу несомненных произведений Н.Г.Сверчкова.
Ныне она входит в экспозицию музея.
Д.Гуревич, КиКС, 96