Karthehadaschath: распятый и воскресший

АнтиНОЭ - Форум единомышленников
Текущее время: 23-04, 23:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Урок первый. Принц и учитель
СообщениеДобавлено: 30-05, 14:14 
Не в сети
Буря в пустыне
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-05, 09:29
Сообщения: 6025
Boglik писал(а):
урок 1

И так встретили в этот раз Лидия и АГ меня несколько встревожено, что вывело меня из состояния спящей красавицы очень надолго. Так АГ сообщил, что я иду в манеж, чтобы мне показать какой должна быть лошадь при настоящих отношениях.
Когда я вошла, в манеже, отделанном под средневековый старинный стиль, в глубоком сборе под АГ делала последние темпы энергичной рыси Липа. Это очень красиво…
Это как раз был конец урока для Липисины.
Липа была освобождена от седла и кордео, и была отпущена гулять.
АГ сказал, что она понимает, что выполнила свои обязанности и теперь свободна и может играть. Липа действительно понимала и уверенно пошла «гулять» к центру.
Лидия встала в самом конце манежа, а я в противоположном – около двух тумб для постановки ног.
Липа очень тщательно повалялась и…села. Я не удержалась и засмеялась. Липа сидела, явно получая от этой асаны удовольствие. Подошла Лидия и похвалила ее.
Затем Липа встала, отряхнулась и рванула к нам порывистым галопом.
Этот ее бешеный порыв вызвал у меня экстремальное ощущение полета с обрыва. Скакнул адреналин, и пульс слегка увеличился. Было жутко интересно, на кого она понесется, и что мне с ней делать. Я уже обдумывала стратегические планы с уворачиваниями, но АГ, прекрасно понимая мой нулевой опыт в играх, весело встретил Липу, и началась невообразимая ураганная игра. Липа скакала рядом с АГ, и вокруг него с какими то лансадами, тер-а-терами, пассажами, свечками, каприолями, козлами и визгами – плечом к плечу. Затем понеслась голопом к центру манежа, и ее отослали опять гулять, но она встала, так как не хотела гулять. АГ громко гаркнул и дернул в сторону, приглашая ее к игре снова, и ураган поднялся снова.
Потом ее отослали «к мячику», некому центру, около которого надо было гулять. Но Липсику было неимоверно скучно, и она, стоя под лучом февральского солнышка, обдумывала что бы такое придумать, чтоб можно было вернуться в компанию к людям. Ее голова то и дело поворачивалась глазиком в нашу сторону, а из ноздрей, расширившихся от игривого возбуждения, в такт учащенному дыханию шел пар. Она стояла и ждала, когда же можно было вернуться.
Ей разрешили вернуться после «прогулки», столь скучной для нее обратно в человеческое общество довольно скоро. Отходить она не хотела и принимала в нашем с ЛА и АГ разговоре самое непосредственное участие!
Потом она демонстрировала кранчи, пиаффе, пассажи, пируэты и прочее. Липа все делала с удовольствием. Я диву давалась, как Липа вот так просто вдруг из яростной, гривастой, визжащей от лошадиного счастья рыжей львицы превратилась в кроткое, послушное создание. Самое интересное, что ее неудержимая энергия никуда не делась!
Она всю эту энергию вкладывала в элементы и корючки, которые ей предлагались сделать.
Шикарный пиафф в глубоком сборе, пассаж, испанский шаг – во всем этом было столько энергии и старания.
Меня это потрясло. Я пыталась ловить все ощущения и движения лошади, ощутить, на сколько она открыта, какой должна быть счастливая и безотказная душой лошадь.
АГ, чтоб еще раз показать образец дисциплинированного послушания и игривой энергии Липисины, надел кордео и ловко на нее взобравшись, стал просить разные вещи под седлом. Причем АГ просил не в форме ультиматума, а предлагал. Липисина в начале задумалась на несколько секунд, (что, кстати, не возбраняется никогда – лошадь имеет на это право), но очнувшись, и весело согласившись с АГ, пошла выполнять данное ей поручение с сидящим на ней АГ. Пиаффе, пассаж, великолепный испанский шаг. Это просто сказочные элементы, которые она выполняла с грандиозной легкостью без всяких там металлических изделий…
Описать мои ощущения сложно, нет такой техники, чтоб устанавливать такие отношения. Просто терпение, отрешенность, доброта, настойчивость – а остальное все придет.
В этот день мне показали игры, но я была уже предупреждена, что в следующий раз мне покажут уже и сам урок.
Через несколько дней АГ пригласил меня в манеж для показательного урока с Ташунко-Уашштой.
«Это то, к чему тебе надо стремиться» сказал он.
Лицо учителя выглядело более чем серьезно. Было абсолютно понятно, что во время уроков никаких игр быть не должно. Урок есть урок. Ташоня абсолютно спокойно и терпеливо наблюдала за манипуляциями учителя, и ждала. Он одел кордео, и прицепил корду к нему. Урок начался.
Учитель сделал незаметное движение, и Ташоня растянулась с очень глубоким прогибом в пояснице переднем кранче. АГ похвалил, и она из кранча вышла.
АГ повел ее в центр манежа и тихо сказал встать в сбор на месте. Мне слышалось «ахаа». Она подобрала ноги и старательно собралась. АГ окончил упражнение свистом фиить-фффюють ( не изобразить это текстом, я теперь и лошадей и людей так останавливаю, с тех пор как АГ научил).
Затем он дал знак голосом идти шагом в сборе по кордовому кругу.
Он сам был спокоен, движения были четко размерены. Ничего лишнего. Он стоял в центре и поворачивался вместе с Ташоней.
Ташка очень старательно шла в сборе. С интересом, посматривая на АГ, она, казалось, очень старалась, чтоб ему все нравилось. У АГ руки были опущены: в одной руке сзади, в метрах четырех, Ташоню провожал шамбарьер, боевая часть его волочилась по грунту манежа, во второй - левой (в которую шла Ташоня) он держал корду, которая очень вольно и свободно свисала и тоже иногда подволачивалась. Ташоня держала круг сама.
Сам АГ не делал никаких лишних движений, способных спровоцировать реакцию Ташони. Тем более для такой лошади, как Ташоня – легковозбудимой полуЧКушки – это очень важно, как, впрочем, и для любой лошади.
Чтобы быть понятным, не нужно двигаться, как обезьяна вокруг банана. Надо двигаться, не совершая резких длинных движений ни руками, ни телом.
Свист – кончание упражнения .
Сбор на месте.
Передний кранч.
Затем снова шаг в сборе,
Укладка, свистом переходящая в усадку. Дав Ташоне посидеть несколько секунд, АГ свистом ее поднимал. Затем кранч, шаг в сборе и сбор на месте.
Затем последовала команда «Тротееей кроуу» (Тротей – рысь, кроу – подбери зад) и АГ начал цокать, задавая такт и темп, и Ташоня пошла рысью, а затем подобралась и пошла в глубоком шикарнейшем сборе, очень четко и импульсивно толкаясь задом.
АГ также провожая ее шамбарьером, опущенным волочиться по земле, размеренно цокал. Если ему надо было, чтоб она шла еще импульсивней, он цокал намного громче, звонче. Тон цоканья менялся.
Примерно так: цок,цок,цок,цок, ЦОК,ЦОК(заставляя Ташку оттолкнуться сильнее), цок,цок,цок,цок,цок…
Иногда под ЦОК, он, слегка, подзуживал ее движением боевой части шамбарьера.
Свист – Ташка остановилась. Она развернулась и АГ перекинул шамбарьер в другую руку. Над Ташоней началась свистопляска, производимая этим самым шамбарьером. Ташка заинтересованно потянулась к АГ, а свистопляска продолжалась…
Затем он дал отмашку на «тротей кроу».
В сводах великолепного манежа то и дело хлопали крылья обнаглевших, зажравшихся и любимых голубей разных мастей.
Было пиаффе, под цоканье АГ и хлопанье голубиных крыльев. Голуби, надо сказать, очень громко разговаривают…
Однако, лошади привыкли к этому шуму, и их это не беспокоило.
Ташоня была сосредоточена на занятии, никуда не отвлекалась. То и дело пыталась проявить себя, предлагая больше чем надо. Но АГ, с абсолютным спокойствием, ее останавливал «нон» (фр. Нет), и терпеливо просил то, что было нужно ему.
В просторном манеже растворялось бесконечное «цок», «фиить-фьюють» и «нон». Это был разговор, понятный им обоим. Ташка слушалась каждого звука, произнесенного АГ.
Но видно было, какую жуткую энергию она держала в себе. Это очень буйное, гордое, и одновременно доброе существо.
Затем был суперский испанский шаг, после которого АГ пустил Ташоню испанской рысью все тем же размеренным цоканьем. У Ташоньки великолепная испанская рысь! Это огромное напряжение для лошади…
Лошадь свистом останавливалась на том месте, на котором ей свистели.
Был галоп в глубоком сборе – это потрясающее зрелище! Я без железок еще никогда не видела галоп в сборе!...
Галоп в сборе продолжался несколько кругов.
АГ показал, как можно абсолютно легко научить лошадь осаживать за человеком, идущим сзади. Это очень просто.
Берете корду, растягиваете ее достаточно длинно и идете к заду лошади. И все! Лошадь быстро поймет, что она либо просто поворачивается за вами, либо осаживает.
«Пойми! Лошадь все уже знает и умеет, остальное зависит от твоих умений объяснить ей, что ты от нее хочешь!».

Затем Ташоня делала каприоли. Она на краткое мгновение сильно собиралась, садилась на запястья задних ног и, мощно оттолкнувшись, прыгала, вытягивая рывком задние ноги назад. Очень эффектно и красиво!!!
Просто потрясающе!

На этом занятие было окончено, и с Ташони было снято кордео.

И что тут началось! Ташка, широко раздув ноздри, дыша как паровоз, стала носиться по средневековому манежу, пытаясь пнуть мячик, на который ее науськивал АГ. Она бегала вокруг этого мячика, но пнуть так и не удавалось. Она кокетливо встала и с тихим визгом махнула задней ножкой в сторону мячика. И все это время смотрела на АГ.
Ей безумно хотелось играть и носиться, от нее шел пар. Она бегала вокруг АГ, подпрыгнула над землей и снова помчалась драться с мячиком, который так и не удалось пнуть…
Визги и похрюкивания, издаваемые Ташоней, вызывали у меня дикое хихиканье.
Она резво промчалась через весь манеж, обогнула меня и снова помчалась к мячику…
АГ, давая понять, что да, урок закончен и можно играть, улыбался и наускивал Ташку пнуть этот несчастный мячик, который так и не удалось запинать…
Пока мы разговаривали, Ташка, рассматривая нас, встала у окошка. Видно было, что от ее блестящего тела валит пар. Нагрузка была большая.
Мы пошли к выходу, и Ташка заметно поникла. Припустила хвостик, опустила голову. Очень трогательный момент. Этот жалобный взгляд разочарованной, обманутой женщины…
АГ сказал: «она понимает, что дело идет к концу…», и продолжил: «дело в том, что наши лошади просто не хотят уходить из манежа!».
Да, Ташка, еще как понимала…она стояла и, абсолютно расстроенная смотрела на АГ. У нее жутко испортилось настроение…
АГ взял недоуздок с чембуром и пошел к Ташке. АГ бросил недоуздок и попросил его ему отдать. Ташонечка подняла и подала недоуздок с чембуром АГ .
К выходу из манежа «Невзоров От Эколь» Ташоня величаво шла испанским шагом!
урок 3
Уже который день было солнечно, и который день я провожала игривого Вороного Принца и Учителя в манеж.
Готические своды манежа сначала поглотили фигуры Принца и Учителя, а затем и мою. В лучах утреннего солнца резвились шальные голуби, рассекая крыльями воздух над самой головой. Весь грунт манежа был в причудливом узоре от голубиных лапок. Я стояла, и мельком разглядывала говорливых и стремительно какающих голубей. Мельком, ибо боялась пропустить любой момент занятия с Вороным Принцем.
Принц шалил, то и дело заигрывая с курткой учителя. После каждой проказы он задорно вскидывал голову, показывая белки глаз. Часто зевая и развлекаясь с чембуром, он вновь и вновь выделывал что ни будь ртом. Учитель, однако, был невозмутим и продолжал приготовления. Надо заметить, что Принц стоял при этом, как вкопанный и ждал, когда урок начнется. Манипулировал только вертлявый рот…
Сначала, по обязанности и традиции, все копыта Принца тщательно проковыряли и просмотрели на наличие заломов или трещин. Это первое что нужно делать до работы – проверить все ли в порядке.
Затем на лоснящегося жеребчика надели кордео, и урок начался. Учитель был без хлыста – только руки и голос.
В середине манежа Учитель встал лицом к плечу Принца и попросил сбор на месте. Ласковые шептания «аай, ай, ааахаа» выражающие восхищение, продолжались все время, пока мальчик старался гнуть свой шикарный затылок.
Вот только одна ножка не достаточно была под корпусом, но Учитель наклонил голову, посмотрев на нее, и укоризненно намекнул «а ножку?».
Ножка, однако, тут же была водворена еще поглубже под корпус, а старательный вороной малыш слегка повернул голову – поинтересоваться, доволен ли Учитель.
Тут же посыпались ожидаемые похвалы и новые шептания, и Принц еще старательней согнул затылок и подобрался, довольно хрюкая и дергая нижней губкой.
Учитель пошел по стенке манежа, и малыш последовал за ним плечом к плечу. Учитель шел спокойным ровным шагом, придерживая за кордео, и не суетясь. Ему стоило слегка только замедлиться и повернуть корпус, как малыш останавливался. И снова сбор. Эта пара шла то по стенке манежа, то пересекала его середину, останавливаясь в центре для сбора…
То и дело с шумным хлопаньем проносились голуби, в этот день малыш слишком остро воспринимал такие виражи, вздрагивая и пугаясь.
Принц очень чувствительный, очень энергичный, и недотрога жуткая. Его раздражает, порой, любое прикосновение. Но Учителя он воспринимал совершенно по-другому, позволяя многие вещи. Но шалости ртом частенько повторялись. Куртка, однако, аккуратно освобождалась от зубов малыша, и урок продолжался.
Затем Учитель поставил Малыша перпендикулярно стенке головой, так, что зад смотрел от стенки.
И стал слегка двигать его кордео за собой, а четырьмя пальцами руки подманивать зад. Сам Учитель шел прямой спиной назад. Перед малыша был чуть ближе к Учителю, зад подальше. Это было боковое принимание. Так же и в обратную сторону, только Учитель шел уже на жеребчика.
В центре манежа делали пируэт на шагу. Малыш, по указанию кордео и руки у шеи, делал шаг в сторону от Учителя – «цок», малыш делал шаг второй ноги к первой – второй «цок». Так и шло – «цок-цок», «цок-цок», «цок-цок». Сделали три полных круга и пошли к стенке манежа.
Прозвучало «тротеей» и малыш пошел рысью в сборе, под размеренное «цок-цок» Учителя.
Совсем чуть-чуть, несколько метров. Больше ходили шагом и дисциплинировались сбором.
Каждый элемент вообще выполнялся совсем чуть-чуть. Лошадь то молодая, и ее перегружать до даже легкого потения нельзя было никак!
Учитель, попросив испанский шаг, коротко произнес «пАсо» - произношение твердое и нерастягиваемое…«пасо». Принц пошел испанским шагом. Видно было, что ему еще сложновато держать равновесие, но сам шаг был красивым. Вынос был высоким и размашистым.
Затем Учитель, нагнувшись в пояснице и показывая рукой на ноги, попросил жеребчика лечь.
Тот лег ногами к учителю и растянулся на боку. Буквально через пять секунд его подманили пальцами руки, чтоб тот сел. Малыш сел, очень довольно отряхнулся. Теперь он был весь в грунте манежа, такой тоненький и желтый, как цыпленок.
Затем был школьный голоп в руках. Учитель немного совсем ускорился. Малыш между темпами делал большие фазы подвисания, что значительно укорачивало голоп.
Малыша повели к выходу, погрузили на него седло, висящее на перилах створок, и началось занятие под седлом.
Тот же шаг по стенке сменялся сбором на месте, диагональными приниманиями от центра к стенам манежа.
Но сегодня у Принца был первый урок Балансэ.
Учитель предложил ему то что он уже знал – пируэт на шагу. Шаг в сторону – «цок», но тут же просил идти в другую сторону. Малыш гадал и пытался понять, и даже пируэт на голопе предложить. Но последовало «нет».
Через несколько минут последовало легкое переступание с одной ноги на другую. Начало Балансэ было положено! Малыш понял, и Учитель долго его хвалил и ласково чесал.

Затем была рысь в сборе, сбор на месте и испанский шаг. Для контроля чистоты исполнения сбора Учитель вставал в центре манежа и смотрел в зеркало, дабы видеть – правильно ли сбор сделан. И если надо было, то просил малыша подкорректироваться еще чуть-чуть …
Затем прошли по стенке ближе к нам и учитель, придержав малыша, слегка трепыхнул кордео и что-то сказал. Тут же малыш исполнил свои потрясающие воображение пассаж и пиаффе. Естественно, в глубоком сборе. Они казались такими легкими и эфемерными, что казалось, что ему это ничего не стоит. Конечно это была ужасная, приводящая к судьбоносным ошибкам, иллюзия. Учитель не требовал больше нескольких темпов, так как понимал, на сколько важно не навредить миологическому аппарату молодого жеребчика.

Затем урок Балансэ был повторен. Сначала Учитель попросил кордео сделать один шаг в одну сторону, потом сразу же - в другую. Через пару минут малыш показал уже балансе с крохотным отталкиванием над землей. Учитель очень радовался, ласково и долго хвалил. Дал печенье.
И только после этого я заметила, что около меня падают веточки, перышки и прочие отходы, приносимые сверху расшумевшимися голубями. Им было не до Балансэ.
Впрочем, как и безмолвно висящим рыцарским доспехам, погрузившимся в свои собственные вечные мысли…
Радовались только Учитель, я и малыш.
Пришла супруга Учителя и укоризненно посмотрела на него. Пора было заниматься Липочке. Ипполог был на страже!
Сегодня Принц действительно очень чувственно относился к резким гадостям голубей и подпрыгнул под Учителем при очередном резком вираже одной из птичек.
На выступе сидела стайка разношерстных болтливых птичек, и Учитель, сидевший в седле, подвел Ученика к этому выступу. Голуби и голубихи увлеченно клевали.
Иссиня - вороной воин по просьбе Учителя суетливо и храбро подобрался и, хрюкнув, встал в сбор. Он, обреченно косясь на опротивевших ему обжор, крепился как самый смелый рыцарь.
Учитель махнул рукой, и вся стая, резко и громко хлопая крыльями, пестрым воркующим вихрем взвилась над малышом. Шелковая длинная челка, ниспадая промеж черных глаз, колыхнулась в воздухе от дуновения крыльев. Но храбрый вороной Каоге Ич Ичага стоял. И только несколько перышек, как осенние листочки, медленно опускались ему на круп…

На этом урок был окончен. Малыш остался полностью сухим и еще более бодрым и расположенным играть, чем до занятия.
Сегодня Учитель, боясь, что Каоге устроит что ни будь из рода вон выходящее, отпускать его не стал. То ли за меня боялся, что я вполне понимала…жеребец есть жеребец, хоть и маленький еще. Надо об этом помнить всегда!
Мои выводы из увиденного:

1. сначало урок, потом перемена!
Как вы думаете, как себя почувствует учитель, если посреди урока по Биологии ученики начнут стрелять из рогаток, разбивая окна, микроскопы и лоб учителя, драться стульями и орать «атаас биологичку!!!!»
Итак, сначало урок, потом перемена.

2. не двигайся как обезьянка вокруг банана!
Двигайся плавно (только ради бога, не копируйте Анастасию Волочкову, не доводите лошадь до инфаркта!)
Все движения нерезкие и короткие.
Во время работы никаких лишних движений. Не дергать руками, не размахивать. Лишние движения корпусом и вообще телом могут только запутать лошадь.

3. каждый звук должен быть по делу, каждый свист или тон цоканья. Это даст гарантию, что лошадь будет понимать очень точно.
Не создавайте фонового шума для лошади, это здорово затруднит ваши уроки.
Не думаю, что лошадь поймет, если я ей скажу:
«Пойди рысь стул и поставь возьми пошла вон хорошо умница дура мячик…».
Лучше сказать: «пойди возьми мячик».
И так, каждая моя голосовая просьба должна иметь смысл!!! Ничего лишнего.

4. наблюдай за лошадью, за ее реакцией. Это нужно для того, чтоб в какой то момент поменять тон просьбы, если лошадь слишком возбужденно среагировала - или наоборот!

5. урок нужно максимально разнообразить, но работать так, чтоб ей нравилось.

6. если нет естественной дисциплины, показанной Липисиной и Ташоней, никаких игр!!!!
Категорически НОН!

Автор Рашель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений