Boglik писал(а):
(АГ)
Так-с...Фотографии выложены исключительно, как справочно-вспомогательный материал. На будущее, для ознакомления. что-бы не заныкались у меня бесследно.
Нику вон уже сразу потащило на подхват за полусухожильную, который есть подготовка к песаде.
РРРРАНО!
Сделайте щетки. ЩЕТКИ.
Отвечать буду только на вопросы по упражнению ЩЕТКИ.
Повторяю, это очень простое и предельно важное КЛЮЧИКОВОЕ упражнение.
Пожалуйста, ГРИШКО, НИКА, ЕЖОВА- объясните, как вы думаете, что оно дает. Зачем оно.
Есина. уважаемая, помогите Гришко с простой аппортировкой.
Nika
Не ошибаюсь ли я, думая, что данное упражнение (со щетками) дает:
а) дисциплину (лошадь не будет заниматься самодеятельностью, а делать что-то только по просьбе и спокойно ожидать этой самой просьбы)
б) понимание лошадью (лошадь учится понимать просьбы человека, где они начинаются, а где заканчиваются)
с) понимание человеком (как правильно объяснить что-либо, не наделав ошибок. И как следствие - не поиметь неуправляемую лошадь, которая постоянно без просьбы будет таскать различные вещи и требовать за это лакомство)
д) показывает, как отойти от системы обычной дрессуры, когда за любое правильно выполненное действие дается "подачка".
У меня вопрос:
Что делать, если лошадь все-таки без просьбы взяла щетку? Говорить "нет", быть недовольным и начинать упражнение заново - это вроде понятно.
Но - ждать когда выплюнет сама, поняв, что не права, или просить отдать?
Воскресенская Лилия
Я разобью это упражнение на три составляющие понимание действий и просьб,аппортировка и наконец дисциплина. Первым делом мы должны быть сами дисциплинированы и четко представлять задачу которую мы хотим поставить перед лошадью, определиться с набором движений жестов и звуков, которые в последствии станут обозначать это упражнение. Мы учим лошадь понимать что ее просят сделать, чтобы это понимание пришло в процессе общения мы используем похвалу да, хорошо, молодец и т.д., и слово нет, когда мы хотим объяснить что то что лошадь делает, делать не нужно. Важную роль при этом играет мимика лица. Боюсь что нет с улыбкой на вашем лице, лошадь не воспримет как НЕТ. Далее мы обучаем лошадь аппортировке, изначально довольствуясь хотябы обнюхиванием и касанием губами предмета, постепенно добиваясь понимания от лошади что предмет надо взять зубами, на этой стадии тоже нужна своевремееная похвала, а похвала на предыдущее действие исчезает. Следующая ступень в обучении это возврат в руки аппортировачного предмета, с учетом того, что Александр Глебович писал выше (об особенностях лошадинного зрения). Следующим этапом идет самое главное в этом упражнении это абсолютное понимание и выполнение просьбы, при условии когда этого требует воспитатель. Лошадь недолжна делать все что ей вздумается и когда захочется, а должна абсолютно четко понимать, что выполнять надо именно только то что просят и только когда воспитатель разрешит. Все это зависит от самого воспитателя, если его дисциплина и понимание того что он хочет абсолютны, то им не составит труда выполнить это упражнение.
Воспитатель подводит лошадь к тумбе и намеренно громко кладет щетку на тумбу , чтоб сосредоточить внимание лошади на щетке. Но понимание лошади что пока не прозвучало никакой команды от воспитателя надо ждать, а как добиться этого понимания? Воспитатель постоянно держит внимание на себе, он просит сделать какую-нибудь мелочь лошадь выполняет, ее хвалят и вот снова он просит взять и подать ему щетку. Во время занятия лошадь всегда была сосредоточена на воспитателе.