My писал(а):
Нда?. Ну живут же как-то люди там! Деревенька не маленькая, даж магазинчик какой-то есть. Там народ живет, не мало, просто наш дом пустует. Большой дом, двухэтажный, там одних окон по торцу 6 шт. И участок хз во сколько га.
Летучая писал(а):
Если там постараться обустроить быт, по максимуму приближенный к городской квартире, то наверное жить там таки можно. Только я бы ещё кавказскую овчарочку на участке завела. :rolleyes: Для профилактики нежелательных вторжений на участок и в дом и тому подобных негативных явлений. Вот.
Evelle писал(а):
Ой, Му. Я такой практически средневековый уклад наблюдаю у своих родственников в лесах под Новгород-Северском (тот город из которого уходил князь Игорь из "Слова о полку Игоревом". Хата - пятистенок, пол правда настелили деревянный = лес кругом. Хата построена после войны, причем отстраивали ее вокруг печи (настоящей, русской, на которой трое взрослых мужиков спокойно укладываются!) сложенной моим прадедом еще до революции. Когда в войну немцы спалили дом - печь осталась и новую хату построили вокруг нее. Все село - одна улица, причем только половина - с домами с двух сторон. Ближайшее село - 4 км через лес и болота. В селе нет НИЧЕГО - ни магазина, ни школы, ни воды, ни канализации, ни дорог. Свет и щебеночная дорога - довели только до начала села. По селу свет уже сами разбирали. Все пропитание они выращивают сами. У всех обязательный минимум на подворье - куры, пара тройка свиней, корова. Даже хлеб - растят пшеницу и потом пекут. Единственное что покупается - одежда. Для этого надо ехать в город за 50 км. Работы нет. Или уезжают - или продают что сами вырастили. Там много лошадей. Это основная сила для вспашки, перевозки, поездки в город. Потому что на велосипедах по лесу не поездишь, а даже на мопеды нет бензина. Остаются - лошади. Я там бываю очень редко.И после каждой поездки прихожу в себя пару недель. Я не понимаю как там можно жить. Моя тетка в свои 32 выглядела как старуха - седая, без зубов (откуда ж там стоматолог, больница в городе) - среди моих теток не моложе 55 она выглядела старше всех, хотя была на 20 лет моложе!
Так что такая жизнь - приближенная к древнерусскому укладу - она не прибавляет здоровья, а совсем наоборот. Вы думаете фраза, что моются в реке, а зимой в бане раз в неделю это анекдот? Это реальность таких сел и деревень. Воды там нет, а каждый день греть воду на обмывание - слишком шикарная трата дров. (Это, напоминаю, в лесу).
Да это экзотика. Несколько даже романтично. Я варила борщ в глечике в печи, из натуральных продуктов, доставала этот глечик рогачем. А потом мы ели борщ с хлебом домашней выпечки и домашней сметаной от своей коровы, которая паслась на чистых лугах. А ночью мы спали на печи, и подушки были из перьев своих гусей, и одеяло было из шкуры лося, убитого моим дядькой. Но это только одна сторона медали. А изнанка ой какая огромная и далеко не такая приятная.
Вот если бы туда блага цивилизации - воду, электричество, да хотя бы туалет в доме, а не в конце огорода на краю леса! Но это уже будет не то. Это уже будет не тот уклад, и не тот быт. Но честно - я за цивилизацию. Потому что так как там живут люди - это не жизнь, а выживание.
Все выше - мое глубокое ИМХО основанное на моем опыте приближения к древнерусскому быту.
Другая тема - роль женщины. Действетельно спорный вопрос. В последнее время много чего нарывали, что не все так просто тогда было и не так бесправна была женщина, как мы учили. Я вообще родом из Хохляндии! А унас всегда так: "Хто в доме хазяин? А как Батько скажет, так по Маминому и будет". "Как пан полковник в походе, хто в гарнизоне старший? Пани полковничиха." В фольклоре у нас много таких полковничих, сотничих, старостин, просто Оксан, Марусь и безымянных женщин. Интересная вообще это тема, женщина в истории наших государств.
Мда, и еще раз - имхо.
Кстати, Летучая. Там не то что кавказца, там двери до сих пор никто не запирает. Вообще на дверях ни замков, ни засовов - незачем! Все всех знают, чужие в такую глушь не попрутся (свои б добрались), брать из дома нечего - у всех те же вещи. Если спрашиваешь, а как дверь запереть - начинают улыбаться: "Ну сразу видно - городская! Дверь запереть и собаку сторожевую во двор". В селе все собаки - охотничьи и пара дворняжек (а скорее охотничьих помесей) - типа пастушьи. Цепных сторожевых собак - нет. Вот такой вот интересный факт.