Mrs. John писал(а):
Седла английского типа - общая характеристикаЭто наиболее популярный тип седла, используемый в дисциплинах ФЕИ (за исключением вольтижировки и вестерна).
Английское седло возникло в Великобритании в начале 18 столетия в связи с ростом популярности охоты на лис. До этого в Европе использовались седла, схожие с современными пастушьими седлами. Модели старого типа в настоящий момент используются в национальных школах верховой езды Испании и Португалии. В старинном седле всадник сидит, перенеся свой вес назад, в то время как на охоте требовалась посадка с наклоном вперед, которую и смогли обеспечить новые английские седла.
Основой любого седла является
ленчик - широкая рама, располагающаяся внутри. Ленчик изготавливают из дерева или подобных ему по твердости синтетических материалов. Спереди и сзади ленчик имеет изгиб для того, чтобы седло не касалось позвоночника лошади; иногда дуги, образующие его, делают из металла. Ленчик покрывают кожей или синтетическим материалом.
Подушки седла (их две) располажаются параллельно позвоночнику, не касаясь его. Их набивают шерстью, поролоном; иногда это воздушные камеры.
Посадка всадника во многом зависит от того, в каком месте расположена
самая нижняя точка сидения. Поэтому для разных спортивных дисциплин используются разные седла, отличающиеся в том числе и расположением нижней точки. Чем седло "глубже", тем глубже и прочнее посадка всадника.
Изогнутые верхние части седла называют
луками (от старослав. "лука" - "изгиб"). Различают
переднюю и
заднюю луки.
От верхней части седла вниз отходит так называемое
крыло - большой лоскут кожи. Основная его функция - защита боков лошади от повреждения пряжкой подпруги.
Под крыльями с обеих сторон расположены
приструги - короткие ремешки с дырочками. Обычно приструг три, одна из них запасная. К ним пристегиваются
подпруги - два широких ремня с пряжками на обоих концах. Подпруги удерживают седло на спине лошади. Часто приструги продеваются в маленькое
крылышко под крылом, которое защищат его от повреждения пряжками подпруг.
Коленный валик находится напротив колена всадника. При опредленной посадке в него можно упереться коленом. Иногда позади ноги под крылом седла всадника располагается еще один
валик, не дающий ноге болтаться вперед-назад.
Нога всадника опирается на
стремя - небольшую металлическую рамку. В нижнюю часть стремени необходимо вставлять резиновые или пластмассовые
протекторы, чтобы спупня не проскальзывала в стремя. Стремя висит на
путлище - кожаном ремешке, который в свою очередь продет через
шнеллер - металлическую петлю, прикрепленную к ленчику. Шнеллер бывает цельный, а бывает и открывающийся сзади для безопасности: в случае падения путлище отделится от седла, если нога застрянет в стремени.
Шнеллер и пряжка путлища прикрыты маленьким
подкрылком, чтобы не царапать одежду всадника. Свободный конец путлища удобнее продевать через небольшую
петельку, располагающуюся на крыле седла позади ноги всадника.
В передней части седла часто расположено
D-образное кольцо, к которому при необходимости можно прикреплять различные вспомогательные средства вроде подперсья.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла на спину лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади и не дает ему испачкать седло. Под потник подкладывают
вальтрап - прямоугольный кусок полотняной ткани размером 70 х 80 см, желательно стеганый. Вальтрап предохраняет кожу лошади и не является частью седла.
© Все права сохранены. Для дословного копирования данного материала необходимо получить разрешение автора.