Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 28-03, 18:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музей коневодства
СообщениеДобавлено: 26-06, 00:58 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Настоящий адрес не знаю. Вот что нарыла. http://www.deol.ru/culture/museum/koni.htm
http://www.horse.spb.su/museum/name_r.htm
После второй ссылки в музей, в принципе, можно не ходить. Разве что, чтобы купить открытки или еще что-нибудь в этом духе.
Ионика писал(а):
OlgaN писал(а):
После второй ссылки в музей, в принципе, можно не ходить. Разве что, чтобы купить открытки или еще что-нибудь в этом духе.

Зашла по Вашей ссылке. Это только самые известные работы, всего лишь небольшая часть. На самом деле там гораздо больше. К тому же, раньше в музее проводились выставки. Однажды, например, мы попали на выставку акварельных портретов чистокровных верховых кобыл 30-х годов одного из конных заводов. Художника уже не помню, к сожалению.

Mrs. John писал(а):
К тому же на сайте ошибка: портрет Летучего принадлежит не Сверчкову, а Серову.

Был неправ, признаю свою ошибку. Из Сверчкова, что у меня и что на сайте совпадают только две картины. Точнее, одна. Спутала Юшкова с Орловым-Чесменским. Изображения очень похожи. Напишу, только про одну. Потом, если найду картины, остальные.

"В метель"

Возле этой картины собирается много посетителей музея и часто можно слышать: "Смотри, совсем как у Пушкина!". Какие же пушкинские строки вспоминают они? Трудно сказать. Возможно из "Бесов":
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали... "Что там в поле?"
"Кто их знает? Пень иль волк?"

Или из "Метели": "В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу: небо слилось с землей". А может быть из "Капитанской дочки": "Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло... Снег так и валил. Около кибитки поднимался сугроб. Лошади стояли, поунря голову и изредко вздрагивая. Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь".
Пушкинские ли образы вдохновляли Сверчкова, когда он писал эту картину! Действительно, многое словно взято у Пушкина: и стоящие понуро лошади, на спинах которых уже не тает снег, и ходящий возле кибитки ямщик, и даже желтоватый оттенок снежной мглы. Но думается, что сходство это родилось из того, что художник, как и великий поэт, черпал образы из реальной русской жизни. В середине Х1Х столетия, как и в пушкинскую пору, ямщицкая тройка все еще оставалась главным средством передвижения по российским просторам. Судьба ямщика, беда путников, застигнутых в дороге снежным бураном, вызывали всеобщее сочувствие - ведь каждый мог оказаться на их месте. В созданной Пушкиным "энциклопедии русской жизни", много строк и целых стихотворений посвящено зимней дороге. Своеобразную художественную галерею, в которую наряду с многочисленными портретами знаменитых орловских рысаков и верховых коней вошли жанровые картины, отразившие все обстоятельства русской жизни, связанные с лошадьми, создал за свою долгую творческую жизь Н. Г. Сверчков. "В метель" была написана художником в пору расцвета его таланта. Картина была приобретена основателем музея Я. И. Бутовичем, она украшает жанровый зал и сейчас.
Д. Гуревич. КиКС 12/90


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 00:59 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Вот и сама картина (с сайта http://www.horse.spb.su):
Изображение
Как будет свободное время, постараюсь тоже что-нибудь выложить.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:00 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика, тогда боевое задание. "В метель" есть на сайте музея коневодства (у меня ваша картина не открылась), поэтому я и выложила в первую очередь ее описание. Саму картину можно увидеть на сайте. Но я не нашла "Лошадь, выскакивающая из конюшни". Попробуйте найти. Остальные не искала. Но у меня есть описания и история следующих картин, которых нет на сайте музея: Сверчков: "Серая лошадь в беговых санях с седоком" (это как раз Юшков), "Лошадь,...", "Орловская рысистая кобыла Волна (она же Лихая) с жеребенком"; Грузинский: "На почтовых зимой"; Грандковский: "Осмотр жеребца в цыганском таборе"; Адам Эшли: "Кво-Вадис, чистокровный верховой жеребец"; Преображенский, Домогацкий: "Гвардейское знамя".
В принципе, просьба ко всем, постарайтесь найти репродукции. А то у меня сканера нет.

Грузинский П. Н. "Масленичное катание"

Это лучшая картина художника, одна из самых популярных во всей живописной коллекции Музея коневодства.

Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз...


Правда, нет здесь замерзшей Невы с ее величественнвми гранитными берегами, а есть широкая деревенская улица, по которой мчатся наперегони запряженные в крестьянские сани разномастные тройки, есть азарт соперничества, есть разрумяненные морозом и быстрой ездой девичьи лица. И, глядя на эту жизнерадостную яркую, глубоко национальную по духу картину, невольно припоминаешь пушкинские строки.
Судьба картины сложилась счастливо. Она была написана для Русского музея и настолько понравилась, что художник сразу же получил новый заказ повторить картину в увеличенном размере. Огромное полотно, отличающееся от первоначального варианта лишь небольшими деталями, и сейчас хранится в Русском музее. Оригинал же остался у художника и после его смерти был куплен коллекционером М. П. Грендстрандом. В начале 1917 года картина была приобретена Я. И. Бутовичем за высокую по тем временам цену - 3 тыс. руб. и с тех пор украшает Музей коневодства.
Д. Гуревич. КиКС 3/90.

Из тех картин, что есть на сайте музея - все. Остальное выкладывать или подождать, пока будут найдены репродукции?

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:08 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ура! Нашла Сверчкова. http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/anim ... index.html

Н. Сверчков "Лошадь, выскакивающая из конюшни" 1864 (на сайте почему-то "Конюх, выводящий лошадь")
Изображение
В жанровом зале Музея коневодства произведения Н. Г. Сверчкова (кстати, на многих сайта Н. Е., кто-нибудь знает в чем дело?) (1817 -1898) занимают отдельный стенд. Каждая из четырнадцати его картин по-своему интересна, но на этом небольшом полотне, отличающемся живописностью и яркой экспрессией, внимание посетителей задерживается дольше, чем на других. Сюжет картины прост: конюх выводит из полумрака конюшни на яркий солнечный свет красавца-жеребца. События развиваются драматически. Застоявшийся жеребец вихрем вылетает из узких ворот, а конюх виснет у него на поводе, безуспешно староясь удержать могучего коня. Опасность очень велика. Лошадь того и гляди ударится о косяк или притолоку, а человек рискует попасть под копыта.
С точки зрения специалиста эту картину можно бы назвать: "Как нельзя выводить лошадей из конюшни". Такого мощного и темпераментного жеребца надо выводить вдвоем на длинных лейцаъ с предельной осторожностью и только шагом. Тогда можно быть уверенным, что никто не пострадает. Никто, кроме... картины! Из полного жизни произведения искусства она превратилась бы в скучную, хотя, может, и полезную, иллюстрацию к правилам техники безопасности.
К счастью Н. Г. Сверчков был истинным художником и отлично справился с поставленной перед собой задачей показать стихийную силу великолепного животного, создать его яркий зрительный образ. Картина написана художником в пору творческого расцвета. Он только что вернулся из длительной поездки за границу, которая принесла ему европейскую известность. За картины, выставленные на Всемирной выставке 1863 года в Париже, Н. Г. Сверчков был награжден орденом Почетного легиона. Дома его ждал государственный заказ на четыре большие исторические картины, работа над которыми заняла более двадцати лет. Но прежде чем взяться за первую из них, Н. Г. Сверчков создал маленький шедевр. которым мы любуемся уже больше века, и хочется верить, что он не оставит равнодушными и наших потомков.
Д. Гуревич. КиКС 10/89.

"Орловская рысистая кобыла Волна (она же Лихая) с жеребенком" 1851

Изображение
Сюжет этой картины предельно прост: кобыла-мать кормит своего жеребенка. Суровое облачное небо сливается вдали с равниной, старое дуплистое дерево и зеленые кусты оживляют пейзаж, но не отвлекают внимания зрителя от главного - великолепных форм и выразительного взгляда лошади. Художник прекрасно передал тип рысистой кобылы, предельную сухость ее сложения, легкую голову, удлиненный корпус, прочные ноги с небольшими щетками, шелковистые криву и хвост, красивую, почти белую масть. Кажется, протяни руку и ощутешь теплоту и мягкость атласной кожи. Мастер не стал приукрашивать жизнь, он написал кобылу такой, какой бывают кормящие матки, - похудевшие, с утончившейся шеей и проступающими ребрами. Все ее внимание сосредоточено на жеребенке, она словно прислушивается к требовательным движениям его губ, жадно сосущих молоко. И все же мать зорко следит за окружающим, чтобы не пропустить ни малейшей опасности, оградить от нее своего отпрыска. Очень характерна поза жеребенка: его вытянутая и изогнутая шея, широко расставленные ноги, высоко поднятый хвостик, словно подрагивающий в такт с каждым глотком. Словом, все в картине жизненно, все пронизано тонким пониманеме натуры и передано с высоким мастерством.
Волна заслужила такого портрета. Современники отзывались о ней как о "жемчужине" конного завода К.К. Толя. Родилась Волна в Хреновом в 1842 году от знаменитого производителя Лебедя IV и Дивы. В ее родословной по три раза встречались имена лучших сыновей родоначальника Барса - Лебедя I и Любезного I в сочетании с самыми лучшими орловскими матками. Всего несколько месяцев было Волне, когда владелица Хреновского конного завода А. А. Орлова подарила ее вместе с матерью своему соседу по Бобровскому уезду А. Б. Козакову. В его заводе Вольна выросла и принесла первого жеребенка. В 1847 году ее купил К. К. Толь и отправил в свой конный завод в с. Федоровское Юрьевского уезда Владимирской губернии. Здесь Волна пробыла 13 лет и родила 9 жеребят. Все они стали заводскими производителями или матками, многие потомки Волны блистали на ипподромной дорожке. в 1851 году, когда писался портрет, у Волны родилась серая кобылка Прикащица и, подобно многим серым лошадям, жеребенком она была вороной. Такой и написал ее Н. Г. Сверчков.
Д. Гуревич. КиКС 11/89.

А вот картины с Юдашкиным я не нашла.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:09 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
http://rusgenre.narod.ru/gal7/1_1_42-8.htm
Изображение

Грандковский Н. К. "Осмотр жеребца в цыганском таборе"


- Смотри сам, хозяин, жеребец молодой, без обмана, - говорит молодой улыбающийся цыган. Он поднял голову коня и, ловко схватив за язык, широко открыл ему рот. - Прекрасный жеребец! Возьмешь в завод, будешь от него жеребят в кирасирские полки продавать. А в дрожки запряжешь да по улице проедешь, все соседи тебе завидовать будут. Помянешь тогда цыгана добрым словом.
- Конь как конь, - ворчливо говорит толстый пожилой купец, недоверчиво разглядывая зубы лошади. - Может, у него скрытый порок есть, Ведь вы мастера хитрить, можете и зубы подделать.
Такой или подобный разговор невольно приходит на ум, когда смотришь на эту жанровую сценку, выхваченную наблюдательным глазом и точной кистью художника из повседневной жизни далекого уже теперь девятнадцатого столетия. Фигуры выглядывающей из шатра ченоокой красавицы цыганки и прижавшейся к ней маленькой дочки оживляют еще более картину, хотя и придают ей некоторую условную красивость.
Но главное место в композиции бесспорно принадлежит фигуре коня, занимающей бОльшую часть холста. Прекрасно написана красивая гнедая масть, лоснящаяся шерсть, косящий огненный глаз. Тип лошади выражен не совсем четка. Жеребец высоконог, у него короткая мягковатая спина, легкая широколобая голова, скхие ноги с длинными бабками, не очень пышная грива и хвост метелочкой, как у верховой лошади. Однако массивность жеребца, и особенно щетки на ногах, выдают присутствие крови рысистой лошади. Впрочем, не исключено, что перед нами представитель нередких в то время верхово-рысистых помесей, своего рода русский гунтер - универсальная лошадь, годная и под седло, и в упряжь.
Николая Карлович Грандковский (1864 - 1907) не был особенно известным художником. Он писал небольшие жарновые картины, среди которых были и сцены с цыганами. Одну из них приобрел для своей коннозаводской картинной галереи М. И. Бутович. Она по сей день хранится в фондах Музея коневодства.
Д. Гуревич. КиКС 4/90.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:11 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
OlgaN писал(а):
(у меня ваша картина не открылась)

Блин, вчера была. Кстати, ваш цыганский жеребец не открылся тоже, но по ссылке его видно.
OlgaN писал(а):
Попробуйте найти.

Есть у меня сканер и большинство картин тоже есть, помогу по мере сил.
На неделе постараюсь выложить немного про сам музей и кое-что из относительно малоизвестных экспонатов.

Цыганский жеребец и у меня не открылся. :smile: Видимо, стоит какая-то защита от копирования. Но и по ссылке нормально.
У меня теперь в активе осталось только 4 картины: Сверчков: "Серая лошадь в беговых санях с седоком"; Грузинский: "На почтовых зимой"; Адам Эшли: "Кво-Вадис, чистокровный верховой жеребец"; Преображенский, Домогацкий: "Гвардейское знамя". Первые две я в поиске не нашла. Другие две еще не искала.
Во, а теперь "В метель" открылась. :o
Ионика писал(а):
Это все у меня должно быть. Только некоторые могут быть не очень хорошего качества: журналы за много лет активного использования истрепались.
"В метель" поправила, поставила ссылку на сайт музея.
У меня есть еще буклет, там, к сожалению, нет таких хороших описаний, но выложу сканы, чтоб народ посмотрел. Будем вести просветительскую деятельность. :smile:
Завтра постараюсь дать ссылку на хорошую статью о Сверчкове.

Boglik писал(а):
родилась мысль, может создать тему про картину о лошадях

Ионика писал(а):
Да мы уже прямо здесь... :wink:
Вот ссылки на хорошие статьи о Сверчкове:
http://www.canvas.com.ua/?page=oldp&painter=10715&letter=16
http://www.goldmustang.ru/print_215.html
Кстати, тоже заметила, что отчество его по-разному пишется. В КиКС и печатных изданиях - Георгиевич, в и-нете - Егорович.
Немного о самом музее:
Музей коневодства
В 1929г., в здании бывшего Московского скакового общества неподалеку от ипподрома был открыт научно-художественный музей коннозаводства. Основу фондов нового государственного музея составила картинная галерея, собранная в Прилепском конном заводе Тульской области Яковом Ивановичем Бутовичем (1881 – 1938). Бутович покупал картины, изображающие лошадей, заказывал художникам портреты своих рысаков. Особое внимание он уделял работам Н.Г. Сверчкова.
В 1946г. музей был переведен в Тимирязевскую академию. В музее собрано более 1700 живописных полотен и акварелей и более 100 скульптур. В коллекции музея есть картины Виллевальде, Врубеля, Грузинского, Покаржевского, Поленова, Самокиша, Сверчкова, Серова, Френца, скульптуры Клодта, Лансере, Мэна, Обера и других художников.
Кроме этого, в музее хранятся 60 тыс. фотонегативов и 12 тыс. книг и журналов.
Экспозиция музея состоит из нескольких разделов: зал лошадей верховых пород, зал лошадей рысистых пород и зал жанровой живописи.
По материалам статьи Д.Я. Гуревича «Добро пожаловать в музей», «Коневодство и конный спорт» 1/90 и путеводителя «Музей коневодства» А.С.Красников, 1974г.
Вид зала верховых лошадей:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:13 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Н.Г.Сверчков. Ахалтекинский жеребец Аад. 1870г.
Серый жеребец Аад, написанный художником Н.Г. Сверчковым и, насколько нам известно, единственный его портрет ахалтекинца. Скудная информация об этом жеребце почерпнута из журнала «Коннозаводство» (1870г. №10 стр.108): жеребец туркменской породы племени теке принадлежит М.С. Мазурину, росту около 2 арш. 4 верш. (160см), представлен на II Всероссийской выставке (1869г.), но не конкурировал на премии, …он выставлялся в специально построенной восточной беседке». В том же журнале имеется очень бледная фотография Аада. Сравнение фотографического и живописного изображений лишний раз подчеркивает талант Н.Г. Сверчкова, как выдающегося конного портретиста.
Изображение

Художником Г.Н. Степановым (1894-1959) написаны портреты двух чемпионов ВСХВ: 1954г. – золотисто-буланого Меллека (Мелеке) и 1956г. – серого Овлак Сакара
Г.Н.Степанов.Ахалтекинский жеребец Мелеке. 1955г.
Судьба Меллека почти романтична, а его роль в истории породы переплелась с историей государства. Он родился в 1947г. в Джамбулском конном заводе (Казахстан) от родоначальника линии Скака и Ер Куль, внучки родоначальника линии Посмана. Под матерью Меллек пришел в туркменский колхоз им. А.А. Андреева, в трехлетнем возрасте успешно прошел скаковые испытания, в семь лет стал чемпионом породы на ВСХВ, а на следующий год пал. Только двух сыновей оставил после себя Меллек, причем обоих от серой Каракеик из линии Сапар Хана. Обоих назвали Мелекушами, они были такой же золотисто-буланой масти, что и отец и оба стали престижными подарками на правительственном уровне: старший, родившийся в 1953г. – для Англии, младший, 1955г. – для Индии.
Изображение
Г.Н.Степанов.Ахалтекинский жеребец Овлак Сакар.
Овлак Сакар прожил, по лошадиным понятиям, вполне стандартную жизнь. Он родился в 1942г. в туркменском колхозе им. 12 лет РККА от Биргута линии Ак Белека и Пель, успешно скакал на Ашхабадском ипподроме, выиграл крупные именные призы: им. М.И. Калинина, Большой трехлетний, Сравнения. Затем служил производителем в колхозе им. Сталина.
Изображение
Журнал «Ахал-теке информ», 2003
К сожалению, пришлось закрасить один угол, т.к. в журнале фотографии наложились одна на другую.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:15 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Yennefer писал(а):
Смотрю на портрет Овлак Сакар и думаю: насколько точно художрник передал натуру? неужели действительно могла существовать лошадь с такими специфическими пропорциями?

Mrs. John писал(а):
Могла, конечно. Для ахалтекинской породы это, может быть, и нестандартно, однако в любой породе есть нетипичные представители. Вон у Ионики тема на Проконях "Отгадайте породу", где она специально размещает фото очень нетипичных представителей... чего там только нет!

Ионика писал(а):
Со Сверчковым все осложнилось еще сильнее. В разных номерах КиКс у него разное отчество. Как же все-таки правильно?
Сверчков Н.Г.Конный портрет маркизы Траверсе. 1871
Стройная красавица в темной амазонке остановила свою лошадь на широкой парковой дорожке у пруда. Конь тяжело дышит, шерсть его на многих местах лоснится от пота. Как видно, скачка была резвой, недаром, сопровождающий всадницу грум отстал и мчится во весь опор, догоняя хозяйку.
Жеребец под всадницей великолепен, стройный, с небольшой точеной головой на красиво изогнутой шее, длинным и глубоким корпусом, сухими безупречными ногами и аккуратными маленькими копытами. Все говорит, что перед нами незаурядный представитель чистокровной верховой породы. Подстать коню и дорогое элегантное снаряжение: дамское седло из желтой кожи и мундштучное оголовье с голубым – в тон с подпругой – налобником.
Дама на картине – маркиза Траверсе, жена генерала, командира лейб-гвардии кирасирского полка. Предок ее мужа маркиз Жан-Луи Траверсе в годы Великой французской революции покинул родину и обосновался в России. Н.Г.Сверчков написал в 1871г. и портрет генерала маркиза Траверсе в парадной кирасирской форме и парный к нему портрет жены. Оба эти портрета попали к петербургскому антиквару Б.К.Чекато, который продал их в 1910г. Я.И.Бутовичу за 2600 руб. В 1928г. эти картины вместе со всей коллекцией Бутовича были привезены в Москву и переданы Музею коневодства. Они и сейчас неизменно привлекают посетителей нашего музея и выставок, проводимых вне его стен.
Я.И.Бутович не без основания считал портрет маркизы Траверсе, как и портрет ее мужа, одним из высших достижений Сверчкова.
Д.Гуревич. КиКС 6/95
Изображение

К сожалению, портрета ее мужа я не нашла, но, чтобы прекрасной даме не было скучно, подобрала ей вот такого кавалера: :smile:

Сверчков Н.Г.Конный портрет И.Ф.Таубе на жеребце Ах.
Изображение

Сверчков Н.Г.Хан Карабахский.
Золотисто-гнедой жеребец карабахской породы Хан Карабахский, награжденный Большой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже в 1867г.
Изображение

Френц Р.Ф.Пегая карабаирская лошадь под седлом.
На картине изображена одна из 20 лошадей, подаренных бухарским эмиром императору Александру III.
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:16 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Boglik писал(а):
А можно я тоже картины выложу?

Ну и где?
Для разнообразия: музей лошади в Париже
Одна из моих любимых картин у Сверчкова:
Сверчков Н.Г.Кобыла с жеребенком и убитый волк.
Эта картина привлекает внимание посетителей музея своим необычным сюжетом: у задних ног крупной упряжной кобылы лежит мертвый волк, очевидно, только что убитый ею. Из-за кобылы испуганно и любопытно смотрит на зверя маленький жеребенок. Убегает потревоженный появлением хищника табун.
Очень многие восхищаются живостью изображенной сцены, мощными формами разъяренной кобылы, прелестной мордочкой спасенного ею жеребенка, точно переданной позой лишенного жизни волка. Другие, настроенные скептически, высказывают сомнение в том, что лошадь способна убить сильного и увертливого зверя. Третьи, соглашаясь с тем, что сильный удар копытом по голове может оказаться смертельным даже для волка, однако считают:
«Если лошадь ударит так сильно, что убьет зверя, волк обязательно отлетит в сторону. Да и лошадь не останется стоять на месте, она обязательно убежит подальше вместе с жеребенком».
С такими рассуждениями нельзя не согласиться, но если бы художник следовал им, ему пришлось бы писать три картины: «Убитый волк», «Кобыла, оглядывающаяся назад» и «Место, где кобыла убила волка». При этом ни одна из воображаемых картин в отдельности, ни все три вместе не передали бы драматической ситуации. К счастью, талантливый художник по-другому понимал свою задачу, воссоздать реальные образы и события средствами по его специфическим законам – такова цель, к которой он всегда стремился. Н.Сверчков и на этот раз остался верен себе. Запечатленный им финал схватки между свирепым, голодным хищником, надеявшимся на легкую добычу, и кобылой-матерью, самоотверженно защищающей своего жеребенка оставляет глубокое впечатление и надолго остается в памяти благодарных зрителей.
Д.Гуревич, КиКС 2-3/96
Изображение

Сверчков Н.Г.Отдых в поле.
От этой небольшой картины веет умиротворяющим покоем. Летний вечер, догорает заря. У дороги расположился на отдых охотник в традиционном костюме: на нем круглый черный картуз, красный редингот поверх белой рубашки с пышным бантом на шее, белые рейтузы и сапоги с высокими твердыми голенищами.
Он привольно прилег на траву, опершись на локоть, но не выпуская из рук длинный арапник. Рядом сидит, умиленно заглядывая в лицо хозяину белая короткошерстная борзая собака. Охотник держит за трензельный повод спокойно стоящую светло-серую лошадь под легким седлом. Это дорогая высококровная, а может быть и чистокровная верховая кобыла. О ее благородном происхождении свидетельствуют присущие английским скакунам длинные линии.
У лошади сравнительно крупная, но сухая голова с выразительными глазами, тонкая длинная шея, переходящая в высокую холку, широкая и глубокая грудь, прекрасно развитая мускулатура у лопатки, плеча и бедра, удлиненный круп и очень сухие правильно поставленные ноги с небольшими аккуратными копытами. Лоснится вычищенная короткая шелковистая шерсть, пышный хвост красиво подсчипан и тщательно расчесан. На заднем плане виднеется извилистый ручей, темнеет опушка леса. Картина не датирована и не подписана, но сюжет и манера исполнения выдают кисть Сверчкова в его зрелые годы. Именно, как произведение своего любимого живописца, купил эту картину Я.И.Бутович у Петербургского антиквара Смирнова в 1912 году, заплатив за нее немалую по тем временам цену – 100 рублей.
В описании коллекции Прилепской галереи, составленном Бутовичем в начале 1920 годов, также, как и в описи Государственного музея коневодства, над которой он работал десятью годами позднее, картина «Отдых в поле» отнесена к числу несомненных произведений Н.Г.Сверчкова.
Ныне она входит в экспозицию музея.
Д.Гуревич, КиКС, 96
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:17 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
галина сергеевна писал(а):
Если хотите попасть в музей, могу подсказать: от метро "дмитровская" или "тимирязевская" на трамвае №27 до остановки "ТСХА", далее прямо к библиотеке. В данный момент он находится именно там на 3 этаже. :Rose:

Ионика писал(а):
Спасибо. К сожалению, рабочий график не позволяет.
Предлагаю немного отвлечься от нашего музея коневодства.
Музей лошади в Сомюре
Во время поездки во Францию наш маршрут проходил через город Сомюр. Знаменитую Национальную школу верховой езды нам, к сожалению, не показали, но привезли в замок Сомюр. Замок гораздо больше похож на настоящую крепость, чем многие другие замки на Луаре, собственно, он и был крепостью до середины XIV века. Затем он несколько раз был переоборудован, сначала как загородная резиденция, затем в нем размещался гарнизон, потом была тюрьма (казематы замка – на редкость жуткое место). В 1906 г. город выкупил замок для устройства Городского музея, в состав которого входит и музей лошади. Необычно расположение музея: он находится в башне замка, и чтобы попасть в него, нужно подняться по узкой винтовой лестнице на довольно большую высоту.
Музей был основан в 1912 г. и его коллекция пополнялась предметами, подаренными частными лицами. Экспозиция музея сильно отличается от экспозиции нашего музея коневодства: в настоящее время она состоит из 1400 предметов конского снаряжения: мундштуков, стремян, шпор, пряжек; 600 подков, 80 уздечек, недоуздков, 110 седел, 5 парадных упряжей, 250 гравюр, 600 фотографий, 1000 книг, самая старая из которых датирована 1558 г. и других предметов. Кроме того, в музее хранятся скелет лошади Пржевальского и скелет знаменитого трижды венчанного скакуна Флайнг Фокса (1896 года рождения), так что можно наглядно увидеть различия в строении лошади Пржевальского и чистокровной верховой. Также в музее находится и портрет Флайнг Фокса.
Замок Сомюр:
Изображение
Небольшая часть коллекции - стремена:
Изображение
Правое стремя в нижнем ряду - русское, XIX в.
По материалам «303 Arts, recherches et creationes, 1991 и путеводителя «Мир вокруг нас. Франция». ИД Симон-Пресс, 2004.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:18 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Музей в замке Во-ле-Виконт"
Еще один небольшой музей на конную тематику мы посетили в замке Во-ле-Виконт. Этот замок был построен в XVII веке для сюринтенданта Фуке. Во время открытия замка король Франции Людовик XIV был поражен богатством и великолепием резиденции, и суммой, потраченной на строительство. Фуке был заточен в крепость, а общая сумма конфискованного имущества превысила годовой бюджет Франции 1661 года. Впоследствии, те же архитекторы и художники построили по образу Во-ле-Виконта Версаль, куда были перевезены и лучшие предметы обстановки.
Сейчас в Во-ле-Виконте проводятся экскурсии, причем замок и сад освещаются только свечами, т.к. электричество проводить не стали, и это очень необычно и красиво.
В здании конюшни устроили выставку старинных экипажей, в некоторые из которых запряжены искусственные кони (почти, как настоящие). Так же там есть несколько витрин с предметами снаряжения.
Замок Во-ле-Виконт
Изображение
Сам замок - посередине, бывшая конюшня - слева.
Витрина с мундштуками
Изображение
Использованы материалы из путеводителя «Мир вокруг нас. Франция». ИД Симон-Пресс, 2004.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:19 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Еще 2 экспоната из Музея коневодства.
Козловская М.А. "Коб, кобыла императора Александра III". Бронза, выс. 21,5 см.
Изображение

Козловская М.А. "Фауст, конь императора Александра II". Бронза, выс. 23 см.
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:19 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Возобновляем экскурсию по музею коневодства.
Н.Е. Сверчков.Орловский рысистый жеребец Крутой
Изображение
В августовском номере «Конного Мира» опубликован интересный материал об этой картине.
Портрет орловского жеребца Крутого был написан в 80-е годы XIX в. Потомок Лебедя IV по прямой мужской линии, Крутой родился в 1874 г. от Удара и Саржи.
В 1879 г зимой в Санкт-Петербурге Крутой выиграл приз памяти А.Г. Орлова-Чесменского на 3 версты с резвостью 5.34,6.
Летом он выиграл Летний приз Московского общества поощрения рысистого коннозаводства для жеребцов 5 лет, также на 3 версты с 2-мя перебежками. Он показал резвость 5.14 и выиграл 1200 рублей. Крутой был одним из известных рысаков свого времени, после бегов использовался производителем.
Картина похитили из музея коневодства много лет назад, и нашли недавно в частной коллекции. Помог в этом «Каталог предметов искусства, находящихся в розыске», в который она была занесена. Владелец вернул картину музею коневодства.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:20 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Н.Е. Сверчков. Лебедь IV
Изображение
Лебедь IV, сер. , р. 1831 г. в Хреновском к-з (от Добрыни 1 и Ехиды), как его описывают старые источники, в экстерьерном отношении был идеалом орловского рысака, соединяя при среднем росте 2 ар. 3 ½ в. капитальность и правильность форм с породностью и красотою.
О резвости самого Лебедя IV неизвестно, но от него было получено резвое потомство. Прямой потомок Лебедя IV по мужской линии – знаменитый рекордист и чемпион породы – Улов (от Ловчего и Удачной)
Витт В.О. История коннозаводства. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 01:20 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ионика писал(а):
Сверчков Н.E. Серая лошадь в беговых санях с седоком. 1849
Изображение
Великолепный серый в яблоках орловский рысак, запряженный в золоченые легкие сани, подыграл и пытается встать на дыбы, но ездок, умело действуя вожжами, переводит его на спокойный ход. Ездок далеко не молод, но сухощав и бодр. Его лицо чрезвычайно выразительно, глаза смотрят живо и проницательно, на плотно сжатых губах играет ироническая улыбка. Кто же он, этот моложавый старик в роскошной собольей шубе и такой же шапке? Художник оставил нам на этот счет недвусмысленный ответ: на литографии, выполненной в том же году, что и картина, и точно ее воспроизводящей, имеется надпись: «Иосиф Иванович Юшков». Превосходный рысак Юшкова и его щегольские санки запечатлены не только карандашом и кистью Сверчкова. О них рассказал в своих «Клочках воспоминаний», опубликованных в журнале «Русская мысль», известный коннозаводчик А.А. Стахович. Юшков всегда сам правил своим красавцем-рысаком. В «Рысистом календаре» за 1845-1849 гг. дан отчет о розыгрыше 8 марта 1847 г. «Приза для господ охотников» на три версты с перебежкой на две версты, в котором участвовал Юшков на своем сером жеребце, имя которого, к сожалению, не названо. Рысаков пускали парами, и Юшков, ехавший в первой паре, выиграл свой заезд в 5.48, но приза не получил, так как на перебежке другие два рысака были резвее. На следующий день знаменитые «охотники рысистого бега» того времени состязались на льду Невы за приз И.И. Юшкова. Победитель получил серебряную, а занявший второе место – бронзовую фигурку лошади «своего изделия». Это упоминание раскрывает главную причину того, что мы сегодня с уважением вспоминаем имя И.И. Юшкова (1788 – 1849), о котором забыли бы, будь он только гусарским офицером в молодости и придворным в зрелые годы.
Судьба одарила Юшкова не только богатством и чинами, но и художественным талантом. Хотя он начал серьезно заниматься скульптурой под руководством П.К. Клодта только после сорока лет и не стал профессионалом, выполненные им фигуры лошадей отличаются не только точной передачей особенностей типа, породы и движений, но и большой выразительностью и живостью. В Музее коневодства хранятся четыре его работы. В 1848 г. И.И. Юшков был удостоен звания почетного члена Академии художеств. Картина Сверчкова написана за несколько месяцев до кончины скульптора.
Д. Гуревич, КиКС 1-90

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений