Стенограмма встречи в "Буквоеде" про пятый номер журнала:
Wild_Alex писал(а):
"Итак пятый номер. Журнал открывается с прелестной статьи под названием "Череповецкий маразм". Это повествование о действительно маразматической ситуации в городе Череповце, все о ней слышали из телевидения и из газет… Это ситуация с побитием прелестной и героической Анны Андреевой, фотокорреспондента журнала, на Череповецком ипподроме. В статье содержится много малоизвестных, но чрезвычайно пикантных фактов.
Новости, как всегда, они в духе журнала "Невзоров От Эколь", о том, как Шведская полиция, имевшая предписание усыпить больную лошадь строем зашла в казарму и усыпила совершенно здоровую лошадь, просто перепутав денники, толи масть лошади.
Затем начинается всерьез интересное. Начинается следующая часть "Трактата о школьной посадке". Эта часть "Трактата о школьной посадке" рассказывает об основной черте, которая должна доминировать у человека, который занимается по Школе. Меня очень часто спрашивают и задают вопросы, рассказывая, что существуют целые сайты противников НОЭ. Существуют какие-то объединения, которые твердо решились встать поперек школы и спрашивают меня, интересуюсь ли я этим, и смотрю ли я это? И я честно клянусь копытами Пети, что я никогда этим делом не интересуюсь и не смотрю по одной простой причине: мне действительно, во-первых, искренне не интересно; во-вторых, если уж говорить о каких-то противниках, то есть значительно более масштабные и серьезные противники. Есть не в Европе несколько закрытых, элитарных, закрытых, очень жестких сайтов, на которых собираются берейтора, бывшие и нынешние, Венской школы, ученики и друзья Люраши, ученики и друзья других классических мастеров: испанцы, португальцы. И вот там мне достается достаточно крепко. И, надо сказать, достается достаточно квалифицированно. Это не четыре прыщавых прокатчика, которые рассуждают, как я понял, по содержимым этих сайтов. Но у моего неинтереса к оппонентам есть другие, гораздо более серьезные и прочные корни. В пятом номере "Трактат о школьной посадке" начинается с того, что я рассказываю о секретных рукописях школы. В частности о книге "Рraeceptio Praeceptoribus" (наставления наставникам). Это полу-рукопись, полу-книга, содержащая кабалистические откровения, заклинания, секреты воспитания лошадей, рассказы о судьбах мастеров, пророчества. Книга, действительно, совершенно фантастическая. Фантастическая по силе своего воздействия, и по ценности той информации, которая в ней находится. Она никогда не существовала в Европе, в количестве более чем три экземпляра, потому что существует обычное предписание, в начале этой книги, что по общему решению книга начата в семнадцатом веке, часть ее напечатана, часть написана от руки. И еще в семнадцатом веке было решено, и эту книгу украшают загадочные слова, что "никогда эта книга не должна познать свинец", что означает, что она не должна быть издана в типографии. Единственный возможный способ печати – это через деревянные доски.
Помимо всяких рассказов о работе с лошадью, гениальных и точных с сегодняшней точки зрения, книга содержит предписания по обучению "superbia" (высокомерие, надменность)…
...Школьные мастера проходили обучение высокомерию, той психологической дисциплине, которая позволяет считать каждого оппонента идиотом. Если человек, по Школьной логике, если человек имеет противоположную от Школьной точку зрения, он идиот уже по определению. И никаких анализов, ни каких диспутов, ни каких разговоров с ним быть не может. Высокомерие – это великолепный психологический инструмент, который делает обладателя, психологически неуязвимым и позволяет не делать поправки на ту или иную дикарскую практику и дикарские взгляды…
… Высокомерие – это умение, которому реально учит эта рукопись. Этому посвящено более 80 параграфов.
Это ответ на то, почему я никогда не интересуюсь мнением оппонентов, даже мнением доброжелательных оппонентов. Я искренне считаю их идиотами, не стесняясь в этом признаться, не потому что мне так хочется, а потому что меня так научили.
Как раз в "Рraeceptio Praeceptoribus" есть удивительные слова, которые меня потрясли. Это слова о посадке: "для крепости и легкости настоящей посадки, практика пустой езды или конных упражнений верхом чрезвычайно вредна". Это говорит трактат школы…
…Сегодня господствует совершенно другая точка зрения, заключающаяся в том, что для того чтобы хорошо ездить верхом, нужно постоянно практиковаться. Но если задуматься, то на самом деле все не так, потому что мы видим, что люди, которые очень много времени и сил проводят в тренировках, в обучении, в отработке посадки, и вообще в занятиях ВЕ, они почему-то все время падают. Падают все: чемпионы мира, кандидаты в мастера спорта, прокатчики. Падают на дорогие грунты и в недорогие канавы, на простые манежи. Падают везде. Есть огромное количество фото и видео материалов с падениями, что по неволе задумаешься над правотой старинной рукописи.
На самом деле долгие, продолжительные тренировки в такой же степени учат падать, в какой степени учат сидеть, потому что происходит зубрежка ошибок. Напряженный и боящийся лошади человек учит свое тело бояться, учит свое тело напрягаться, учит отвечать себя немедленным напряжением на любое экстраординарное движение лошади. А связь между напряжением и падением, я думаю никому объяснять не надо. Эти бесконечные выматывания себя и лошади, на самом деле являются школой падения. Обо всем другом вы прочтете в статье. (далее было сравнение выражения лица спортсмена с человеком сидящим на горшке) Напряжение, которое сопровождает спортсмена, и сопровождает такого стандартного всадника, на протяжении всего времени пребывания на лошади, это не моя фантазия. Тот же самый Угрюмов пишет, что у него перед соревнованиями от волнения отнимались ноги. Вообще все, что связано с лошадью для них - связано с каким-то огромным волнующим стрессом, который приводит их в состояние ступора, они искренне боятся лошадь, они знают, что для них лошадь – это некое темное, загадочное, непостижимое существо, с неподвластной им логикой. В результате падения и тяжелые травмы.
Далее в статье рассказывается из чего состоит действительно реальная, хорошая посадка, и где вырабатывается хорошая посадка. Вышеназванная рукопись гласит, что человек учится ездить верхом, когда работает с лошадью в руках. Потому что хорошая посадка, хорошая ВЕ начинается, прежде всего, с отсутствия страха перед лошадью, и с понимания лошади, с понимания того, какое движение она совершит через секунду, с понимания логики и анатомии лошади, с умения не причинить лошади боль, не получить от нее бунт.
Следующая статья о Тиме и Алине Нос.
Дальше следует глобальный и серьезный трактат под названием "Конный спорт, секреты "мастерства"". Дело в том, что когда нам говорят, что в конном спорте есть всякие безобразия, они не многочисленны, они не являются системой, это не так. Здесь впервые представлен обобщенный и сведенный воедино материал, который однозначно доказывает, что практика причинения лошади так называемого нейрокраниального шока, то есть болевое воздействие на основные центры мозга, является абсолютно нормативным делом. За очень не долгий срок, за 10-15 соревнований, за несколько тренировок, удалось собрать убедительный фотоматериал, который показывает, абсолютно идентичные действия любых лиц, занимающихся КС."
В статье опубликован "Акт испытаний по установлению силы рывкового и штатного воздействий средств управления, используемых в КС (мундштук, трензель), на рот лошади".
"Следующая статья о воздействии хакаморы. Очень многие люди, отказавшиеся от применения железа и искренне понимающие, что железо травматично и смертельно для лошади, они переходят на так называемые назальные средства управления (хакамора, басал, недоуздок Парелли и т.д.) Возникает естественный вопрос: а сем же тогда плохи эти средства управления? Дело в том, что как раз в той зоне, где действует любое назальное средство управления, находится очень хрупкая назальная кость…"
(были пояснения со слайдами)
"…Следующая статья об иппотерапии. Дело в том, что об иппотерапии говорится и пишется очень много, и априорно принято считать эту практику положительной. Статья начинается словами, что реальность так называемой иппотерапии в том, что к тяжелобольным детям относятся как к каким-то полулюдям, как к биологическому сырью, на котором легко можно подзаработать… Никакой отрасли медицины, как иппотерапия нет. Его нет в реестре медицинских практик в РФ. На данный момент по законам РФ, всякий, заявляющий себя иппотерапевтом, и декларирующий, что в результате его действий в отношении больного ребенка наступит улучшение здоровья, либо изменение здоровья, является мошенником. Ни один иппотерапевт не имеет права лечить, не имеет права практиковать какие-то ни было медицинские действия. Иппотерапия никогда не ставила своей задачей каким-то образом легализоваться. А когда человек приходит к иппотерапевту и платит деньги, то он считает, что имеет дело с легальным явлением. Ведь когда мы приходим к врачу и платим, мы платим за то что под действиями врача много томов клинических лабораторных исследований. Мы платим за легальность, за продуманность каждого действия… У иппотерапии ничего этого нет…
…Чем же является для человеческого организма ВЕ? К сожалению, ни один спортсмен не завещал свой труп науке. Спортсмены вообще как-то избегают близкого контакта с наукой. Существуют СДЮШОРы, где есть мед. кабинеты, где мы получили следующую информацию о болезнях конников. Помимо последствий травм (так как спортсмены – это люди которые постоянно падают), очень характерными является простатит, заболевания нижнего отдела позвоночника, артриты, артрозы, болезни половых органов.
Где взять тело спортсмена для препарации. Такое тело есть. Совсем недавно такое тело было препарировано, благодаря германскому археологическому институту. Есть такая вещь, как палеопатология, которая исследует древние тела найденные в могильниках. Недавно ученый археолог Герман Парцингер раскопал очередной курган в районе Алтая, и вынул оттуда несколько тел. Затем были проведены исследования, чем же болели эти люди, которые достаточно интенсивно ездили верхом. Кроме рака простаты, выявленного у всех, практически, верховых кочевников, было установлено, что типичной формой заболевания верховых народов были тяжелейшие артрозы, и хроническое поражение нижнего отдела позвоночника. Мы в праве делать вывод, что ВЕ не так уж и полезна и не запускает тех самых положительных процессов, о которых так любят говорить...
Остается единственный довод об неком энергетическом обмене с больным ребенком. Абсолютная ненаучность, дикость этого довода нам понятна. Но поскольку ничего другого нет, мы обязаны рассмотреть это последнее, что остается у иппотерапии. Рассматривая этот довод мы можем понять, что за лошади задействованы в иппотерапии. Несомненно лошадь должна быть абсолютно здорова, но в иппотерапии лошади точно такие же как в прокате, существуют по принципу "шоб возила" и "шоб не рыпалась". Здоровая лошадь всегда демонстрирует свое эмоциональное состояние в движениях, которые совершенно не совместимы с нахождением неадекватного всадника на спине."
Далее раздел "папуасы".
"Даунка – это народное, прочно приклеившееся название спортивной шапочки. Волшебные свойства шапочки: когда говорится, что шапочка является предохранительным средством, редакционная статья с чудовищной последовательностью и методичностью объясняет, что все защитные свойства даунки – это полная белиберда. Дело в том, что действительно на всех странах и континентах спортсмены гибнут как мухи и если бы мы взялись перепечатать и создать мартиролог погибших за последнее время конных спортсменов, то уверяю вас, нам не хватило бы журнала. В журнале перечислены все носители даунок, которых тем не менее лошади убивают каждый месяц по несколько десятков человек."
Далее Рецензии на книгу "Как научиться понимать лошадь". Статья называется Неполный Пис Д.Ц. К прочтению не рекомендуется. Как прокомментировал а.г.. "оказывается кому-то в этом мерещится какое-то неприличное слово. Я не знаю таких слов. Не понимаю о чем идет речь."
Далее: статья Лидии "Долой подковы, да здравствуют копыта!"
Вторая часть встречи состояла из вопросов. Надо сказать в основном вопросы были глупые. Такие, например, как: "Я каждый день езжу верхом по полчаса без седла, а контакта с лошадью нет. Что делать?", или вопрос про конный туризм. Не стану выписывать комментарии на эти вопросы.
Был вопрос Про здоровье лошадей а.г.., на котрый он ответил: "Есть старый школьный трюк, показывающий уязвимость лошади: берете обычную канцелярскую кнопку, берете большое пространство 300-350 кв.м., где-нибудь роняете эту кнопку, выпускаете лошадь, через 5 минут смотрите ее ноги. Кнопка там. Лошадь притягивает травмы, притягивает проблемы. Всех лошадей надо периодически лечить и мои лошади не исключение".
Был тот самый вопрос про КСК – конно-спасательный комплекс (насколько это реально, разумно и насколько это нужно лошадям).
а.г..:"Это нужно в одном случае, когда вы имеете в приложение к этому Школу, умеете занять этих лошадей. Нет ничего хорошего в том, чтобы демонстрировать вольную жизнь лошадей, и в судьбе лошади это может сыграть только отрицательную роль. Если с вашими лошадьми вы будите заниматься, будите учить их, будите адаптировать их к человеку. Дадите им профессию и знания, то таким образом вы измените их судьбу кардинально. И это самое главное: помнить, что просто приют, просто спасенные – это только на треть спасенные. Когда мы лошадей обрекаем на неучение на неадаптацию к человеку и человеческому миру, мы по сути дела, загоняем их обратно в первобытное состояние."
http://horseplanet.ru/forum/viewtopic.p ... &start=all