Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 29-03, 10:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лошади в мифологии
СообщениеДобавлено: 24-06, 22:56 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Mrs. John писал(а):
В этой теме будет рассматриваться образ лошади в мифах разных народов. Приветствуются "пересказы своими словами", выдержки из мифологических словарей и прочих авторитетных источников, ссылки, иллюстрации.

Просьба:
1. не заваливать тему диким количеством сообщений и картинок, посвященных единорогам и пегасам. Об этих существах известно достаточно много, к тому же в мифологии полным-полно других лошадей;
2. не использовать в качестве источников и не ссылаться на фэнтэзи. Во-первых, в противном случае тема будет забита сообщениями, имеющими отдаленное отношение к мифологии. Во-вторых, художественная литература отражает прежде всего фантазии автора, а мы здесь обсуждаем народное мифотворчество, правда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 22:59 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Mrs. John писал(а):
Слейпнир (др.-исл. «скользящий») – в скандинавской мифологии восьминогий конь Одина, верховного бога.
С рождением этого коня связана следующая легенда. Асы (основная группа богов, возглавляемая Одином) велели великану выстроить город богов Асгард. В качестве платы великан потребовал солнце, луну и богиню весны и молодости Фрею. Сперва асы согласились, думая, что великан не успеет закончить строительство в срок, но великан работал быстро, и асы призадумались. Локи, бог хитрости и подземного огня, вызвался помочь им. Он превратился в кобылу и отвлекал от работы Свадильфари – жеребца великана. Замысел Локи увенчался успехом, и великан лишился и награды, и головы. После этого Локи в образе кобылы родил Слейпнира.
На Слейпнире Один соревнуется в конной скачке с великаном Хрунгниром. Сын Одина Хермод скачет на Слейпнире в царство мертвых Хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра, бога весны.
Рождение от великанского коня и подземного бога Локи говорит о том, что Слейпнир является хтоническим существом, то есть связанным одновременно с производительной силой земли (воды, особенно подземной) и умерщвляющей силой преисподней. Такое сочетание неудивительно, ибо в представлениях древних народов рождение и смерть неразрывно связаны между собой. Интересным для понимания образа восьминогого коня также является тот факт, что название мирового древа (древа, стоящего в центре мироздания и связывающего миры богов, людей и преисподнюю) – Иггдрасиль – переводится как «конь Игга», то есть конь Одина (Игг – одно из имен Одина).
Именем Слейпнира в Норвегии названо месторождение газа.

Ильг писал(а):
Mrs. John

Я видела также перевод "быстро скользящий".

Mrs. John писал(а):
Логично! На то он и конь.
Ильг, нет ли у вас, случайно, соответствующего рисунка? Если есть, просим сюда в качестве иллюстрации к статье!

Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:00 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Yennefer писал(а):
Мне можно?

Гиппокамп (др.-гр. Hippocampus морской конь)

Цитата:
Странный это зверь: полуконь-полурыба. Морда у него донская, хоть малость поизящней будет, передние ноги конские, а заместо копыт, коню присущих, у гиппокампа лягушачьи перепончатые лапы. Хвост длинный и змеиному подобный. Плавать, само собою разумеется, может сверх всякого удивления."

(с) Бестиарий Анджея Сапковского

В греческой мифологии гиппокамп – это водяной конь из упряжки Нептуна (бога морей) или других морских божеств. Изображали его, как правило, с рыбьим хвостом и перепончатыми лапами вместо передних ног с копытами. Как вариант существует изображение гиппокампа со змеиным хвостом и совершенно нормальными передними конскими ногами. Видимо, на образ гиппокампа натолкнул греков банальнейший морской конек. Перепончатые плавнички, змеиные хвостик, конская мордашка – а теперь увеличьте это все раз в сто…
В честь гиппокампа названа одноименная часть головного мозга. Это извилина, которая отвечает за часть эмоциональных реакций и механизмов памяти и имеет форму как раз-таки морского конька.
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:00 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Yennefer писал(а):
Келпи или кэльпи (Kelpie – производное от гэльского kelp, морские водоросли)
Кэльпи – порождение фантазии шотландцев. По их версии, это водяной дух-оборотень, который водится во многих реках и озерах Шотландии и Ирландии. Выглядит он то как рыжеволосый юноша с разлохмаченной прической, то как вороная лошадь (как вариант: белая или с двумя рогами на лбу, иногда упоминается грива, словно состоящая из крошечных огненных змей). Людей кэльпи недолюбливает: он никогда не упускает случае напугать их до полусмерти своим воем или неожиданным прыжком сзади на плечи ( история умалчивает, в какой из своих ипостасей он этой делает). Особо наивных кэльпи заманивает в облике горячего, но покорного вороного жеребца на свою спину, а затем бросается в воду, поднимая фонтаны брызг и вымачивая всадника до нитки. А если кэльпи рассердить, то он может и утопить человека или разорвать его на куски. И даже спрыгнуть со спины не получится: человек словно прилипает к блестящей шерсти.
Отличить кэльпи от лошади легко – достаточно посмотреть на его ноги: копыта у него направлены задом наперед. Так что если повстречаете такую лошадь – воздержитесь от идеи угостить ее сахаром! Разве что у вас есть волшебная уздечка: ею кэльпи можно на время покорить, но если ее снять, то гнев его будет страшен. И очень удачно, если за время плена кэльпи удастся подружить с обычной лошадью: их дети будут непревзойденно быстроногими. А одна из шотландских легенд рассказывает о девочке, которая с помощью взнузданного кэльпи за несколько часов вспахала бескрайнее поле.
Близкий родственник кэльпи, которого хорошо знают на острове Мэн – это глэйштн: мальчик, трансформирующийся в серого жеребенка.
Статьи о кэльпи часто иллюстрируют рисунком Бретона:
Изображение
Но мне кажется, что его суть куда лучше отображает рисунок Irdis
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:00 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Yennefer писал(а):
Келпи или кэльпи (Kelpie – производное от гэльского kelp, морские водоросли)
Кэльпи – порождение фантазии шотландцев. По их версии, это водяной дух-оборотень, который водится во многих реках и озерах Шотландии и Ирландии. Выглядит он то как рыжеволосый юноша с разлохмаченной прической, то как вороная лошадь (как вариант: белая или с двумя рогами на лбу, иногда упоминается грива, словно состоящая из крошечных огненных змей). Людей кэльпи недолюбливает: он никогда не упускает случае напугать их до полусмерти своим воем или неожиданным прыжком сзади на плечи ( история умалчивает, в какой из своих ипостасей он этой делает). Особо наивных кэльпи заманивает в облике горячего, но покорного вороного жеребца на свою спину, а затем бросается в воду, поднимая фонтаны брызг и вымачивая всадника до нитки. А если кэльпи рассердить, то он может и утопить человека или разорвать его на куски. И даже спрыгнуть со спины не получится: человек словно прилипает к блестящей шерсти.
Отличить кэльпи от лошади легко – достаточно посмотреть на его ноги: копыта у него направлены задом наперед. Так что если повстречаете такую лошадь – воздержитесь от идеи угостить ее сахаром! Разве что у вас есть волшебная уздечка: ею кэльпи можно на время покорить, но если ее снять, то гнев его будет страшен. И очень удачно, если за время плена кэльпи удастся подружить с обычной лошадью: их дети будут непревзойденно быстроногими. А одна из шотландских легенд рассказывает о девочке, которая с помощью взнузданного кэльпи за несколько часов вспахала бескрайнее поле.
Близкий родственник кэльпи, которого хорошо знают на острове Мэн – это глэйштн: мальчик, трансформирующийся в серого жеребенка.
Статьи о кэльпи часто иллюстрируют рисунком Бретона:
Изображение
Но мне кажется, что его суть куда лучше отображает рисунок Irdis
Изображение

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:03 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Yennefer писал(а):
Гиппогриф (Hippogryf)

Цитата:
Об этом говорят, что родила его кобыла, кою покрыл гриф. От лошади у него задняя часть тулова; голова же грифья, лапы с когтями и крылья, на коих, понятно, он ловко летать умеет. Однако ж в природе грифы с кобылами не спариваются, происходит такое лишь с помощью чародейства, потому как возмечталось колдунам получить для верхового перемещения такое животное. Чародей по имени Атлан такового гиппогрифа вырастил, однако же Брадаманта, хоробрая женщина-паладин, его отобрала, а чародея прикончила. Потом сама на гиппогрифе летала, о чем — кто итальянский знает — может у Ариосто прочесть.


(с) Бестиарий Анджея Сапковского

Это создание до невозможности литературно. Сам великий Вергилий говорил о попытке скрестить коня и грифа, желая обозначить невозможность или несообразность. Его комментатор Сервий сделал из этого своеобразные выводы: кони с грифами, дескать, скрещиваются, но очень редко, а их самая характерная особенность – это ненавсисть к прародителям-лошадям. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой. Но по-настоящему «ожил» гиппогриф с легкой руки Людовико Ариосто, автора «Неистового Роланда». Именно на гиппогрифе и ездит его главный герой.
Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

Интересно, что «Роланд» изначально был произведением не вполне серьезным, и очень похоже, что Ариосто воодрузил своего героя на такое страное верховое животное в шутку. Но после этого гиппогрифы заполонили пространства рыцарских романов вполне всерьез и вошли в большую моду.
Только не путайте гиппогрифов с гриффонами: это две большие разницы!

Изображение
Изображение

Mrs. John писал(а):
Гриф имеется в виду горная птица-стервятник?

Yennefer писал(а):
Да-да, он самый...
Правда, это не стервятник - стервятник относится к орлам.

Mrs. John писал(а):
Читая раньше про гиппогрифов, я почему-то думала, что родители у них не птицы, а грифоны, потому и уточняю.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:03 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Mrs. John писал(а):
Восемь скакунов

Согласно китайской мифологии, они были конями чжоуского царя Мувана (X в. до н. э.). Известны их имена, некоторые из которых дают нам представление о внешности и достоинствах лошадей – Рыжий скакун, Быстроногий вороной, Белый верный, Огромный желтый (примечательно, что желтого коня отделили от рыжего, значит, огромный желтый рыжим не являлся. Скорее всего, он был соловым – Mrs. John), Пестрый рыжий (он описан как имеющий черные гриву и хвост, скорее всего, конь был гнедо-пегим).
Интересно имя Переступающий через колесо – должно быть, подразумевалось, что конь этот очень быстрый и ловкий. Имена же Сын гор и Зеленое ухо мало о чем говорят.
Приведенные имена взяты из «Жизнеописания сына Неба Му», в других литературных произведениях Древнего Китая имена коней другие.
О восьми скакунах говорили, что некоторые из них на скаку не касались ногами земли, другие мчались быстрее, чем птица, и за ночь могли проскакать десять тысяч ли, у одного из коней на спине росли крылья, и он мог летать.
Восемь скакунов были излюбленной темой китайских художников и поэтов.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:04 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Ульпана писал(а):
Здравствуйте, теперь и я с вами, если вы не против… :oops:
И по теме. Из книги Цыгановой…
Индусы верят в приход Калки (Белого коня) – грядущей десятой аватары Вишну в образе белого коня или прекрасного всадника. Появление Калки знаменует конец Кали-Юги (эры обмана, насилия и разобщения) и начало Золотого Века.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:05 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
Ичь–ушкъя (Each Uisgu). Это водяная лошадь из горной Шотландии, должно быть наиболее опасная из всех водяных лошадей, хотя кабил-ушти не намного ей уступает. В отличие от кэльпи, которые живут в проточной воде, она обитает в море и озёрах. Она часто меняет облик. Но обычно появляется в виде холёной красивой лошади, если кто-то пытается оседлать её, то она несётся с седоком в воду и там пожирает его. Остается только печень, которую потом находят у берега. Говорят, что её шкура клейкая и всадник потом не может спрыгнуть. Иногда она появляется в образе птицы или красивого молодого человека.

Кабил-ушти ( Cabil-Ushtey) – водяная лошадь с острова Мэн. Она светло-серого цвета и столь же опасная и прожорливая как ичь-ушкъя.

Шупилти (Shoopiltee) – водяной дух в Шотландии, который принимает образ маленькой лошади и соблазняет покататься, а затем топит в море.

Кэльпи ( Kelpies) – наиболее распространённая из шотландских водяных лошадей. Кэльпи обитает в реках. Это глубоководные подводные течения и потоки, принимающие вид лошади. Она может принимать и человеческий облик, неотёсанного и лохматого мужика. В человеческом облике она вскакивает на лошадь за спину одинокого всадника, стаскивает его на землю и пугает до полусмерти. Перед бурей можно слышать его завывания и стоны. Чаще всего кэльпи принимает вид жеребёнка. Кэльпи соблазняет путников оседлать себя и увлекает их в глубокие омуты, затем бьёт хвостом по воде, со звуком, напоминающим раскат грома, и исчезает во вспышке света. Незадачливый всадник тонет. Иногда встречаются упоминания о том, что не раздирает людей в клочья и пожирает их. Когда кельпи появляется в облике лошади, на ней есть волшебная уздечка. С другой стороны, если человек оденет на кэльпи обычную уздечку, он может приручить её.

Ногл (Noggle, Nuggle or Nygel) – шетлендский кэльпи. Он появляется в виде серого пони с уздечкой и седлом. Он не такой зловредный и не такой опасный, в основном он проказничает. Больше всего его привлекают водяные мельницы: если колесо крутиться ночью , он схватит его и остановит. Ногла можно отогнать, просунув в отдушину горящую головню или длинный стальной нож. Он околачивается возле мельницы,соблазняя путников оседлать его. Потом он устремляется в воду и ныряет с седоком, что, разумеется, мало приятно и к тому же опасно. Но он не раздирает и не пожирает свою добычу, а весело выпрыгивает из воды и исчезает в голубом пламени.
Ногл выглядит, как обычный конь, но его хвост загнут калачиком.

Танги (Tangie) – разновидность ногла на Оркнейских островах. В лошадином обличие он, не лоснящийся, а покрытый грубой шерстью и водорослями. Ещё он появляется в образе старика.

Агиски (Aighisky) – водяная лошадь из Шотландии подобная ичь-ушкъе. Некогда агиски были широко известны. Обычно они выходили из воды (чаще всего в ноябре) и бегали по песку и по полям. Если людям удавалось набросить на них уздечки, то из них получались великолепные скакуны. Однако даже в этом случае на них следовало ездить подальше от моря ибо, почуяв солёную воду, они неслись к ней с седоками и там убивали их. Неприрученные агиски имели обыкновение пожирать домашний скот.

Глаштин (Glashtin) одно из подобий ичь-ушкъя на острове Мэн. Он принимает человеческое обличье красивого смуглого парня со сверкающими глазами и кудрявыми волосам, но его выдают уши, он аккуратные, но слегка заостряются к верху как лошадиные. Он соблазняет молодых девушек. Потом он принимает лошадиный облик и утаскивает девушек в море, где пожирает их.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:06 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
Маленькая солянка из разнообразных источников по древнегерманской мифологии и рунологии.

Руна Ehwas – руна обозначающая лошадь
Eh или equus индогерманское ekou-s
Англо-саксонское: eoh, euh
Готское aihva

В немецком языке есть понятие Ech (Enter) – двугодовалая лошадь. Предположительно с корнем ehwas связано и слово Ross ( древне-немецкое hros трансформированное потом в английское horse) через рекоструированную форму ehursa

Лошадь – атрибут многих божеств. Рассмотрим скандинавскую и древнегерманскую связь лошадь с миром богов. Солнечную колесницу везут два белых коня: Арвака (Рановстающий) и Асвида (Всебыстрейший), причём имя первого коня напоминает имя одного из коней Одина: Вак. Имя другого солнечного коня напрямую связано с Одином: Svidhrir, Svidhurr, Svidhudhr. В образе восьминогого серого Слейпнира усматриваются сдвоенные черты солнечных коней. Слейпнир – символ бури у скандинавов. Самого Одина называют также: Ялк (Мерин); Хросхарсграни (Грани лошадиногривый). Последнее имя продолжает жить в сказке «Король-дроздобород» (Drosselbart – ни что иное как «конебород» Rosselbart). А сама сказка ни что иное как пересказ древнего мифа об Одине и Ринду.
У бога дня (Дага) есть конь Скинфакси (Яркогривый)
Ночь имеет коня Хримфакси (Инеегривый)
Бог Хеймдаль скачет на коне Гулльтоп (Златокосый)
В речах Гримнира (Эдда) перечисляются имена коней богов:
Гюллир и Глад, Глейр и Скейдбримир,
Синир и Сильвринтопп,
Фальхофнир, Гисль, Гулльтоп и Леттфети –
Те кони носят асов на суд
Что вершиться под сенью
Ясеня Иггдрассиля.

Перевод имен коней таков: Золотистый, Весёлый, Светящийся, Фыркающий - на – бегу, Жилистый, Серебристая Холка, Сияющий, Волосатокопытый, Златокосый и Легконогий.
Наряду с богами на конях летают валькирии.
В Эдде упоминается что руны украшают грудь коня Грани, ухо Арвака, копыто Асвида и зубы Слейпнира. У Фейра был конь серой масти – Фрейфакси (грива Фрейра) и конь Мани (Посвященный луне).


Венды, потомки древних вандалов, держали в святилище белого скакуна – Арконе (Царь Урожая), которого в честь бога Свентовита обводили под седлом вкруг святилища. Конь должен был переступить трижды через скрещенные копья. Если он переступал левой ногой то это считалось счастливой приметой.
В Щецине находился храм богини Триглавы (Геката) и там держали вороного коня (ночная кобыла – Nigthmare(персонификация кошмара в английском языке)) для подобного гадания.

У Ирландского героя Конала I Цернаха был конь по кличке Кровавая роса, у него была голова собаки, и он зубами рвал врагов. У Кухулина было две лошади: Серая Маха - царица всех ирландских лошадей и конь по кличке Чёрное Копыто. Обе они обладали человеческим умом. Серая Маха отказывалась впрягаться в колесницу Кухулина , когда он готовился к последней битве и проливала по нему кровавые слёзы. Позже она приведёт к его телу Конала I Цернаха, который и отомстит за него. А Черное Копыто утопится в отчаянии после смерти хозяина.
У кельтов была также Эпона – богиня всех лошадей. Она покровительствовала конюшням и всем тем, кто работал с лошадьми. Как защитница природы, она давали смертным пользоваться землей для своих нужд, не позволяя, однако, захватывать слишком большие территории в ущерб дикой природе. Для этого она охраняли вспаханные и возделанные земли, способствуя изобилию, защищая урожай. Она связывались с целительными источниками и в таких местах археологи находят немало резных изображений лошади. Как богиня плодородия и материнства, Эпона сопровождала и защищала смертных от рождения до смерти в течение всей жизни.



О ночной кобыле (кошмаре) я расскажу в следующий раз ибо эта тема более обшираня и интересная и требует отдельной статьи.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:10 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
Название «Ночная кобыла» синоним ночного кошмара в английском и древнеславянском языке уходит корнями далеко в античное прошлое Греции. Деметра Эриния (Гневающаяся и мстящая) являлась в образе вороной кобылицы по ночам на перекрёстках дорог. В этом образе с ней сочетался Посейдон, приняв образ жеребца. Вообще Деметра являлась очень древним хтоническим божеством. Изначально это была Трёхликая богиня – Великая Мать Рея-Кибела или Ану. Затем она разделилась на Деметру, Афродиту и Гекату(которая единственная сохранила в себе трёхликое изображение). Кобыла была священным животным Великой Матери, ночная кобылица была ипостасью страстной любви и смертельной кары одновременно. В сентябре проводились специальные празднества-мистерии в честь плодородия, где молодые девушки должны были бежать нагими ночью по дорогам до храма богини. Мужчины увидевшие этот обряд подлежали немедленной смерти, а девушек назвали кобылицами и специально вплетали им в волосы конские хвосты. Но гораздо раньше в храмах Великой матери существовали две касты жриц. Жрицы дня – они носили красные одежды и жрицы ночи или как их называли ламии – они носили черную одежду. Одежда жриц имела вид сети сплетённой из конских волос, облегающей тело как кольчуга. В волосы жрицы дня вплетали рыжие конские волосы а ламии – чёрные. Жрицы дня имели более тонкую одежду-сеть, чем ламии. Ламии выходили из храма только по ночам. В жрицы выбирали только наикрасивейших и страстных женщин и очень искусных в любви. Любой мужчина мог пожелать жрицу, но… Для того чтобы овладеть жрицей мужчина должен был разорвать сеть голыми руками. Конский волос это очень прочная вещь и только в приступе безумной страсти и очень сильный мужчина мог сделать подобное. Если же у него не хватало сил, то кара следовала незамедлительно. Если он захотел дневную жрицу, то она звала на помощь, и неудачника кастрировали на алтаре и отправляли в рабство к богине. Ламия никого не звала на помощь. Она дарила неудачнику «Поцелуй Кибелы» и во время поцелуя вонзала ритуальный кинжал, служивший заколкой в волосах, в спину, в ямку под лопаткой, убивая мгновенно. Ламия и есть прообраз ночной кобылы, жрица ипостаси Великой богини в образе ночной кобылицы. В местных поверьях в Греции и Риме считалось, что ночью вороная кобыла появляется на перекрёстках и человека, увидевшего её ждёт или немедленная смерть или великая любовь. Ламии из жриц превратились в ночные привидения – выпивающие кровь и разрывающие неосторожных путников, имевших несчастье ночью оказаться на перекрёстке дорог. А трёхликая Геката – богиня перекрёстков стала богиней покровительствующей коневодству и темной магии. Кстати термин «Дикая охота» или правильнее назвать «Ночная охота» также наследие культа Гекаты. Геката ведёт ночную охоту среди мертвецов со своей страшной сворой красноглазых собак и свитой демонов и любой оказавшийся на её пути увлекается с ними. Единственный шанс уцелеть – упасть ничком и не смотреть. Геката связывала два мира: живой и мёртвый. Римляне принесли это с собой в Британию. Где слово mare – кобыла, также означает и девушка на древнеанглийском языке. А само словосочетания ночная кобыла Night Mare – nightmare – это слово, обозначающее ночной кошмар, ночное видение, приносящее смерть.
У древних славян произошло также подобное заимствование и Ночная кобыла – Деметра трансформировалась в Мару-Морену – черную богиню смерти. Куклу Мары сжигали на костре, призывая дожди и теплую весну – остались изначальные обряды, связанные с плодородием.
У касситов Великая Мать трансформировалась в Миризир (искажённая Церера) богиню плодородия и коневодства. Её символ – ромб.
Астарта – древняя разновидность Великой Матери у семитов изображалась нагой на черной кобыле. Она являлась олицетворением любви.


Теперь, если мы обратимся к известной песне Хелависы, мы увидим истинный смысл текста.

Ночная Кобыла
Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Наталья Филатова

Он шел ночною, порой ночною
За темной рекою, за быстрой водою.
Не знал укора, не знал покоя,
За желтой луною, за ней, вороною.
Пришел желанный, ушел постылый,
Чужая рана его томила,
Чужая слава его манила
Туда, где ходила ночная кобыла.

Честного не жди слова,
Я тебя предам снова.
Не ходи, не гляди, не
Жди, я не твоя отныне.
Верить мне - мало толку,
Не грусти дорогой долгой
Не смотри назад с тоскою,
Не зови меня за собою...

Срезал дорогой высокий стебель,
Смотрел себе под ноги и видел небо,
Холмы кострами объял золотыми
И, глядя в пламя, шептал ее имя.
Искал кобылу, нашел кобылу,
Как ночь сулила, весна молила;
Пружинил силы сквозь мрак ревнивый,
Связал кобылу ее же гривой.

Честного не жди слова,
Я тебя предам снова.
Не ходи, не гляди, не
Жди, я не твоя отныне.
Верить мне - мало толку,
Не грусти дорогой долгой
Не смотри назад с тоскою,
Не зови меня за собою...

Весна хмельная, весна дурная,
Зачем ты вела до последнего края?
Уделом смелых зачем пленила,
Что ты наделала, что натворила!
Над жребием сильных, над древней страстью
Нет - нет - нет - он был не властен.
Река забыла, луна простила
Кого сгубила ночная кобыла.
Он шел ночною, порой ночною,
За желтой луною, за ней, вороною;
Весна забыла, река простила
Кого сгубила ночная кобыла.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:11 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
Mrs. John писал(а):
Кони Апокалипсиса

«1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2. Я взглянул, и вот, конь белый, на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными».


Это строки из «Откровения» Иоанна Богослова. Кони, которые здесь описаны, олицетворяют бедствия, обрушивающиеся на человечество во время Апокалипсиса: войны, эпидемии, голод и, по некоторым источникам, несправедливый суд. Кони Апокалипсиса вдохновляли многих художников, в частности, великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Имена этим коней давно стали нарицательными, обозначая беды.
Интересно также рассуждать об их мастях: «белый» конь, скорее всего, на самом деле является серым, в древности таких лошадей было очень мало. Масть рыжего и вороного коней вопросов не вызывают, а вот как быть с последним конем? Рассматривая фотографии лошадей, мой отец пришел к выводу, что этот конь… изабелловый. Эта масть тоже была очень редкой в те времена и подходит под понятие «бледная» - окрас изабелловой лошади бледно-рыжий.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:13 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
Эонийская гора - гора Геликон в Беотии, которая находится в нескольких милях к востоку от Парнаса и была известна в классические времена как "обиталище муз". Прилагательное "эонийский" - воспоминание об известной строке из Вергилиевых "Георгик":
Aonio rediens deducam vertice Musas.


Ее произносит Аполлон, бог поэзии, который во времена Вергилия был также богом солнца. Строчка гласит: "После своего возвращения я поведу муз вниз с горы Геликон". Аполлон имеет в виду перенесение культа муз из Аскры, города возле Геликона, в Дельфы, на гору Парнас, которая стала его священной горой. На Геликоне бил родник Гиппокрен (лошадиный колодец), который походил на лошадиное копыто. Легенда говорит, что его выбил копытом конь Пегас, чье имя имеет значение "родниковый". Говорят, поэты ради вдохновения пили воду из Гиппокрена. Отсюда строчки Джона Скелтона ("Против Гарнеша"):

Я дал ему воды напиться
Из Еликона чистых струй.


Не исключено, что Гиппокрен и Аганиппа были сначала пробиты имевшим форму лунного серпа копытом Левкиппы (белая кобыла). Матери с головой кобылы, а история о том, как Беллерофонт, сын Посейдона, подчинил себе Пегаса и потом погубил тройственную Химеру, на самом деле история завоевания ахейцами святилища Богини: Пегаса, как известно, вначале звали Аганиппой. Аgаnоs - прилагательное, использованное Гомером в отношении стрел Артемиды и Аполлона и означающее "дающая легкую смерть", следовательно, Аганиппа - "кобыла, которая убивает милосердно". Это предположение подтверждается греческой легендой о преследовании Деметры, Ячменной Матери, ахейским богом Посейдоном. Деметра, чтобы спрятаться от него, превратилась в лошадь и спряталась среди лошадей аркадца Онкия, однако Посейдон, став конем, нашел и покрыл ее. Говорят, она пришла в бешеную ярость, и такой она запечатлена в статуе в Онкее, названной Деметра Эриния - фурия.

Деметре как богине-лошади поклонялись под именем Эпона, или Тройственная Эпона, галльские кельты, и в "Ирландской топографии" Гиральда Камбрейского приводится странный факт, который показывает, что этот культ дожил в Ирландии до двенадцатого столетия. Речь идет о коронации ирландского короля (из мелких) в Тирконелле, перед которой он как бы символически родился от белой кобылы. Совершенно голый, он подполз к ней, словно был ее жеребенком, а потом ее зарезали и сварили в котле. Он влез в котел и принялся хлебать похлебку и есть мясо, после чего встал на коронационный камень, получил белый жезл и три раза повернулся вокруг себя слева направо, а потом три раза справа налево - "в честь Троицы". Вне всяких сомнений, изначально - в честь Тройственной Белой Богини. Лошадь, или пони, была священным животным в Британии с доисторических времен, а не с бронзового века, когда там появились сильные породы. Единственное изображение человека, сохранившееся от британского древнего каменного века, - мужчина в лошадиной маске, вырезанной из кости (пещера Пинхоул в Дербишире), давний предок участников рождественской пантомимы. Саксы и даны почитали лошадь в точности так же, как их кельтские предшественники, и табу на лошадиное мясо сохранилось в Британии в форме глубокого отвращения к нему, несмотря на попытки привить населению вкус к нему, сделанные во время второй мировой войны. Однако в бронзовом веке в Британии это табу, по-видимому, отменялось на ежегодном октябрьском лошадином пиру в точности как у латинян. В средневековой Дании экстатический трехдневный лошадиный пир, запрещенный Церковью, сохранился у язычников-сервов, и обстоятельное его описание дал Иоганнес Йенсен в "Падении короля". Он упоминает о том, что сначала жрец плеснул кровью лошади на юг и восток, следовательно, конь - инкарнация Духа Солнечного Года и сын Богини-кобылы. В "Сказании о Пуихле, короле Даведа" Богиня является как Хрианнон, мать Прадери. Хрианнон - вариант имени Ригантона (великая королева), а Давед включал в себя большую часть Кармартена, весь Пембрукшир и епархию святого Давида. Его центр назывался "Черные Врата" и считался входом в Подземный Мир. Когда Пуихл (осмотрительность) впервые увидел Хрианнон и влюбился в нее, он стал преследовать ее на своем самом быстром коне, но не мог настичь: очевидно, в первоначальной версии она превратилась в белую кобылу. Когда наконец она позволила ему догнать себя, то через двенадцать месяцев стала его женой, а потом понесла сына, впоследствии названного Прадери (тревога), который исчез при родах. Ее служанки лживо обвинили ее в том, что она съела его, вымазав ей лицо кровью щенков. В наказание ей пришлось стоять у коновязи возле дворца Пуихла, словно она лошадь, и перетаскивать на своей спине гостей1. Жизнь ее сына Прадери тесно связана с волшебным жеребенком, спасенным от гарпии, ибо все жеребята, что были у кобылы до него, исчезали в первую ночь мая и больше их никто не видел. Прадери - священный младенец типа тех, которых уносят от матери (как Хлев Хлау, Зевс, Ромул), но потом он получает имя и оружие от Хрианнон, седлает волшебного коня и в конце концов становится властелином мертвых. Хрианнон, таким образом, является Матерью-кобылой, но она же еще и Богиня-муза, ибо сирены в "Триадах" и в "Сказании о Бранвен", поющие с неслыханной сладостью, названы "птицами Хрианнон". Сюжет со щенками напоминает о римском обычае приносить в жертву Весне рыжих щенков, чтобы отвратить злобу Пса-звезды от посевов. На самом деле жертву приносили Ячменной Матери, в услужении которой был Пес-Сириус. Хрианнон, в сущности, кобыла-Деметра, преемница свиньи-Деметры-Керридвен. То, что кобыла-Деметра пожирала детей, как свинья-Деметра, подтверждается мифом о Левкиппе (белая кобыла) из Орхомена, которая с двумя своими сестрами обезумела и сожрала собственного сына Гиппаса (жеребенок), а также мифом, записанным Павсанием, о Рее, которая родила Посейдона и подложила своему любовнику Крону для еды жеребенка вместо младенца, отправленного ею к пастухам в Аркадию. Гора Геликон не сразу стала обиталищем богинь-муз, о чем говорит их титул "пиериды", но теперь слово "муза" обычно считают образованным от корня rоnt (гора). Поклоняться им стали в героическую эпоху, когда беотийцы переселились сюда с горы Пиерия в Северной Фессалии. Но чтобы музы прижились на Геликоне и чтобы сохранить прежнее волшебство, беотийцы назвали источники, пики, гроты на горе соответствующими названиями Пиерии. Всего муз было три - так сказать, неделимая троица, что признали и католики, когда в средние века построили собор собственной Святой Троицы на месте разоренного святилища геликонских муз. Принято называть муз - Размышление, Память и Песня. Поклонение им на Геликоне (и в Пиерии) связано с колдовским проклятием и колдовским благословением. Геликон был знаменит лечебными травами, которые подкрепляли заклинания, особенно черная чемерица, использованная Мелампом в Лусе, когда он лечил дочерей Прета. Она могла вызвать или излечить безумие и оказывала стимулирующее действие на сердце как digitalis (наперстянка). И еще Геликон славился эротическими плясками плодородия вокруг каменной гермы в городе Феспии у его подножия, в которых принимали участие женщины, поклонявшиеся музам. Спенсер обращается к музам как к "девственницам Геликона", но он также мог бы назвать их "ведьмами", потому что в его время ведьмы поклонялись той же Белой Богине - в "Макбете" названной Гекатой, - и также плясали на своих шабашах, умели колдовать и разбирались в травах.

Священнослужительницы муз на Геликоне в основном использовали две вещи, чтобы стимулировать себя: вагинальную жидкость кобыл и черную мембрану (hippomanes), срезанную со лба новорожденного жеребенка, которую кобыла (согласно Аристотелю) съедает обычно сама, чтобы усилить свою материнскую привязанность. Дидона в "Энеиде" использовала ее в своем любовном зелье.

Отрывки взяты с сайта celtica.ru

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:22 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
О. И. ЕЛИСЕЕВА.


СКЛЕП ДЕМЕТРЫ
СЕКС И СМЕРТЬ В ДРЕВНЕЙ МИФОЛОГИИ
Заметки на полях книги Р. Грейвза «Золотое Руно».


Триединая Богиня-Мать покровительствовала всем тотемическим братствам. Ее молодые девы-охотницы отправлялись вместе с мужчинами на охоту, чтоб принести им удачу. У каждого из мужских охотничьих братств имелся свой демон, воплощавшийся в зверя или птицу. Мясо такого священного животного становилось запретным для еды членами братства и вкушалось только в особых ритуальных случаях. Члены братств время от времени встречались для ритуальных танцев в часть своего демона-зверя, во время которых имитировали движения своих священных животных. Предводитель каждого такого братства считался воплощением
звериного демона и был одержим им. Братства включали всю мужскую часть племени. У женщин были аналогичные сестринства. Вначале тотемический союз делил племя пополам. Например, Львы и Львицы, Кони и Кобылы, Козлы и Козы. Но позднее в целях предотвратить близкородственное скрещивание и вырождение племен женщинам было запрещено сходиться с мужчиной из родственного братства. Например, Лев не мог взять Львицу. Демон каждого братства считался подданным Триединой Богини. Ежегодно устраивалось всесожжение в ее честь и братства посылали по одному животному мужского пола – свой тотем, который предстояло сжечь заживо у одного из горных святилищ. Подобное место для всесожжений в Крыму можно идентифицировать как знаменитую Долину Привидений, где каменные глыбы причудливой формы, почитались как окаменевшие фигуры животных, а над всем этим сонмищем тварей господствовали каменные глыбы Мать и Дочь, о тождестве которых с ипостасями Великой Матери – Деметрой и Персефоной – мы уже упоминали. Триединая Богиня воспринималась как Мать всего сущего: растений, животных и человека. При чем человек не был выделен из мира природы, как в христианстве, а напротив – соединен с ним и стоит на равных с любым его проявлением. На всесожжениях человеческие жертвы приносились вместе со зверьми. Тотемические культы животных-прародителей служили связующим звеном между огромным миром дикой природы и человеком, уже начинавшим осознавать свою отдельность. Как ритуальные праздники братств, так и жертвоприношения должны были вечно напоминать человеку, откуда он вышел. Ритуальное схождение в борозде предусматривало совершенно определенные позы, при которых мужчина, как пассивное начало, оказывался лежащим на спине, а активную часть акта верхом на нем совершала женщина. Удачное оплодотворение земли наступало лишь после союза не менее чем с девятью (священное число Триединой Богини) партнерами, каждый из которых должен был быть силен и здоров. Акт на меже имитировал не только зачатье для возрождения мира, но и жертву вечно молодого бога. Поэтому оргиастическое буйство нимф должно было заканчиваться над почти бездыханными телами возлюбленных, лежащими в борозде словно мертвые. Для этого силы нимф подкреплялись жеванием наркотических листьев плюща. Именно женщины сеяли ячмень и делали прививки плодовым деревьям . Считалось, что мужчины могут вспахивать землю, но не бросать в нее семена, которые отождествлялись не с их семенем, а с кусками тела бога-страдальца, разрываемого и разбрасываемого богиней. В случае нарушения этой нормы земля в лучшем случае взошла бы сорняками. Когда в IX в. до н.э. ионийские греки, а затем эолийцы и ахейцы вторглись в Грецию, там жили пеласки, догреческое население полуострова, почитавшие Белую Богиню-Мать. Пеласги не знали парной семьи. Женщины входили в сообщества нимф (Рыб, Трясогусок, Перепелок и т.д.), а мужчины – в мужские союзы (Кентавров, Сатиров, Козлов, Леопардов, Лапифов и т.д.) Мужская часть племени занималась главным образом охотой, а женщины – культурной деятельностью: сеяли ячмень, прививали плодовые деревья, добывали огонь. По праздникам они встречались и устраивали в честь Богини оргии с целью оплодотворения земли и получения богатого урожая. Греческие племена, пришедшие из-за Дуная, были по преимуществу скотоводами, у них уже установился парный брак. Поэтому, захватив земли пеласгов, греки взяли нимф в жены, а мужчин частью перебили, частью загнали в леса и горы. Однако небольшие мужские сообщества Коней, Козлов и другие тотемические группы остались повсюду. Женщины продолжали в тайне чтить старую Богиню-Мать и постепенно выговорили себе у своих несведущих в земледелии мужей-скотоводов кое-какие права на поддержание старых ритуалов плодородия. Они оставались женами своих единоличных мужей большую часть года, но заявили, что, ради хорошего урожая, должны, по велению Богини, познавать в период сева мужчин-кентавров, а также фавтов на церемонии прививки фиг, чтоб пчелы могли в волю жалить любовников, во время оплодотворения деревьев. Таким образом, дни великих праздников отводились пеласгийским партнерам-соплеменникам из различных звериных братств. На это время мужья удалялись на морское побережье и не возвращались, пока все не было закончено. Так Кентавры, Сатиры, Лапифы, Селены стали закрытыми мужскими сообществами, охранявшими святилища Триединой Богини глубоко в лесах и на непреступных горных вершинах и выходивших из своих убежищ только ради оплодотворения женщин по великим праздникам. Например, в день зимнего солнцестояния, посвященный Деметре. При этом мужчины-Кони считались непревзойденными любовниками, мужчины-Дельфины – вдохновленными самой богиней музыкантами, а члены тюленьего братства – пловцами. Нимфа, или царица племени, выбирала себе на год возлюбленного из числа юношей, состоявших в ее свите, и в середине зимы, когда кончался год, он приносился в жертву. Возлюбленный был скорее символом плодородия, чем объектом ее эротических наслаждений. Его кровь разбрызгивали, чтобы плодоносили деревья, росли хлеба и давали приплод стада, а тело, вероятно, поедалось в сыром виде женским окружением царицы — жрицами в масках кобыл, сук и свиней.


Посейдон хвалился тем, что создал коня, однако некоторые говорят, что при его рождении Рея отдала это животное на съедение Крону. Он также хвалился тем, что придумал уздечку, хотя до него уздечку придумала Афина, однако никто не оспаривает его первенство во введении скачек. Бесспорно также то, что кони были его священными животными возможно потому, что он пытался добиться взаимности от Деметры, когда та, безутешная, искала свою дочь Персефону. Говорят, что Деметра, уставшая и отчаявшаяся от бесплодных поисков, менее всего была расположена к любовным утехам с любым богом или титаном; она превратилась в кобылицу и стала пастись в табуне некоего Онка (сына Аполлона), царствовавшего в Аркадии. Однако ей не удалось обмануть Посейдона, который, превратившись в жеребца, покрыл ее. От этого возмутительного союза появилась нимфа Деспойна и дикий конь Арейон. Ярость Деметры была столь велика, что до сих пор существует местный культ "мстящей Деметры"В Фигалии Деметра изображалась как богиня-покровительница с головой кобылы, давшая начало, еще до прихода эллинов, культу лошади. Древние эллины доставили в Грецию из-за Каспия новую породу более крупных лошадей. Местная порода лошадей по размерам не превышала шотландских пони и не годилась для использования в колесницах. Похоже, что эллины захватили центры культа лошади, где их цари-воины насильно женились на местных жрицах, тем самым получая право на землю. В результате этого исчезли оргии, в которых фигурировала дикая кобылица. Священные кони, Арейон и Деспойна (эти имена были эпитетами самой Деметры), стали называться детьми Посейдона. Имя Амимона могло быть одним из имен богини в Лерне, которая была известна как центр водяного культа данаид
Неистовая Деметра, как и неистовая Немесида, — это ежегодное состояние богини, приносящее смерть, и история Посейдона и Деметры, рассказываемая в Тельпусе (Павсаний VIII. 42), и Посейдона и безымянной фурии, происшедшая у источника в Тильфусе (Беотия) (схолии к "Илиаде" Гомера XXIII.346), была уже достаточно древней к приходу эллинов. Этот сюжет можно найти в древнеиндийских священных книгах, где Саранью превращается в кобылицу, а Бивасват становится жеребцом и покрывает ее; от этого союза рождаются два героических Ашвина.


Скоро будет ещё больше о мифологических образах коней.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-06, 23:23 
Не в сети
Злобная админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:24
Сообщения: 4324
falk писал(а):
Ма- Ван ( Князь лошадей) в китайской народной мифологии – бог лошадей. Культ Ма-Вана возник в глубокой древности. Ма-Ван считался воплощением созвездия Фан, которое согласно астрологическим китайским воззрениям вершит судьбы коней. Культ Ма-Вана преобладал в Северном Китае. Ма-Ван имел несколько ипостасей. Согласно древним сочинениям , летом, например предлагалось приносить жертвы Сянь-Му ( Первому пастуху коней); осенью Ма-Ше (Первому всаднику), зимой Ма-Бу ( Духу конских болезней) и весной Ма-Цзу (Конскому предку). В качестве последнего выступало созвездие Фан или Тяньсы (колесница) в Европейской традиции созвездие Ясли. В поздние века Ма-Цзу стало употребляться в одном значении с Ма-Ван которого изображали в виде трёхликого существа ( Вот аж куда доползла Триединая Ночная кобыла), считая что одно лицо символизирует Мцзу, другое лицо – это праматерь всех коней – Сянь-му и третье лицо - Маше. На лубочных картинках его изображали как царя и называли Сыма дашень (великий бог управляющий конями). В позднесредневековом Китае Ма-Вану в его день рождения 23 числа 6 луны (месяца) приносили жертвы и устраивали театральные представления.



Хаягрива (имеющий шею лошади)– в буддийской мифологии божество защитник .
Описание его встречается в индийских садханах ( как гневное божество с тремя лицами и восемью руками, а на голове лошадиная голова) но чрезвычайно популярным стал его культ под именами Халнхирва в Тибете и Монголии.

_________________
Ты хочешь продолжения себя, ты ищешь последователей? Ищи нулей, людей, ничего из себя не представляющих" (Ф. Ницше)
"Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой". Жильбер Сесброн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений